Автор Тема: Скролл-шутеры  (Прочитано 185246 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8238
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1200 : 11 Июнь 2021, 12:52:52 »
OmKol, а в чем особенность использования автоогня в Дариусе? Ты часто его упоминаешь прям акцентируя внимание на частоте нажатий.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1201 : 11 Июнь 2021, 13:06:58 »
OmKol, а в чем особенность использования автоогня в Дариусе? Ты часто его упоминаешь прям акцентируя внимание на частоте нажатий.
В первых двух частях Darius для аркадного автомата нет турбокнопки - её добавили уже в Darius Twin, если я не ошибаюсь. Я не любитель долбить по кнопке, но если в аркадной версии сразу максимальную турбокнопку поставить, то будешь наблюдать, как плотно четыре пули будут две секунды перелетать через весь экран. Поэтому я использую две турбокнопки - для обычной стрельбы, чтобы покрывать большую часть экрана, и для стрельбы вплотную, что как бы и чит, но при этом такая опция в переиздании есть и ей никто не стесняется пользоваться. Хотя турбокнопка первую часть ломает не так сильно, как вторую.

В Darius Gaiden же изначально был турбоогонь на 7.5 нажатий в секунду, то есть можно турбопальцем или соответственно настроенной турбокнопкой стрелять намного мощнее. В Extra версии решили удвоить частоту стрельбы, чтобы точно не пришлось мучать турбопалец.

Оффлайн Evil LiR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2172
  • Пол: Мужской
  • GAIJIN Gamer
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1202 : 14 Июнь 2021, 16:18:56 »
Скоро на Сыч подвезут улучшенную версию Raging Blasters - правда, пока только в японский eShop.


Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1203 : 15 Июнь 2021, 20:00:28 »
Evil LiR, занятно, в духе 16-битных консольных шмапов, надо будет как-нибудь глянуть.

Маленький бонус к бомбически крутым анонсам от Nintendo на Е3 - три кейвошмапа выходят на Свитч https://www.live-wire.co.jp/sp-shooting

Оффлайн Evil LiR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2172
  • Пол: Мужской
  • GAIJIN Gamer
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1204 : 16 Июнь 2021, 16:32:40 »
занятно, в духе 16-битных консольных шмапов, надо будет как-нибудь глянуть.

Raging Blasters - прикольный шмап, сделанный в стиле классических караван-шутеров с PC-Engine. Да и в Стиме он стоит не особо дорого.

Маленький бонус к бомбически крутым анонсам от Nintendo на Е3 - три кейвошмапа выходят на Свитч

Mushihimesama сегодня вышла, остальные будут позже.

Правда, прикол в том, что в Японии эти игры на консолях уже выходили - в частности, на тех же PlayStation 2 и Xbox 360.
С другой стороны, перевыпуск на Сыч - вполне хорошая и относительно недорогая альтернатива.
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2021, 16:38:41 от Evil LiR »

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5356
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1205 : 16 Июнь 2021, 16:47:07 »
, сделанный в стиле классических караван-шутеров с PC-Engine
Графонием, правда, до ПКЕ не дотягивает.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8238
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1206 : 16 Июнь 2021, 18:36:22 »
Raging Blasters - прикольный шмап, сделанный в стиле классических караван-шутеров с PC-Engine. Да и в Стиме он стоит не особо дорого.

Mushihimesama сегодня вышла, остальные будут позже.

Правда, прикол в том, что в Японии эти игры на консолях уже выходили - в частности, на тех же PlayStation 2 и Xbox 360.
С другой стороны, перевыпуск на Сыч - вполне хорошая и относительно недорогая альтернатива.
как же я хочу подключить свой аркадный стик к Свитчу и поиграть в скопившиеся шмапы, но то нужный переходник руки не доходили купить, то он вообще пропал из продажи. Походу придется брать с Алика не проверенный с возможностью нарваться на инпут лаг, но что делать.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1207 : 16 Июнь 2021, 18:40:24 »
как же я хочу подключить свой аркадный стик к Свитчу и поиграть в скопившиеся шмапы, но то нужный переходник руки не доходили купить, то он вообще пропал из продажи. Походу придется брать с Алика не проверенный с возможностью нарваться на инпут лаг, но что делать.
Я кстати использую MayFlash Magic-NS, через который я подключаю свой геймпад Logitech F310, чтобы комфортно играть в шмапы на свитче. Увеличенного лага не заметил.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8238
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1208 : 16 Июнь 2021, 19:35:29 »
Я кстати использую MayFlash Magic-NS, через который я подключаю свой геймпад Logitech F310, чтобы комфортно играть в шмапы на свитче. Увеличенного лага не заметил.
О, OmKol, а у тебя есть действующая онлайн подписка? В целом нужна возможность запустить Kirby Super Star на SNES в ней можно точно узнать, есть ли лаг за 5 минут.

