Прошёл
Darius, тот самый широченный скролл-шутер, для которого на аркадном автомате использовались аж три экрана. И для 1987-го года это невероятно крутая игра, просто поражает количество всего, что есть в этой игре, если сравнить с каким-нибудь Salamander/Life Force. Одних только наиболее примечательных вещей здесь сколько - и уникальная морская тематика, поскольку боссами здесь являются рыбы, крабы, осьминоги и т.д., и наличие развилок после каждого уровня, благодаря которым в игре аж семь различных концовок и двадцать восемь уровней, и конечно же саундтрек с крутейшим звучанием от Zuntata, включающий в себя в том числе аж семь различных тем боссов, поскольку уровней за одно прохождение тоже надо пройти семь.
На протяжении всей игры можно собрать огромное количество апгрейдов. Прокачивается основное оружие, летящие в стороны ракеты и щит. Причём хоть шкала показывает семь уровней прокачки, которые можно набрать, на самом деле уровней здесь намного больше, просто последний уровень пуль сменится на нулевой уровень лазеров, аналогично ракеты станут лететь уже не только вниз, а щит сменит цвет. Обычный щит при взятии позволяет выдержать три попадания, а потом подобранный апгрейд щита даёт ещё одно попадание, но после смены цвета щита давать будут уже два попадания.
Всего существовало три версии для аркадного Дариуса и я начал со старой версии, у которой есть такая особенность - от того, что игрок прокачивается, количество HP у боссов значительно растёт. Если добавить к этому то, что лазер нулевого уровня значительно слабее пуль седьмого уровня, то напрашивается тактика в принципе не переходить на лазер. Работать это будет не на всех маршрутах, так как есть уровни как открытые, так и с огромным количеством стен, а после лазера следующим оружием дают как раз пробивающие сквозь стены пули. Поэтому я прошёл старую версию по маршруту ABDGKQV, а уже другие маршруты я посмотрю в других версиях этой игры.
Серые шарики дают случайное количество очков от 50 до 51200, что частично превращает скоринг в лотерею. По какой-то причине так сделано во всей серии. А золотые шарики уничтожают всех врагов на экране. Ещё можно найти секретную жизнь и заработать одну за очки, но умирать в этой игре не стоит, так как игрока отбрасывают назад на чекпоинт, а текущее оружие сбросится на нулевой уровень. Считайте, что количество попаданий по щиту является вашим количеством жизней. К счастью накопить их можно действительно много - лимит установлен аж на 24 попадания.
Несмотря на то, что игра очень широкая и кажется мелкой, если её запускать на 16:9 экране - играть в неё на удивление весьма комфортно. Проблемой здесь является конечно лимит пуль, так как нужно очень долго ждать, пока они пролетят до правого края экрана, но в таком случае можно и нужно находиться на правом краю экрана. А если неудобно расположенные вражеские пушки мешают и попасть ракетами по ним сложно - всегда можно отступить назад, благо ширина экрана как раз позволяет. Впрочем иногда апгрейды появляются в левом краю экрана - эти моменты придётся заучить.
Играл в переиздание на свитче с турбокнопками на 5 и 20 нажатий в секунду, а также с включенными индикаторами, показывающими количество попаданий по щиту и количество HP у самого босса и его отстреливаемых частей.