Автор Тема: Скролл-шутеры  (Прочитано 180118 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3087
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1140 : 26 Январь 2021, 00:40:17 »
R-TYPE COMPLETE CD (PCECD)
Ах детсво. Ностальгия и душевные игры. Ждешь диснеевские мультики, все VHS из проката в доме посмотрены, бабушка готовит на кухне. И пока Утки не начались рубишься с дядей в Р-тайп на спекке
Первые годы 90-х, Денди еще нет на рынке. Эххх ностальгия.
Но вот детство в полном графоне и еще с сюжетом.
Мне тяжело рассматривать эту игру не через призму детства.
Хотя заметно, что шмап несколько архаичный.

Но как по мне - довольно бодрый. Тем более в игру включены классные сюжетные заставки (жаль на японском).
Прикольный такой гибрид Гандама и Чужих.

По геймплею очень понравлось "швыряться" модулем. Занятный элемент.

Сразу скажу игра мне не по скиллу и довольно сложна. Поэтому проходил c сейвстейтами. В начале уровня и перед боссом. Но именно тут меня засада и поджидала.
Эмулятор глючил и после загрузки сейва изображение растягивалось до гигантских размеров, не влезая на экранчик. Это помешало прохождению, и увы, пришлось дропнуть игрулю.
Когда-нить доиграю.
« Последнее редактирование: 26 Январь 2021, 00:55:15 от YuzorG »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1141 : 26 Январь 2021, 00:50:50 »
в Р-тайп на сежке
На спектруме может? На сежке этой игры не было.
Сразу скажу игра мне не по скиллу и довольно сложна.
Она действительно очень сложна. PC Engine версия этой игры во всём копирует оригинал с аркадного автомата, включая сложность, когда буквально требуется знать игру наизусть. И восстановиться после смерти без прокачки либо очень сложно, либо невозможно.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3087
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1142 : 26 Январь 2021, 00:56:23 »
На спектруме может? На сежке этой игры не было.
конечно. спасибо.
Она действительно очень сложна.
Мне даже с сейвстейтом на старте с полным оружием уровень давался с 30-й - 40-й попытки. и босс с такой же.

Добавлено позже:
А теперь прикинь во что превратилась игра, когда у меня только полэкрана видно было.
« Последнее редактирование: 26 Январь 2021, 01:09:38 от YuzorG »

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2527
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1143 : 26 Январь 2021, 01:24:24 »
А теперь прикинь во что превратилась игра, когда у меня только полэкрана видно было.
а ты попробуй замедлить игровой процесс, если нельзя средствами эмуля, то спидхак в cheat engine вполне может помочь.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3087
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1144 : 26 Январь 2021, 01:45:47 »
а ты попробуй замедлить игровой процесс, если нельзя средствами эмуля, то спидхак в cheat engine вполне может помочь.
Да это уже от игры ничего не останется. Позже может через ретроарк сыграну

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1145 : 26 Январь 2021, 15:47:59 »
Да это уже от игры ничего не останется. Позже может через ретроарк сыграну
На Снес R-Type III мощный, поиграй обязательно!

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3087
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1146 : 26 Январь 2021, 15:59:00 »
На Снес R-Type III мощный, поиграй обязательно!
Даааа. есть такое в планах. наслышан про него. Говорят отличается от оригинала.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1147 : 26 Январь 2021, 16:22:34 »
Даааа. есть такое в планах. наслышан про него. Говорят отличается от оригинала.
Другие уровни, другие боссы, более навороченная механика чарджа - теперь можно выбирать один из двух видов чарджа. Первый чардж - это одиночный сильный выстрел, а второй - целая очередь из сильных выстрелов, но с последующим перегревом. После смерти по-прежнему отнимают всю прокачку - да, играть с нуля уже проще, но всё ещё сложновато, так что сейвстейты в этой игре тоже могут пригодиться.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1148 : 26 Январь 2021, 17:20:49 »
Другие уровни, другие боссы, более навороченная механика чарджа - теперь можно выбирать один из двух видов чарджа. Первый чардж - это одиночный сильный выстрел, а второй - целая очередь из сильных выстрелов, но с последующим перегревом. После смерти по-прежнему отнимают всю прокачку - да, играть с нуля уже проще, но всё ещё сложновато, так что сейвстейты в этой игре тоже могут пригодиться.
Плюс три вида спутника, я так и не понял, какой из них лучше, сколько бы не эксперементировал. Также в игре одни из лучших эффектов Mode 7. Сложно даже конкурентов выделить R-Type III в пределах 16 бит. Макросс разве что мне также сильно понравился.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1149 : 26 Январь 2021, 17:43:01 »
Сложно даже конкурентов выделить R-Type III в пределах 16 бит.
Почему же сложно :)?
Thunder Force IV и, к примеру, Gley Lancer могут дать вполне достойный отпор монополии R-Type III ;).