Оффлайн Evil LiR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2172
  • Пол: Мужской
  • GAIJIN Gamer
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1209 : 27 Июнь 2021, 05:14:04 »
К слову о шмапах от CAVE. Недавние анонсы от LiveWire - это, конечно, круто, но ещё более крутым подарком были бы переиздания Mushihimesama Futari и особенно Akai Katana Shin. Игры-то классные и хотелось бы их большей доступности для публики, ибо диски для 360-го стоят неслабо. С другой стороны, они хотя бы на полке хорошо смотрятся.



И ещё момент - японский инди-издатель City Connection в декабре этого года выпустит дилогию Deathsmiles для Switch, PlayStation 4 и Xbox One / Series. Жаль, что всё-таки не M2, но оно и понятно, они сейчас активно над Senjin Aleste работают.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1210 : 15 Июль 2021, 15:55:15 »
https://m2stg.com/kyukyoku-tiger-heli/

И снова M2 с гаджетами. Tiger Heli и Kyuukyoku Tiger выходят на PS4 и Switch.


Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3277
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1211 : 02 Август 2021, 17:56:21 »
Gate of Thunder (PCECD)
Двоякие впечатления об игре. С одной стороны красивая, увлекательная. С неплохой музыкой.
С другой стороны уж оооочень завязана на две вещи - сбор оружия и запоминание. Причем второе, нередко ценнее первого. Запомнив паттерн босса - можно его вынести.
Не то чтобы это сильный минус, но впечатление чуть смазало.
7/10 - Хорошая игра

Macross (PCECD)
Невыразительный такой шмап по всеми любимой франшизе детства.
Не то чтобы он плох, просто ни о чем. Музыка непримечательная. Заставки длинные, но там в основном диалоги. Неплохо сделаны битвы с боссами в режиме робота, но управление более чем, странное. Да и игра сделана по какому-то спин-оффу, поэтому любимых героев ждать не придется.
Мех-дизайн боссов, правда, неплохой.
Еще есть странная фича. За очки вам дают опыт, чем больше очков, тем больше опыт. На опыт вы можете взять оружие на следующий уровень (или после продолжения). Вот только почему-то нельзя взять одно и то же оружие 2 раза подряд.
В общем. странная игра
5/10
« Последнее редактирование: 05 Август 2021, 12:47:54 от YuzorG »

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8238
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1212 : 04 Август 2021, 16:29:49 »
Прошел Axelay на SNES. Эксклюзивный для платфоомы(если не считать переиздания для Virtual Console) скролл-шутер с чередующимися вертикальными и горизонтальными уровнями. Причем вертикальные уровни реализованы с использованием Mode7, что в итоге дает интересную перспективу камеры. По сюжету мы, на последнем оставшемся в живых корабле защищаем нашу планету от армады пришельцев-захватчиков. Перед началом каждого уровня мы можем выбрать 3 дополнительных оружия, вариации которых открываем по ходу игры. При попадании по нам «обычными» пульками текущее оружие ломается, но корабль не взрывается, соответственно по нам четыре попадания. Можно потерять жизнь и сразу, если словим ракету/огромный лазер или врежемся. По сложности среди шутемапов я бы поставил Axelay ниже среднего, игру прошел за день в неспешном режиме. Однако для неподготовленного игрока последний уровень и босс принесет много много боли. Хорошая графика и музыка, можно играть тем людям, которые хотят поиграть в шутемап хороший, но не зубодробительно хардкорный.
« Последнее редактирование: 05 Август 2021, 11:52:06 от Mad »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1213 : 05 Август 2021, 10:42:36 »
YuzorG, спасибо за отзывы по столь нечасто упоминаемым играм.
Mad, нечасто вижу, чтобы люди брались за Axelay и тем более его проходили, а ведь игра от Konami. Поздравляю с прохождением!

Прошёл Zanac Special - переиздание первого Zanac на PS1 в составе сборника Zanac X Zanac, включающего в себя также великолепную и совершенно новую игру Zanac Neo, которую я уже проходил. Вообще в сборнике три версии первой части Zanac - порт картриджевой версии, порт FDS версии и совершенно новая Special версия. Графика и музыка как на NES, а вот геймплей подвергся серьёзным изменениям.

По ощущениям в Special версии увеличен лимит объектов на экране. На экране может быть больше врагов, пуль, контейнеров. И поскольку это порт, при таком количестве объектов игра не мерцает. Также в игре слегка другие формации врагов - например ракеты прилетают не по три штуки, а сразу по семь, или вместо одного камня сразу десять наведётся на корабль игрока. И после смерти по ощущениям восстанавливаться стало намного сложнее.

