Что ещё я прошёл за последнее время из аркад с одного жетона:
Eight Forces, пройден первый круг. Трудно поверить, что эту игру выпустила Tecmo и что эта игра вышла в 1994-м году. Хотя может и не очень трудно, учитывая их халтурный Ninja Gaiden Trilogy на SNES. Так или иначе в этой игре сэмплы ужасного качества, она тормозит при картинке уровня ранних 16-битных игр, а геймплей и особенно система набора очков - это и вовсе какая-то шутка. Всё дело в том, что с некоторых объектов выпадают случайные или фиксированные предметы - бомбы, прокачка или медаль. Первая медаль даёт 100 очков, вторая 200, третья 400 - в итоге значения растут так аж до миллиона очков за одну медаль. После смерти цена медали сбрасывается. Для сравнения убийство врага даёт около 100 очков, а значит пытаться убить всех врагов или уничтожить все части босса бесполезно. Настолько несбалансированную систему набора очков, где имеет значение только сбор медалей на первой жизни, ещё надо постараться найти.
Ещё более удивительно, что эта игра является частью серии Star Force, той самой, которая ещё на Денди выходила. В игре восемь персонажей (вторая половина персонажей выбирается вторым игроком), бомбы, прокачка, разные уровни и боссы, на первый взгляд эта игра вообще непохожа на Star Force, но внезапно на одном из уровней звучит музыка как раз из Star Force, некоторые враги по поведению всё-таки напоминают врагов из Star Force, и даже есть враг, который собирается из кусков - нужно прекратить стрелять, а затем стрельнуть в загоревшийся квадрат, чтобы с него выпали предметы до того, как враг соберётся. Также в этой игре по-прежнему есть поверап, усиливающий и ускоряющий корабль - теперь он даёт ещё и защиту на одно попадание, при потери которой теряется и прокачка.
Даже без учёта сбора очков в этой игре есть ещё к чему придраться в плане геймплея - некоторые предметы выпадают случайным образом, некоторые предметы не выпадают вообще, если уничтоженный объект был слишком высоко, просто так может выпасть поверап, дающий сразу пять бомб, дизайн уровней и боссов нечестный, но в то же время для большей части игры можно заучить халявнейшие тактики. Например босса, собирающегося из шаров, можно уничтожить, находясь вплотную под центральным шаром - он даже пули не выстрелит. Ещё стоит отметить, что первые четыре уровня выбираются случайным образом (правда после города всегда выпадает космический уровень), а их сложность зависит от порядка выпадения - один и тот же уровень может серьёзно отличаться в плане количества врагов в зависимости от того, выпал он первым или четвёртым.
Концовки в первом и втором круге слегка отличаются. Кстати ещё заставки в игре статичные и с типичным некачественным переводом на английский. Впрочем стоит отметить, что это не самая скучная игра и вдобавок она короткая - в ней нет скучных или скопированных моментов и в целом эта игра хорошо запоминается, хотя скорее всего игроки предпочтут забыть эту игру.
Space Bomber - пародийный шмап от Psikyo и пока что самая понравившаяся мне игра от этих разработчиков. Игра далеко не самая простая в освоении - на две кнопки повесили сразу множество функций. Стрельба по тапу на первую кнопку, а на вторую вылезает длинная рука, которая хватает врага. Затем при наличии врагов, которых можно держать в запасе до трёх штук, можно удерживать первую кнопку и подготовить врага. После этого если отпустить первую кнопку, то враг уже на нашей стороне будет стрелять по нашим врагам. А если нажать вторую, то враг улетит вперёд, врежется в наших врагов и лопнет, тем самым активировав цепную реакцию, по которой все соседние враги тоже уничтожатся, если у них мало хп. Если лопнуть так двоих врагов за одну атаку - получишь 2х2000 очков. Троих - 3х3000 очков. За десяток врагов и больше дают максимальный бонус - 100 тысяч. Если вникнуть в эту механику, играть будет довольно весело, к тому же за три миллиона очков дают жизнь.
Но это не был бы шмап от Psikyo, не будь в нём стремительно быстрого буллет-хелла. Каждый поздний уровень и позднего босса приходится заучивать буквально как стишок, среагировать на такое просто невозможно. При этом если всё это выучить и знать, умирать будет почти негде, потому что враги и боссы практически всегда ведут себя одинаково с точностью до пикселя. Такое конечно же мало кому будет по душе. Хотя бы второго круга нет.
Впрочем если хочется просто закидать игру жетонами, то в ней есть на что посмотреть - внешний вид врагов достаточно колоритный, как и положено пародийной игре. Зачастую враги в игре - это самые разные животные, причём если их захватить и использовать, то можно увидеть множество уникальных атак. А в сюжете и вовсе главную роль играет президент США, противостоящий злобным космическим захватчикам.
Dragon Blaze - на этот раз уже обычный буллет-хелл от Psikyo, очень красивый и очень сложный. Прошёл первый круг. Управление ещё сложнее - есть стрельба, при зажатии стрельбы есть магия, есть бомбы, есть кнопка, позволяющая выпустить дракона и отозвать его обратно к себе. Дракон при прямом столкновении с врагом наносит мощный урон и это часто единственный способ расправиться с врагами до того, как они засыпают весь экран всё теми же скоростными пулями. Если не отзывать дракона, он будет сам по себе стрелять, но тогда будет слабее стрельба главного героя, что логично, так как они всегда стреляют вместе. И даже магия будет отличаться в зависимости от того, летит дракон вместе с героем или по отдельности. При этом у всех персонажей отличается скорость, основная стрельба, две виды магии, сила, длительность и зона действия бомбы.
Это ещё одна игра, в которой первые четыре уровня выбираются случайным образом. Впрочем если сбрасывать игровой автомат, то можно получить одни и те же четыре уровня без необходимости адаптироваться под отличающиеся версии этих уровней. Уровни короткие и очень насыщенные - со многих врагов падают монеты, а если уничтожить этих врагов драконом, то монеты станут золотыми и вдвое более дорогими, а дракон может их собрать. На каждом уровне есть один особый враг - если уничтожить его драконом, то появится золотая голова, с которой будет сыпаться много золотых монет. При этом даже без учёта сбора монет играть достаточно сложно - опять всего одна дополнительная жизнь за 600 тысяч очков и опять на реакцию проходить подобную игру практически невозможно. Зачастую даже не получится успеть использовать бомбу, настолько быстрые пули в игре - приходится их использовать заранее в очень нестабильных местах. Разумеется после смерти все неиспользованные бомбы сгорают.
Но и это ещё не все - у каждого босса за исключением финального есть момент, когда загорается вспышка - в этот момент можно мгновенно убить босса драконом и получить за это дополнительные очки. И это очень сложно, потому что нужно подлетать к боссу вплотную и иногда даже кидать дракона за мгновение до смерти. Тайминг нужен очень точный - и это в игре, которая уже сложная сама по себе, да ещё и два круга имеет. А что ещё происходит на боссах - да опять быстрые пули и лазеры, учи стишок.
Хочется что-то ещё отметить, а не только жаловаться на сложность, но музыка в играх от Psikyo всегда невыразительная, а геймплей за исключением отдельных тонкостей всегда одинаковый. Сыграл в одну игру от Psikyo - считай сыграл во все. Хоть как-то выделяется для меня пока только Space Bomber.