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1150 : 27 Январь 2021, 16:19:37 »
Я имел ввиду больше составляющую навороченности скажем так. Когда ты не просто летишь и стреляешь и уворачиваешься, но и используешь возможности корабля по полной. В R-Type III можно подумать какой чардж применить, как использовать лучше спутник и т.д. и т.п. В Thunder Force IV надо переиграть, не помню что там и к чему, а Glay Lancer точно нет, по навороченности он явно уступает R-Type III - как раз таки летишь, стреляешь, уварачиваешься по большей степени. R-Type III уже на первом этапе в дискомфорт вводит впечатляющей потерявшей орбиту космической станцией. А так приятных леталок-стрелялок вспомнить можно много.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1151 : 27 Январь 2021, 16:25:32 »
Когда ты не просто летишь и стреляешь и уворачиваешься, но и используешь возможности корабля по полной.
В серии Thunder Force есть смена оружия прямо во время игры - что-то стреляет назад, что-то вперёд, что-то в определённую сторону, что-то самонаводится, но имеет свои недостатки.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1152 : 27 Январь 2021, 16:32:18 »
а Glay Lancer точно нет, по навороченности он явно уступает R-Type III - как раз таки летишь, стреляешь, уварачиваешься по большей степени
В Glay Lancer радует гибкая система настроек "пушек-опшенов". Можно с лёгкостью подобрать именно тот вариант, что соответствует твоему стилю игры.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3087
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1153 : 06 Февраль 2021, 11:23:45 »
Spriggan (PC Engine Cd)
Оооооо.  :ohmy: :ohmy: :wow:
Это прямо шикарный по стилистике шмап. Тут у нас технофентези. Действие происходит под мощную ритмичную музыку.
Все грохает так, как в боевиках 90х.мощно и круто.
Классно совместили меху, фентези и космос.
Оружия тут можно комьинировать по 3 штуки, прямо как в Gunstar Heroes. Вообще, игра на неё чем-то похожа.
Сложность вменяемая для меня. Единственное что - игра болеет ЧШХ (чисто шмаповская херня). То есть надо копить оружие. С ним крайне легко. Без него нереально сложно и бесконечные продолжения, особенно на поздних этапах, тут бесполезны.
Не знаю плохо это или хорошо.
Поэтому несколько раз поиренировавшись и запомни все опасности, я игру с лёгкостью прошёл.
Еще подкачал заставки. По факту ничего сверх крутого.
В общем, очень круто для 91 года.
Street Fighter, попробуй

Добавлено позже:
Вот спригган крутая игра
А ещё мне нравится Муша на сеге и Ган-Нак на НЕС, оказалась одна серия
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2021, 13:30:45 от YuzorG »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3087
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1154 : 07 Февраль 2021, 03:37:20 »
Terraforming (PC Engine CD)
Недурный такой шмап, однако, без особых изысков. Нелохая графика, однако, чуть монотонная.
Геймплей тоже чутка нудноватый. Но опять-же. Слегка.
Музон отличный, да.
Не особо страдает ЧШХ. Не слишком сложный.
Прошел без всяких сейвстейтов за вечерок.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1155 : 08 Февраль 2021, 03:02:38 »
Street Fighter, попробуй
Да давно на заметке держу, может ускорю ее очередность. На Снес попробуй Spriggan Powered - графически удивительная вещь, у каждого оружия свои способности, классная задумка с силовым защитным полем, энергию которого нужно грамотно распределить на этап. Не заслуженно обделенная игра, как по мне.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3087
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1156 : 08 Февраль 2021, 16:02:14 »
На Снес попробуй Spriggan Powered - графически удивительная вещь, у каждого оружия свои способности, классная задумка с силовым защитным полем, энергию которого нужно грамотно распределить на этап. Не заслуженно обделенная игра, как по мне.
Пробовал лет 7 назад.
Не очень зашло. Надо бы игре второй шанс дать.