Спецоружия изменились - например мне показалось, что достаточно хорошо усилили четвёртое оружие, которое взлетает наверх и начинает стирать пули перед игроком, двигаясь влево-вправо, так как этот защищающий снаряд стал больше по размеру. Седьмое оружие теперь можно направить полностью влево или вправо, зажав кнопку вниз. Ослабили неуязвимость у второго оружия - теперь она заканчивается не только по таймеру, но и по попаданиям. А максимально прокачанное шестое оружие настолько же полезное и я им воспользовался - если поначалу это бомбы, уничтожающие всё на экране, то на последнем уровне прокачки это ровно одна единственная бомба, которая превращает все объекты на экране в жизни. Работает это один раз за игру. А ещё теперь за быстрое уничтожение боссов даются дополнительные очки, так что можно набрать ещё больше жизней.

Так что если оригинальный Zanac вдруг показался слишком лёгким, но хочется ещё - можно попробовать свои силы в этой Special версии. Или даже пройти все три версии и разблокировать Edit Mode, который среди прочего позволяет полностью отключить лимит на объекты и посмотреть на восьмибитный буллет хелл.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3277
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1214 : 05 Август 2021, 12:46:35 »
YuzorG, спасибо за отзывы по столь нечасто упоминаемым играм.
Пожалуйста. Вот сам закрываю вопросы с PCECD

Добавлено позже:
Rayxanber III (PCECD)


Очередной шмап на данную консоль.
Причем заметно малобюджетный. Особо каких-то графических изысков не видно. Кинца, привычного для платформы, и того не заезли.
Задники в игре нередко просто черные.

Но есть одно большое НО. Разработчики решили попробовать жанр на твердость.
Игра стартует с того, что.... нет надо лететь не вправо. А надо летая по кругу защищать огромный космический корабль. Он поддерживает вас огнем, а иногда высаживает дополнительную эскадрилию истребителей.

Начнем с того, что доп. оружие тут определяется не только типом, но и направлением стрельбы - вверх, вниз, вперед, назад. И поверьте, 6 коротеньких уровня игры построены так, что они всем вам пригодятся.
Как вам босс, которому надо сносить "крышу" и "дно"?
Как вам босс, которого надо убивать по принципу бильярда? Причем если вы попадете "шаром" не в нужное место, то на экране начнется ад из пуль. Вам достаточно 2-3 точных попадания, но вы еще попробуйте попадите.

А как вам уровень, где надо лететь задом? Причем враги летят с обеих сторон. Собсна в обе стороны и надо стрелять.

Я уже сказал - графон тут ни о чем. Но это не значит, что то, что от него осталось - некрасивое. Ребята явно вдохновлялись R-Type. Тут порядочно гигеровских картин и врагов.



Отдельно стоит отметить музыку. Она тут прикольная. Не могу сказать, что прямо подходит боевику (больше пляжная какая-то в стиле Miami Vice), но довольно приятная.


В итоге, получилось прикольно. Кстати, сейчас разрабы делают прошивки для навигаторов.

Игра очень интересная. Рекоммендую не пропускать.
9/10
« Последнее редактирование: 05 Август 2021, 13:22:11 от YuzorG »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1215 : 11 Август 2021, 21:16:29 »
YuzorG, отличный отзыв, спасибо.

Прошёл две игры:

Star Hunter DX - горизонтальный буллет-хелл от авторов Space Moth DX. Рисовка и саундтрек звёзд с неба не хватают, увы, тут разработчики сосредоточились строго на механиках. Есть замедление как в Espgaluda - оно расходует шкалу. Если во время замедления убить врага, то его пули превращаются в очки. Есть грейз, то есть когда находишься рядом с вражескими пулями, копится множитель и шкала бомбы. Взорвав бомбу, можно накопить шкалу замедления, но ещё она копится за уничтожение врагов и подбор астронавтов. В итоге игра проходится по следующему циклу - копим множитель, у которого максимальное значение 8, включаем замедление при максимальном множителе или во время опасности, стараемся находиться рядом с пулями, после того, как шкала закончится, заново копим обнулившийся множитель, взрываем бомбу, если понадобилось замедление здесь и сейчас.

Три уровня сложности, три персонажа, из которых двоих надо открыть. Я прошёл за изначально открытого персонажа на максимальной сложности без продолжений. Их ограниченное количество, но на средней сложности со знанием механик можно очень быстро пройти игру и только на высокой приходится стараться. В принципе игра не сказать что плохая, но в сравнении с тем, что выходит в последнее время, уж очень быстро она себя исчерпывает.

Otomedius Gorgeous - ну что ж, эта игра полностью проходима на эмуляторе XBox 360 под названием Xenia, глючат только титры. Это всё тот же самый Gradius, разве что с фансервисными персонажами и пониженной сложностью - теперь после потери щита есть небольшой период неуязвимости, а смерть не откидывает назад и можно повторно подобрать опшны.

Поскольку меню на японском, сразу же стоит знать, что в игре два основных режима. Первый - порт с аркадного автомата, который непонятно как пройти, так как после четырёх уровней игра заканчивается, что-то сохраняется и предлагают начать заново, а из-за японского непонятно, что же от тебя хотят. Второй же режим проходится нормально и в отличии от первого режима работает в 16:9. Продолжений в нём нет, но за счёт этих самых облегчений я игру прошёл с первого раза. Впрочем в игре есть второй круг, который легко ставит на место игроков с любым уровнем скилла.

В этой игре уже приятный саундтрек, а вот графика трёхмерная и выглядит достаточно бюджетно. Хотя местами внимание к деталям радует - на каждом уровне пингвины постоянно что-то делают. И конечно же в игре множество отсылок - например дрели на городском уровне вылезают прямо как клыки с первого уровня Salamander/Life Force. Опытных игроков в Gradius впрочем эта игра не удивит, а вот начинающие игроки вполне могут начать с неё. А ещё в игре аж шесть играбельных персонажей и можно полистать галерею.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2234
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #1216 : 11 Август 2021, 21:41:38 »
Цитата
Otomedius Gorgeous - ну что ж, эта игра полностью проходима на эмуляторе XBox 360 под названием Xenia, глючат только титры. Это всё тот же самый Gradius, разве что с фансервисными персонажами и пониженной сложностью - теперь после потери щита есть небольшой период неуязвимости, а смерть не откидывает назад и можно повторно подобрать опшны.
По моему ты сейчас описал второй саламандер)

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3277
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1217 : 13 Август 2021, 17:34:29 »
YuzorG, отличный отзыв, спасибо.
Уж больно впечатлила игра.

Nexzr (PCECD)


Очень стильная игра. С крутым саундом и визуалом. Как будто смотришь меха-аниме 80-х.

Управление отзывчивое, все вроде прикольно и логично.
Но, увы. У игрока есть одно касание (если не подберет пауэр ап). А враги прямо лютые. Как на предпоследнем уровне Rayxanber III.
А моментальная смерть приводит к старту уровня сначала. То есть мне даже опомниться не дают. Не по мой скилл игра. Я даже до босса не дошел.
Возможно сыграю позже, как прокачаюсь.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4591
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1218 : 13 Август 2021, 23:26:16 »
Выработалась у меня такая традиция - на всяких выставках консолей рандомно глядеть игры и одну, которая на первый взгляд чем-то зацепила, потом пройти полностью.
Теперь ещё и девушка к этой традиции присоединилась - выбрала трешатину под названием Dinosaur Dooley на Master System
Название не врёт: это действительно полная ДУЛЯ. Огромный хитбокс у динозавра, кривые коллизии с препятствиями на дороге, тучи выстрелов. Спасает только то, что жизни соединены с хп, то есть помираешь только после просирания всех жизней, и точно также лечилки выше максимума добавляют новые жизни - по сути в игре только одна большая шкала здоровья. Лечилки падают часто, но, как и все бонусы, летят по диагонали вниз и быстро теряются.
Но это ещё не самая жопа. Уровни тут как в Gun Smoke - циклятся, пока не будет пропуск к боссу. А пропуск тут сделан через игру в Камень-ножницы-бумагу. Да, вроде как видно что выберет враг, но это меняется с такой скоростью, что среагировать невозможно и остаётся только уповать на рандом, что скатывает игру в маразм. Всего 4 уровня, но на каждом есть шанс получить день сурка, к тому же рожи в этой миниигре что врага, что динозаврика, крайне отвратительны. На втором уровне так можно так фармить жизни, остальные наоборот, потихоньку заставляют их терять. Третий уровень вообще адский, не повезло с пропуском до босса - соси дулю. Хорошо хоть на последнем уровне все лечилки дают 3хп, но и это не особо спасает. Боссы хаотичные, первые убиваются вперемяс, последние требуют какой-то тактики, но всё равно от них бывает не увернуться. К финальному боссу можно подобрать тактику без получения урона, но в самом конце он ускоряется и его можно добить только вперемяс, а для этого надо сохранить некоторое холичество здоровья.
Из хорошего тут только упоротая картинка динозаврика перед уровнями.

