Прошёл
19XX - The War Against Destiny без континью. Кажется это мой первый аркадный шмап от Капкома, пройденный на 1СС. Крутая игра.
На выбор доступны три самолёта. Они отличаются скоростью, мощностью самонаводок и возможностью прокачать одно из трёх оружий повторно. То есть одному самолёту можно повторно прокачать спред, второму лазер, а третьему обычную стрельбу, причём во время игры любому самолёту можно поменять оружие в случае необходимости.
В игре используются всего лишь две кнопки и при этом управление навороченное. Можно заряжать обычную стрельбу, но это будет не мощный выстрел, а скорее наведение на одного из врагов. Работает это так - игрок выстреливает заряженный выстрел, попадает по мощному врагу и в этот момент, когда игрок тапает на кнопку выстрела, выстреливаются не только обычные пули, но и самонаводки. Самонаводки перестают выстреливаться либо в том случае, если враг уничтожен, либо через несколько секунд - тогда надо заряжать выстрел снова. Чардж здесь моментальный - увидел зелёную вспышку через полсекунды и уже можно отпускать кнопку.
Вторая кнопка используется для бомб и здесь управление тоже особенное. Зажав кнопку бомбы, игрок в первый раз очищает экран от пуль и начинает заряжать бомбу. Он может использовать бомбу, заряженную до первого или второго уровня, либо дождаться зарядки третьего уровня и тогда бомба сработает автоматически. Экран очистится от пуль во второй раз и сработает бомба, которая нанесёт урон в зависимости от того, до какого уровня бомба была заряжена. Получается, что израсходовав лишь одну бомбу, игрок может очистить экран от пуль два раза и при этом всё ещё нанести урон.
Детализация в игре потрясающая, всё-таки 1996-й год. Корабли эффектно тонут после уничтожения, самолёты разваливаются по частям, окружение в игре очень разнообразное - водопады, плывущие айсберги, поезда и конечно же военные базы. Наличие огромного количества пушек у боссов - это один из ключевых элементов геймплея, так как игрок может их уничтожать в любом порядке, влияя на битву с боссом, например босс будет ослаблен, будет атаковать иначе или перейдёт в другую форму. Поощряется агрессивная игра - можно встать как можно ближе к боссу для максимального урона, можно закидывать его максимально заряженными бомбами, всё это для того, чтобы уничтожить босса как можно быстрее и получить за это максимальный ранк S, который даёт максимальное количество очков.
На уровнях тоже есть чем заняться - при том, что врагов на экране всегда огромное количество, с них выпадают медальки. Также медали спрятаны в уничтожаемых сооружениях, а ещё есть особые места, с которых постоянно будут выпадать медали, если стрелять по ним. От процента уничтоженных врагов на каждом уровне зависит, насколько сильно будет поднято звание - до пяти ступеней за 100% уничтоженных врагов. Звание играет роль множителя и именно этот множитель применяется к очкам, полученным за быстрое уничтожение босса и за собранные медали. Кстати первая дополнительная жизнь даётся за 10-е звание, вторая за 25-е, а ещё жизнь можно найти на пятом уровне в виде известного капкомовского предмета Yashichi.
Стоит отметить, что последний босс резко сложнее всей остальной игры. Всего в игре семь уровней и первая половина игры в принципе ничем не удивит опытных игроков в буллетхеллы. Шестой уровень и босс в виде огромной шагающей махины уже являются действительно серьёзным испытанием - даже если заранее знать, где и когда использовать чардж, происходящее на экране будет постоянно напрягать, всё-таки пуль достаточно много и они быстрые, а у босса ещё и противные окружающие самолёт игрока опшны есть. Но последний босс, который шестью соплами закрывает почти весь экран и при этом расстреливает игрока со всех сторон - это вообще нечто. Тут уходят все сэкономленные жизни и бомбы и даже при большом их количестве очень важно как можно быстрее ослабить хотя бы одно крыло босса, чтобы иметь шансы на дальнейшее выживание.
В целом я могу сказать, что игра меня впечатлила. У Капкома получился во многом самобытный скролл-шутер - с постоянными использованиями чарджей, с крутой детализацией, с очень приятным и пожалуй даже слишком спокойным саундтреком на фоне творящейся войны
И в него очень приятно играть!