Abadox (NES)
Офигенская вещь. Тоже из-под крыла Натсуме. И из золотого века НЕС - 80-х. Вот когда самая мякотка-то и появлялась.
Может она немного медленная, но в остальном атасная. страшные фона и боссы в стиле бади-хоррора. Да, по оружие простенькая - но зато эффективная.
Но вот, собака, сложная. Я не смог пройти дальше 2-й части второго уровня. Даже с сейвстейтами (сохранялся на чекпоинтах с полным оружием).
Отложу на потом, когда скилл повыше будет. Надо тренироваться.



Добавлено позже:
Проверка
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2021, 18:22:42 от YuzorG »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1157 : 16 Февраль 2021, 13:05:04 »
Прошёл 19XX - The War Against Destiny без континью. Кажется это мой первый аркадный шмап от Капкома, пройденный на 1СС. Крутая игра.

На выбор доступны три самолёта. Они отличаются скоростью, мощностью самонаводок и возможностью прокачать одно из трёх оружий повторно. То есть одному самолёту можно повторно прокачать спред, второму лазер, а третьему обычную стрельбу, причём во время игры любому самолёту можно поменять оружие в случае необходимости.

В игре используются всего лишь две кнопки и при этом управление навороченное. Можно заряжать обычную стрельбу, но это будет не мощный выстрел, а скорее наведение на одного из врагов. Работает это так - игрок выстреливает заряженный выстрел, попадает по мощному врагу и в этот момент, когда игрок тапает на кнопку выстрела, выстреливаются не только обычные пули, но и самонаводки. Самонаводки перестают выстреливаться либо в том случае, если враг уничтожен, либо через несколько секунд - тогда надо заряжать выстрел снова. Чардж здесь моментальный - увидел зелёную вспышку через полсекунды и уже можно отпускать кнопку.

Вторая кнопка используется для бомб и здесь управление тоже особенное. Зажав кнопку бомбы, игрок в первый раз очищает экран от пуль и начинает заряжать бомбу. Он может использовать бомбу, заряженную до первого или второго уровня, либо дождаться зарядки третьего уровня и тогда бомба сработает автоматически. Экран очистится от пуль во второй раз и сработает бомба, которая нанесёт урон в зависимости от того, до какого уровня бомба была заряжена. Получается, что израсходовав лишь одну бомбу, игрок может очистить экран от пуль два раза и при этом всё ещё нанести урон.

Детализация в игре потрясающая, всё-таки 1996-й год. Корабли эффектно тонут после уничтожения, самолёты разваливаются по частям, окружение в игре очень разнообразное - водопады, плывущие айсберги, поезда и конечно же военные базы. Наличие огромного количества пушек у боссов - это один из ключевых элементов геймплея, так как игрок может их уничтожать в любом порядке, влияя на битву с боссом, например босс будет ослаблен, будет атаковать иначе или перейдёт в другую форму. Поощряется агрессивная игра - можно встать как можно ближе к боссу для максимального урона, можно закидывать его максимально заряженными бомбами, всё это для того, чтобы уничтожить босса как можно быстрее и получить за это максимальный ранк S, который даёт максимальное количество очков.

На уровнях тоже есть чем заняться - при том, что врагов на экране всегда огромное количество, с них выпадают медальки. Также медали спрятаны в уничтожаемых сооружениях, а ещё есть особые места, с которых постоянно будут выпадать медали, если стрелять по ним. От процента уничтоженных врагов на каждом уровне зависит, насколько сильно будет поднято звание - до пяти ступеней за 100% уничтоженных врагов. Звание играет роль множителя и именно этот множитель применяется к очкам, полученным за быстрое уничтожение босса и за собранные медали. Кстати первая дополнительная жизнь даётся за 10-е звание, вторая за 25-е, а ещё жизнь можно найти на пятом уровне в виде известного капкомовского предмета Yashichi.