239558-0

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4591
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1219 : 21 Август 2021, 12:16:09 »
Почитав YuzorG, чуток потянуло на ПЦЕ тоже, вспомнил игру в которую хотел сыграть.

Lords of Thunder (PCE-CD) - Шмап с кучей здоровья, но при этом всё равно с эффектом снежного кома - любая рана существенно отбрасывает прокачку оружия, что делает получение следующего урона более вероятным, а хитбокс у героя немаленький и какой-то вообще смещённый. Несколько разных персов со своим оружием, один (ветреный) похоже бесполезен, остальные пригождаются на разных уровнях - где-то полезно во все стороны стрелять, так как куча врагов сзади, где-то полезно вверх и вниз пробивающими снарядами гасить.
Плюсом здесь является магазин между уровнями. Здоровье тебе нифига не восстанавливают и всё приходится покупать самому, но купить можно даже контюни и прокачку оружия, так что при сборе достаточного количества денег с врагов можно даже помереть и начать заново без особых потерь. Само лечение при этом довольно демократично по цене, а боссы обычно уязвимы только в маленькое место и то не всегда, поэтому убиваются в основном главным огнём и паверапы не особо нужны. Так что с боссов начинать после смерти вполне реально.
Ещё в игре есть ближний бой, и им надо уметь пользоваться. Зная, что крупный враг или босс будет атаковать не сразу, можно подлететь к нему и нанести существенный урон, безо всякой прокачки! А на последнем боссе полностью прокачивают и не дают оружию сброситься, так что можно полностью насладиться максимальной силой и накостылять ему, воспользовавшись полуслепым пятном на последней форме. На нормале игра вполне проходима с нескольких раз и вольготной покупкой контюней, на харде уже существенно сложнее с модифицированными атаками у боссов, и он мне не поддался.
Красочные анимешные мультявочки, но нудные и непонятные.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1220 : 28 Август 2021, 23:38:37 »
Начался очередной турнир по шмапам, изучаю новые игры с аркадных автоматов, уже прошёл одну из них без продолжений.

Daioh - версия Earlier, регион USA. Это важно, потому что именно эта версия имеет шестикнопочное управление, которого я в аркадных шмапах ранее не видел. Три кнопки для стрельбы - слабые, но самонаводящиеся лазеры, сбалансированный широкий обстрел пулями, редко вылетающие, но мощные ракеты. И три способа использовать бомбу - широкие лазеры средней продолжительности, большой взрыв малой продолжительности и слабая, но расширяющаяся бомба, долго стирающая вражеские пули. Всем трём оружиям находится применение в зависимости от того, находятся ли на экране на данный момент живучие враги, дохлые враги или их комбинации. А бомбы можно использовать как с упором в серьёзный урон, так и с упором в защиту.

В целом игра неплохая, но главный её минус - отбитая на всю голову динамическая сложность. В этой игре можно заработать несколько миллионов очков, просто убивая врагов - за 500 тысяч и каждый последующий миллион дают жизнь. Ещё очки дают за айтемы - 5000 очков за бонусный айтем либо за поверап, если прокачка уже максимальная. Так вот это ловушка - за каждые подобранные 5000 очков сложность растёт. Не зная этого, можно задрать сложность в потолок, когда вражеские пули будут лететь быстрее в два раза. В какой-то момент имеет смысл подбирать только бомбы, ну либо прокачку уже после смерти - да, это очередная игра, где на уровнях и на последнем боссе после смерти откидывают на чекпоинт. А вот на всех остальных боссах откидывания нет - продолжаешь на том же месте. Странное решение.

Ещё в игре странным образом появляются секреты. Уже известно, что если запустить игру в строго определённый момент, то после первого босса дадут жизнь. Иногда в игре появляется или не появляется щит на одно попадание и поверап, дающий более десятка разнообразных поверапов, разбросанных по экрану.

В целом кроме шестикнопочного управления выделить особо нечего - просто очередной старый шмап, в котором всю игру возишься исключительно с быстрыми пулями и заучиванием расположения особо опасных врагов. Разве что на удивление прошёлся быстро, хотя лёгким я его ну никак не назову. И разумеется в игре есть второй круг, который я конечно же не прошёл - скорость пуль там ну совсем невменяемая.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1221 : 20 Сентябрь 2021, 15:38:23 »
Что ещё я прошёл за последнее время из аркад с одного жетона:

Eight Forces, пройден первый круг. Трудно поверить, что эту игру выпустила Tecmo и что эта игра вышла в 1994-м году. Хотя может и не очень трудно, учитывая их халтурный Ninja Gaiden Trilogy на SNES. Так или иначе в этой игре сэмплы ужасного качества, она тормозит при картинке уровня ранних 16-битных игр, а геймплей и особенно система набора очков - это и вовсе какая-то шутка. Всё дело в том, что с некоторых объектов выпадают случайные или фиксированные предметы - бомбы, прокачка или медаль. Первая медаль даёт 100 очков, вторая 200, третья 400 - в итоге значения растут так аж до миллиона очков за одну медаль. После смерти цена медали сбрасывается. Для сравнения убийство врага даёт около 100 очков, а значит пытаться убить всех врагов или уничтожить все части босса бесполезно. Настолько несбалансированную систему набора очков, где имеет значение только сбор медалей на первой жизни, ещё надо постараться найти.

Ещё более удивительно, что эта игра является частью серии Star Force, той самой, которая ещё на Денди выходила. В игре восемь персонажей (вторая половина персонажей выбирается вторым игроком), бомбы, прокачка, разные уровни и боссы, на первый взгляд эта игра вообще непохожа на Star Force, но внезапно на одном из уровней звучит музыка как раз из Star Force, некоторые враги по поведению всё-таки напоминают врагов из Star Force, и даже есть враг, который собирается из кусков - нужно прекратить стрелять, а затем стрельнуть в загоревшийся квадрат, чтобы с него выпали предметы до того, как враг соберётся. Также в этой игре по-прежнему есть поверап, усиливающий и ускоряющий корабль - теперь он даёт ещё и защиту на одно попадание, при потери которой теряется и прокачка.

Даже без учёта сбора очков в этой игре есть ещё к чему придраться в плане геймплея - некоторые предметы выпадают случайным образом, некоторые предметы не выпадают вообще, если уничтоженный объект был слишком высоко, просто так может выпасть поверап, дающий сразу пять бомб, дизайн уровней и боссов нечестный, но в то же время для большей части игры можно заучить халявнейшие тактики. Например босса, собирающегося из шаров, можно уничтожить, находясь вплотную под центральным шаром - он даже пули не выстрелит. Ещё стоит отметить, что первые четыре уровня выбираются случайным образом (правда после города всегда выпадает космический уровень), а их сложность зависит от порядка выпадения - один и тот же уровень может серьёзно отличаться в плане количества врагов в зависимости от того, выпал он первым или четвёртым.

Концовки в первом и втором круге слегка отличаются. Кстати ещё заставки в игре статичные и с типичным некачественным переводом на английский. Впрочем стоит отметить, что это не самая скучная игра и вдобавок она короткая - в ней нет скучных или скопированных моментов и в целом эта игра хорошо запоминается, хотя скорее всего игроки предпочтут забыть эту игру.

Space Bomber - пародийный шмап от Psikyo и пока что самая понравившаяся мне игра от этих разработчиков. Игра далеко не самая простая в освоении - на две кнопки повесили сразу множество функций. Стрельба по тапу на первую кнопку, а на вторую вылезает длинная рука, которая хватает врага. Затем при наличии врагов, которых можно держать в запасе до трёх штук, можно удерживать первую кнопку и подготовить врага. После этого если отпустить первую кнопку, то враг уже на нашей стороне будет стрелять по нашим врагам. А если нажать вторую, то враг улетит вперёд, врежется в наших врагов и лопнет, тем самым активировав цепную реакцию, по которой все соседние враги тоже уничтожатся, если у них мало хп. Если лопнуть так двоих врагов за одну атаку - получишь 2х2000 очков. Троих - 3х3000 очков. За десяток врагов и больше дают максимальный бонус - 100 тысяч. Если вникнуть в эту механику, играть будет довольно весело, к тому же за три миллиона очков дают жизнь.

Но это не был бы шмап от Psikyo, не будь в нём стремительно быстрого буллет-хелла. Каждый поздний уровень и позднего босса приходится заучивать буквально как стишок, среагировать на такое просто невозможно. При этом если всё это выучить и знать, умирать будет почти негде, потому что враги и боссы практически всегда ведут себя одинаково с точностью до пикселя. Такое конечно же мало кому будет по душе. Хотя бы второго круга нет.

Впрочем если хочется просто закидать игру жетонами, то в ней есть на что посмотреть - внешний вид врагов достаточно колоритный, как и положено пародийной игре. Зачастую враги в игре - это самые разные животные, причём если их захватить и использовать, то можно увидеть множество уникальных атак. А в сюжете и вовсе главную роль играет президент США, противостоящий злобным космическим захватчикам.

Dragon Blaze - на этот раз уже обычный буллет-хелл от Psikyo, очень красивый и очень сложный. Прошёл первый круг. Управление ещё сложнее - есть стрельба, при зажатии стрельбы есть магия, есть бомбы, есть кнопка, позволяющая выпустить дракона и отозвать его обратно к себе. Дракон при прямом столкновении с врагом наносит мощный урон и это часто единственный способ расправиться с врагами до того, как они засыпают весь экран всё теми же скоростными пулями. Если не отзывать дракона, он будет сам по себе стрелять, но тогда будет слабее стрельба главного героя, что логично, так как они всегда стреляют вместе. И даже магия будет отличаться в зависимости от того, летит дракон вместе с героем или по отдельности. При этом у всех персонажей отличается скорость, основная стрельба, две виды магии, сила, длительность и зона действия бомбы.

Это ещё одна игра, в которой первые четыре уровня выбираются случайным образом. Впрочем если сбрасывать игровой автомат, то можно получить одни и те же четыре уровня без необходимости адаптироваться под отличающиеся версии этих уровней. Уровни короткие и очень насыщенные - со многих врагов падают монеты, а если уничтожить этих врагов драконом, то монеты станут золотыми и вдвое более дорогими, а дракон может их собрать. На каждом уровне есть один особый враг - если уничтожить его драконом, то появится золотая голова, с которой будет сыпаться много золотых монет. При этом даже без учёта сбора монет играть достаточно сложно - опять всего одна дополнительная жизнь за 600 тысяч очков и опять на реакцию проходить подобную игру практически невозможно. Зачастую даже не получится успеть использовать бомбу, настолько быстрые пули в игре - приходится их использовать заранее в очень нестабильных местах. Разумеется после смерти все неиспользованные бомбы сгорают.

Но и это ещё не все - у каждого босса за исключением финального есть момент, когда загорается вспышка - в этот момент можно мгновенно убить босса драконом и получить за это дополнительные очки. И это очень сложно, потому что нужно подлетать к боссу вплотную и иногда даже кидать дракона за мгновение до смерти. Тайминг нужен очень точный - и это в игре, которая уже сложная сама по себе, да ещё и два круга имеет. А что ещё происходит на боссах - да опять быстрые пули и лазеры, учи стишок.

Хочется что-то ещё отметить, а не только жаловаться на сложность, но музыка в играх от Psikyo всегда невыразительная, а геймплей за исключением отдельных тонкостей всегда одинаковый. Сыграл в одну игру от Psikyo - считай сыграл во все. Хоть как-то выделяется для меня пока только Space Bomber.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1222 : 25 Сентябрь 2021, 12:19:36 »
Наконец-то я прошёл с одного жетона шмап, о котором разговоры ходили ещё десять лет назад на эмуленде прямо в этой теме - Mars Matrix. Если кто не поверит - ничего страшного, я бы и сам не поверил, так как свои первые впечатления от этой игры я помню. Помню, что на первой попытке я потратил более двадцати жетонов, а затем сделал вывод, что игра не проходится без заучивания системы набора очков, так как очки напрямую влияют на прокачку. Я был неправ.

Для тех, кто не в курсе - в этой достаточно уникальной игре одна кнопка выполняет аж четыре функции, назначение которых показывается сразу после запуска игры. Если быстро нажимать по кнопке, будет обычный выстрел, а если с периодичностью не чаще раза в полсекунды, то будет мощный выстрел на короткое расстояние. Зажимая кнопку ненадолго, можно в режиме неуязвимости захватить вражеские пули, а после того, как вы отпустите кнопку, пули отразятся в нужном вам направлении. А если зажать кнопку до упора, то сработает полноэкранная бомба.

Набор опыта работает следующим образом - кубики падают с уничтоженных врагов, а также они появляются после того, как вы отразите пули во врага. Подбираете первый кубик - получаете одно очко опыта. Второй кубик - два очка уже вдобавок к набранному одному очку. В итоге десять кубиков суммарно дают уже 55 очков, а подбирать за уровень можно сотни таких кубиков. Но если подобрать кубик после слишком долгой паузы - дадут за него снова лишь одно очко. Определить это можно по убывающей шкале в верхнем углу экрана, причём заполненность шкалы зависит от размера кубика. Так вот подбирать быстро кубики очень сложно, так как повсюду пули, а иногда нужно отразить кучу пуль в какой-то объект, чтобы был на будущее запас этих кубиков. Но восьмой уровень прокачки в этой игре необязателен - уже шестого уровня хватает, а набрать его намного проще. К тому же уровень прокачки влияет только на обычный выстрел.

В игре очень быстрые пули и кажется, что уворачиваться от этого невозможно. Но часто и не нужно. В случае с уровнями можно после перехода в угол зажать на короткое время кнопку отражения и за счёт неуязвимости двигаться к другому углу - небольшое количество шкалы отражения восстанавливается быстро. Дополнительно стоит заучивать лишь особо опасных врагов, которых лучше всего уничтожать заранее. А в случае с боссами уже понадобится много тактики - где можно уклониться, а где стоит отразить побольше пуль прямо в босса, чтобы и опыт накопить, и босса побыстрее завалить, и самому спастись от опасной атаки. Не умирать конечно сложно, но в этой игре дают две дополнительные жизни - за полубосса на третьем уровне и за 100 тысяч очков опыта, которые набрать достаточно легко.

Напоследок отмечу, что из двух кораблей намного проще играть за быстрый корабль. У другого корабля есть внушительный спред вместо узкого выстрела, с которым можно набирать больше очков, но и играть за него гораздо сложнее.

Прохождение: https://www.twitch.tv/videos/1158700431

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2191
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1223 : 26 Сентябрь 2021, 05:24:18 »

OmKol, супер-крут. Что еще сказать...

 Мне всегда нравилась эта игра оригинальной однокнопочной боевкой, отсутствием аниме-девочек, графикой и золотом ;)... Так что, когда я пытался позадротить в шмапы, то выбрал в первую очередь ее. Моим потолком оказалась середина четвертого уровня и, скрепя сердце, пришлось согласиться с Омколом в том, что игра несбалансирована, слишком безжалостна и невозможна.

 Рад, что тебе пришлось в нее вернуться, я так понял, в рамках турнира?

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3277
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1224 : 26 Сентябрь 2021, 23:45:33 »
Наконец-то я прошёл с одного жетона шмап, о котором разговоры ходили ещё десять лет назад на эмуленде прямо в этой теме - Mars Matrix
Круто. Молодец

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1225 : 27 Сентябрь 2021, 00:17:16 »
bro, да, очень рад. Интересно, что пятый уровень намного проще третьего и четвёртого - нужно лишь стрелять по особым врагам, которые все пули превратят в золото, ну и своевременно отстреливать остальных врагов, пока они не достигли низа экрана. В случае с остальными уровнями требуется всё-таки хорошо знать поведение и расположение особо опасных врагов. Что забавно, в турнире именно в Mars Matrix я занимаю девятое место, при этом я единственный прошёл игру - попытки набрать намного больше очков всё-таки очень времязатратные и рискованные, я же решил сосредоточиться на самом прохождении каждой игры турнира. В итоге я не прошёл только одновременно сложный и унылый Tatsujin Oh от Тоаплана, а в среднем у меня третье место. В ближайшее время напишу об остальных играх.

YuzorG, спасибо!

Добавлено позже:
Свитч теряет эксклюзивные версии игр.
https://store.steampowered.com/app/1638330/Darius_Cozmic_Collection_Arcade/ - порты Darius с более точной эмуляцией (в Darius Gaiden отличается эмуляция слоудаунов и как минимум одного графического эффекта) и гаджетами.
https://store.steampowered.com/app/1718160/Crimzon_Clover_World_EXplosion/ - четыре новых режима и новый саундтрек.
« Последнее редактирование: 01 Октябрь 2021, 08:33:00 от paul_met »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1226 : 02 Октябрь 2021, 22:37:13 »
Возможно здесь ну от силы один человек приобретает дорогие консольные лицензии шмапов, но тем не менее я должен предупредить, тут случай особенный. Недавно вышло переиздание Cotton 2, Cotton Boomerang и Guardian Force от City Connection на Nintendo Switch и Playstation 4. Порты катастрофически плохи - от десяти до двенадцати кадров инпут-лага 0_0 Да по сравнению с этим игра в денди через Каиллеру - это просто верх отзывчивости! Надеюсь, с портами Deathsmiles 1 и 2 разработчики из City Connection так не облажаются, тем более для Deathsmiles 1 ещё обещано аж пять новых персонажей.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8238
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1227 : 02 Октябрь 2021, 23:49:26 »
Omkol, Как называется сборник то?

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1228 : 03 Октябрь 2021, 00:32:08 »
Omkol, Как называется сборник то?
Saturn Tribute. Причём в виде сборника это только в Японии издали, за пределами Японии все три игры продаются отдельно.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2270
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1229 : 03 Октябрь 2021, 02:11:28 »
от десяти до двенадцати кадров инпут-лага.

Тут вспоминаешь анекдот про китайца, которыхй хотел сделать большие глаза и у которого они стали ОЧЕНЬ большими когда хирург назвал стоимость операции.  С таким лагом даже в самый лёгкий шмап играть практически нереально.