Стоит отметить, что последний босс резко сложнее всей остальной игры. Всего в игре семь уровней и первая половина игры в принципе ничем не удивит опытных игроков в буллетхеллы. Шестой уровень и босс в виде огромной шагающей махины уже являются действительно серьёзным испытанием - даже если заранее знать, где и когда использовать чардж, происходящее на экране будет постоянно напрягать, всё-таки пуль достаточно много и они быстрые, а у босса ещё и противные окружающие самолёт игрока опшны есть. Но последний босс, который шестью соплами закрывает почти весь экран и при этом расстреливает игрока со всех сторон - это вообще нечто. Тут уходят все сэкономленные жизни и бомбы и даже при большом их количестве очень важно как можно быстрее ослабить хотя бы одно крыло босса, чтобы иметь шансы на дальнейшее выживание.

В целом я могу сказать, что игра меня впечатлила. У Капкома получился во многом самобытный скролл-шутер - с постоянными использованиями чарджей, с крутой детализацией, с очень приятным и пожалуй даже слишком спокойным саундтреком на фоне творящейся войны :lol: И в него очень приятно играть!

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1158 : 18 Февраль 2021, 19:21:53 »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1159 : 27 Февраль 2021, 16:48:07 »
Анонсировали восемнадцатую тоху - https://touhou-project.news/news/3368/

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1160 : 13 Март 2021, 01:35:40 »
Aleste, Sega Mark III

Да, именно игра японского региона, а не Power Strike на Sega Master System, а всё потому что только для Mark III выходил аддон FM Sound Unit. Изначально консоль звучит весьма печально, но если игра использует FM Sound Unit, музыка звучит намного лучше.

Ранний шмап от Compile, играется почти как Zanac - есть отдельно кнопка стрельбы основным оружием и отдельно дополнительным. По умолчанию дополнительное оружие позволяет стрелять во все стороны - его можно прокачать либо переключиться на другие семь дополнительных оружий. Они более мощные, позволяют стирать вражеские пули, но при этом заканчиваются - повторным подбором того же типа дополнительного оружия можно его прокачать и пополнять боезапас. В игре очень частая выдача дополнительных жизней за каждые 100 тысяч очков, но потерять их очень легко - на экране огромное количество пуль и можно запросто врезаться во вращающуюся пулю. Естественно прокачка отнимается и дополнительное оружие откатывается на дефолтное - умереть несколько раз подряд проще простого. К счастью дополнительные оружия выпадают достаточно часто. Почти вся игра была пройдена оружием под номером 2 - оно чарджевого типа, при этом пока игрок держит чарджит оружие, перед кораблём игрока появляется щит, стирающий вражеские пули и наносящий урон. Стоит ещё отметить, что игра очень сильно тормозит и это сильно растягивает прохождение - у меня ушло аж 50 минут на успешную попытку. Интересная для своего времени игра, но в сравнении с более поздними шмапами очень однообразная. Прошёл без продолжений.

GG Aleste 3, Nintendo Switch

А точнее новая игра для Game Gear, но поскольку ром отдельно не скачать, остаётся только довольствоваться сборником для Nintendo Switch. Кстати этот сборник отлично эмулируется на yuzu - меня жаба душит отдавать бешеные деньги за пусть и хороший, но всё-таки сборник восьмибитных шмапов, многие из которых на один раз. Тормоза и спрайт лимит к слову на месте.

Ну что ж, 2020-й год, разработчики M2, но это определённо игра серии Aleste. Шесть видов оружия и на этот раз действительно сложно сказать, какое оружие самое крутое - как минимум самонаводки и щит кажутся имбовыми по совершенно разным причинам, но некоторые бонусы за уничтожение всего возможно заработать только мощным оружием. Сама же игра радует крутейшими фонами и спрайтами по меркам восьмибитной консоли - разработчики настолько хорошо воспользовались расширенной палитрой Game Gear, что боссы этой игры по красоте не уступают каким-нибудь мегадрайвовским боссам. Игра в целом впечатляет. Огромные враги во весь экран движутся в разные стороны, реализован скроллинг нескольких слоёв фона с разной скоростью и поверх всего этого может быть нарисован полноэкранный босс, сами боссы анимированы, при этом на экране может быть действительно огромное количество объектов, но что самое удивительное - это всё происходит на мелком экранчике и при этом игра замечательно играется, в ней нет ощущения тесноты. Game Gear не поддерживает FM Sound Unit, но даже музыку выжали действительно приятную! Сами боссы интересные, способные атаковать не только спамом пулями. Так что если кто хотел новый шмап, не являющийся буллет хеллом, может попробовать эту игру! Прошёл на сложности Normal без продолжений.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1161 : 14 Март 2021, 13:07:51 »
Coryoon - Child of Dragon, PC Engine

Милый горизонтальный шмап от Naxat Soft про дракончика с очень бодрой музыкой. В игре есть три основных вида оружия и четыре поверапа, оформленных в виде мастей - например бубны уменьшают размер дракончика, а пики позволяют использовать бомбу на вторую кнопку. Кнопка Select меняет скорость дракончика, а если отпустить кнопку стрельбы - дракончик надует щёки и после нажатия кнопки выстрела выстрелит чарджем.

На экране огромное количество объектов - с каждого врага выпадает маленький или большой фрукт, при этом фоны и объекты яркие, можно очень легко запутаться в происходящем и словить пулю. Впрочем после попадания сначала теряется прокачка, а только потом уже смерть, при этом поверапы с оружием выпадают очень часто. И даже смерть не особо страшна - в игре очень часто выдают жизни за очки и при должном умении всю вторую половину игры будут девять жизней. Даже после нескольких смертей вполне себе реально вернуть запас в девять жизней. Разве что последний босс резко сложнее всей остальной игры - может быть у меня оружие неподходящее было, но волну резких мелких врагов у меня просто не получалось пережить. Впрочем все равно прошёл без продолжений на сложности Normal. Отличная игра.

Burning Angels, PC Engine

Зачем-то я решил посмотреть, что ещё выпустили Naxat Soft. В очередной раз убедился - насколько бы хорошими ни были поздние игры разработчика, ранние игры могут оказаться тем ещё трешаком. Так оказалось и с этой игрой - какой-то реальной ценности кроме анимированных катсцен в этой игре нет.

Вертикальный шмап, можно выбрать один из двух кораблей, в коопе соответственно каждый игрок будет управлять разным кораблём. Они отличаются основной стрельбой, опшнами и ракетами. Всё это прокачивается подбором поверапов и теряется после ранения. У игрока есть длинный лайфбар, но нет жизней и даже продолжений. Дизайн уровней ужасен - просто куча врагов летают во все стороны, не получать урон получается лишь угадыванием сейвспота, желательно ещё и прокачку не терять. Боссы тоже летают по всему экрану и быстро опустошают лайфбар, но если собирать на уровне шарики, заполнить шкалу и нажать селект - два корабля (даже в режиме одного игрока) объединятся в один большой неуязвимый корабль, который мгновенно уничтожает босса. В итоге вся тактика заключается разве что в том, чтобы не тратить эту шкалу на втором боссе, так как третий босс хуже. Бессмысленная игра. Пройдено на сложности Normal.
« Последнее редактирование: 14 Март 2021, 13:23:57 от OmKol »

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1162 : 14 Март 2021, 22:46:52 »
Burning Angels
Пару раз начинал проходить, но всегда бросал уже на втором этапе. Судя по всему, действительно не слишком удачная игра, хоть по первому взгляду и не скажешь.

Coryoon - Child of Dragon
Чуть ли не единственный шмап, который можно с чистым сердцем назвать "игрой для отдыха" - настолько все мило, дружелюбно и просто. Даже мне, порядочному профану в жанре, удалось пройти эту игру без контов.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1163 : 24 Март 2021, 00:56:32 »
Прошёл сюжетный режим в Natsuki Chronicles. Как всегда очень годная игра от Qute/M-KAI (Judgement Silversword, Eschatos, Ginga Force). Два полноценных режима - в сюжетном есть магазин, большее количество уровней, не нужно проходить всю игру за один присест, а после проигрыша на уровне можно сменить оружие или купить более крутое. Соответственно аркадный проходится за один присест. Есть четыре уровня сложности и в сюжетном режиме можно в любой момент перейти на Easy. Ошибки прощаются - всего три хп, но достаточно прожить некоторое количество времени, чтобы восстановить один удар.

И да, это горизонтальный скролл-шутер, который сочетает в себе классические препятствия и буллет-хелл. В нём есть функция отображения траектории пуль, помогающая отследить криво летящие пули, при желании её можно отключить. Четыре кнопки - основная и дополнительная стрельба, щит и смена скорости. Зажав основную и дополнительную стрельбу, можно стрелять двумя оружиями в полсилы. Благодаря магазину можно сочетать стрельбу вперёд и назад, широкий спред и бомбы, лазер и самонаводки, вариаций множество. Аналогично можно выбрать щит, защищающий спереди, по бокам, летящий вперёд, но тратящий много энергии и т.д. В игре хватает интересных задумок, а один уровень в сюжетном режиме так и вовсе способен неслабо удивить.

В целом это такая среднебюджетная игра, которых так не хватает в жанре. В ней хорошая трёхмерная графика и большое количество озвучки. И я не мог поверить своим глазам, но эта игра может работать в 120 фпс! Это вправду удивительно, так как разработчики двухмерных игр, особенно скролл-шутеров, не заморачиваются и просто затачивают игру жёстко под 60 фпс. Даже странно, что именно эта особенность порта с XBox One никак не обозначена в описании игры - сейчас и так кроме киберспорта с думом особо нечего в таком фреймрейте смотреть, а тут одиночная хардкорная игра с быстрыми пулями, которая только выигрывает от такой плавности.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #1164 : 31 Март 2021, 01:05:13 »
Kyokugen - MSX2, 1997-й год. Первый скролл-шутер от M-KAI, того самого, что недавно выпустил Natsuki Chronicles. И это попытка запихнуть в игру практически всё. Сюжет перед началом каждого уровня. Двенадцать видов кораблей. Сразу две прокачки оружия - подбираемый опыт увеличивает уровень оружия, а поверапы увеличивают количество снарядов. Наличие интересного скоринга - пока вы стреляете по врагам или по боссу, количество хитов растёт, а как только вы перестаёте по ним попадать, хиты превращаются в очки. Есть бомбы и эффектные полноэкранные взрывы. Есть действительно уникальные уровни и боссы - на одном из уровней к примеру нужно подбирать медали, которые растут в цене, но обнуляются, если их уронить, то есть это работает прямо как в Battle Garegga. А на другом уровне босс из файтинга бросается хадукенами и делает шорюкен из нижней части экрана вверх. Последний уровень так и вовсе начинается с эффектной анимированной заставки и управлять в нём предстоит совершенно другим кораблём, который способен после прокачки стрелять во все стороны.

Игра к слову сложная. В ней бесконечные продолжения, но вторая половина игры сильно заставит напрячься. Всего в игре семь сложностей, я закидал продолжениями четвёртую сложность, а затем прошёл без продолжений третью. Не рекомендую ознакамливаться с этой игрой на четвёртой сложности - реально можно сойти с ума от того, насколько всё сложно. На третьей же сложности пуль меньше и они летят медленнее. Да и не очень приятно умирать например от пуль, у которых такой же цвет, как у фона. Также отмечу, что игра поддерживает процессор R800, но я советую играть на Z80, а то будет ощущение игры с зажатой кнопкой перемотки.

Pleasure Hearts - MSX2, 1999-й год. Второй скролл-шутер от M-KAI. На этот раз горизонтальный и при этом с плавным скроллом. И снова множество пуль без тормозов благодаря R800. Три вида оружия, полноэкранные бомбы, есть крутая катсцена, если начать игру с пролога, всё очень здорово, но игра запомнилась поменьше, возможно потому что эта игра буквально закидывала боссами, но сами уровни получились не такими уникальными, хотя в них например довольно крутой параллакс. А может просто стоит ещё раз посмотреть эту игру, но уже попытаться пройти без продолжений и опять на Z80, чтоб не офигевать от скорости. Тоже сложная игра, но конт позволяет начать с того же самого места, правда теперь их только три.

Multi-Plex, MSX2, 1993-й год. И ещё одна игра, использующая преимущества процессора R800, но уже от другого разработчика. На экране огромное количество врагов, но если играть на сложности Easy, мало какие враги будут стрелять, а вот на Pro творится скоростной буллет-хелл. Поэтому я пока что прошёл на Easy, кстати это третья сложность и кстати их опять семь. На втором уровне очень крутой эффект с искажающейся водой и причём эта вода толкает корабль вверх. А ещё в игре самая странная система жизней и очков, которую я когда-либо видел. А именно если вы умираете - за восстановление опшнов у вас отнимают до 400 тысяч очков, то есть по 100 тысяч за каждый опшн. А если вы теряете все жизни - конт даётся, если у игрока достаточно очков, а именно отнимается до 300 тысяч очков, по 100 тысяч на жизнь. Это забавно, но поначалу запутывает тем, что сначала непонятно, а куда вообще деваются очки. Ну и в этой игре опять же есть бомба, но на этот раз она тратится за счёт одного опшна, благо копятся они достаточно быстро.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1165 : 01 Апрель 2021, 11:00:05 »
Скролл-шутер от PlatinumGames :wow:
Первый анонс этой игры состоялся ровно год назад в тот же самый день. Не слишком ли шутка затянулась? :lol:


И это больше не шутка - второго апреля Платинумы выпустили тот же самый трейлер с надписью в конце "COMING 2021".
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2021, 11:21:14 от OmKol »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1166 : 15 Апрель 2021, 13:07:29 »
Здорово, что в последнее время есть обзорщики, специализирующиеся на скролл-шутерах. Без перевода на русский, но даже люди, у которых совсем плохо с английским, вполне могут оценить некоторые обзоры вроде приложенного мной под названием "Лучшие скролл-шутеры для новичков". Консольные, аркадные, компьютерные игры, классические и буллетхельные, горизонтальные и вертикальные - в этом видео есть на что посмотреть.

Интересна история целых серий скролл-шутеров, сравнения версий, топы самых сложных представителей жанра на разных консолях? Всё это есть на том же самом канале.


Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4748
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1167 : 15 Апрель 2021, 14:50:08 »
Без перевода на русский, но даже люди, у которых совсем плохо с английским
Субтитры же есть, их вполне хватает. Конечно, местами автоперевод корявый, но в целом все понятно.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1168 : 19 Апрель 2021, 18:30:59 »
Прошёл RayForce без использования продолжений. Великолепная игра от Taito, вышедшая на аркадном автомате в 94-м году.

В этой игре есть воздушные цели, уничтожаемые обычной стрельбой, и наземные цели, уничтожаемые вторым оружием - прямо как в TwinBee и Xevious. Но именно в RayForce это работает следующим образом - вместе с передвижением корабля игрока передвигается и прицел, наведение прицела на врага оставляёт на нём метку, можно оставить до восьми меток на одном или нескольких врагах, а затем по нажатию кнопки уничтожить их самонаводящимися лазерами. К каждому следующему уничтоженному лазером врагу подряд применяется увеличивающийся множитель - за второго уничтоженного врага дают в 2 раза больше очков, а за восьмого в 128 раз больше. Дополнительную жизнь можно заработать за один и два миллиона очков.

Уровни в игре разнообразные - сначала летим в космосе, потом приземляемся на планету, а потом и вовсе углубляемся в целый подземный город, а на следующем уровне оказываемся в базе. Всё это с эффектными плавными переходами между уровнями и в самих уровнях, с приближающимися и отдаляющимися многослойными фонами и объектами. Боссы атакуют игрока не только россыпью пуль, но также прямыми и самонаводящимися лазерами, а также у них много уничтожаемых частей. Боссы меняют набор атак в зависимости от того, что им уничтожили, но не только - например цепляющегося за стены босса четвёртого уровня можно уронить, уничтожив ему две ноги с левой или правой стороны. В игре нет похожих боссов - одни уничтожаются стрельбой, другие самонаводящимися лазерами или сразу обеими оружиями, у того же босса четвёртого уровня есть взрывающиеся снаряды, поэтому с ним надо быть осторожнее, а босс последнего уровня и вовсе создаёт подвижную и притягивающую к себе чёрную дыру.

И если этого недостаточно - в игре потрясающий саундтрек. И он как будто написан так, что прекрасно сочетается с происходящим - мелодии цепляющие, атмосферные, тревожные, настолько же разнообразные, как разнообразен дизайн уровней, но всегда очень и очень крутые. В итоге это выдающаяся во всех аспектах игра, ни в чём не провисающая и пожалуй одна из лучших аркад середины девяностых. Скажу честно, сиквел под названием RayStorm мне не так хочется смотреть, потому что от аккуратного детализированного пиксель-арта Taito перешли к трёхмерной графике уровня PS1. Но может быть попробую когда-нибудь.

« Последнее редактирование: 19 Апрель 2021, 18:38:46 от OmKol »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1169 : 24 Апрель 2021, 21:14:46 »
Ого, я помню, как аркадный Gradius IV тормозил вообще везде. А теперь моего процессора как раз хватает впритык в самой тяжёлой локации :ohmy: