Автор Тема: Скролл-шутеры  (Прочитано 184291 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1320 : 10 Июнь 2022, 15:54:43 »
Разработчики Drainus поражают количеством выпущенных патчей за столь короткое время. Исправление багов, отключение тряски экрана, новые уровни сложности в аркадном режиме и даже отключение получения урона от касания стены! Но убедитесь, что в вашем зелёном магазине раздают версию 1.0.3.4 ;)

Оффлайн Evil LiR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2172
  • Пол: Мужской
  • GAIJIN Gamer
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1321 : 12 Июнь 2022, 15:10:36 »
Из хороших новостей - вслед за переизданием горизонтального bullet hell шмапа Akai Katana от CAVE для аркад, контора City Connection перевыпустит эту игру для Switch и, возможно, других платформ.

Ранее консольный вариант Akai Katana - Akai Katana Shin был доступен только на Xbox 360.
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2022, 16:07:49 от Evil LiR »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5138
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1322 : 04 Август 2022, 19:51:31 »
Для Switch выпустили "QUByte Classics: Thunderbolt Collection by PIKO", там две игры выходившие неофициально: [NES/FC] Lei Dian II - Thunderbolt Fighting Plane (Asia) (En) (Unl), [SMD/GEN] Thunderbolt II (Taiwan) (En) (Unl). Они пишут: "The QUByte port brings the 8-bit and 16-bit versions of the game, both with official English localization", но игры и так были на англ., перевели заставку и возможно больше ничего, текста почти нет :).
Thunderbolt_2_Ch_edit.nes - CRC32: 933E2AA8 (PRG+CHR: 76F2A709), Thunderbolt_II_PIKO_v5.md - CRC32: ACE388B3.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1323 : 30 Август 2022, 21:40:48 »
Шестой части Touhou, имеющей подзаголовок The Embodiment of Scarlet Devil, исполнилось двадцать лет. Для многих это первая сыгранная часть серии или даже первый сыгранный буллет-хелл вообще, запомнившийся как безумным количеством пуль, рандомных или в виде различных узоров, так и персонажами, а также музыкальным сопровождением, в общем теперь это настоящая классика.

До сих пор ни разу не играл в эту игру и вот прошёл её без продолжений на максимальном уровне сложности - Lunatic.


Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1324 : 16 Сентябрь 2022, 14:15:26 »
Radiant Silvergun вышел на Nintendo Switch. Пока что с проблемами в воспроизведении музыки, но готовится патч. Портом занимаются те же разработчики, что портировали три Кейвовских шмапа - лично я себе на Свитч взял Espgaluda II, успел пройти много раз, в том числе аркаду и Black Label без продолжений, как-нибудь об этой игре с механикой замедления пуль и множеством других особенностей я поподробнее расскажу. Порт второй Эспгалуды вышел замечательный - с отзывчивым управлением, ничего не запорото.

Также на Nintendo Switch будет портирован Drainus.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1325 : 01 Октябрь 2022, 14:03:11 »
Играю в Caladrius Blaze. Очень интересный шмап аж с восемью персонажами. У каждого своё основное оружие, своя скорость передвижения и аж три вида расходуемого и перезаряжаемого спецоружия. Как правило первое спецоружие мощное, второе бьёт по площади, а третье стирает вражеские пули, но при этом оружия у персонажей действительно разные и могут влиять на тактику прохождения уровней.

Поскольку спецоружия восстанавливаются, ими можно и нужно регулярно пользоваться. Спецоружие не только поднимает множитель, но и также пополняет шкалу прокачки. Полностью заполненная шкала прокачки даёт один чип, а после прохождения уровня чипами можно прокачать каждое из трёх видов спецоружия вплоть до седьмого уровня. А ещё хорошая игра поощряется выдачей бомб, которые позволяют наносить мощный урон и стирать все пули без какого-либо штрафа для множителя. Также при сборе девяти кусочков жизней можно заработать дополнительную жизнь.

Ещё одна кнопка включает режим усиления при условии, что три спецоружия заряжены хотя бы наполовину. В зависимости от выбранного режима игры режим усиления работает по-разному. В режиме Evolution, в котором также больше всего уровней, на время все спецоружия усиливаются, но затем шкала всех трёх видов спецоружия падает до нуля. Именно в этом режиме за персонажей Alex и Maria я пока что прошёл игру, не используя продолжения. Мне игра очень нравится, буду проходить и за других персонажей.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2231
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1326 : 03 Октябрь 2022, 22:29:18 »
OmKol, ждем 1СС. А игра не только геймплеем хороша. Кстати оружие там можно персам менять. Пару лет назад изучал ее.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1327 : 03 Октябрь 2022, 22:55:09 »
OmKol, ждем 1СС. А игра не только геймплеем хороша. Кстати оружие там можно персам менять. Пару лет назад изучал ее.
Уже есть 1CC, на ютуб как-нибудь залью, а пока скриншот.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2231
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1328 : 04 Октябрь 2022, 08:09:10 »
OmKol, молодец. Но только 3 место, есть куда стремиться)

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1329 : 10 Октябрь 2022, 13:21:11 »
Большой обзор Toaplan Arcade Garage. Рассказываю про оригинальные аркадные игры, бонусные версии, особенности сборника и про журнал в комплекте.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8228
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1330 : 10 Октябрь 2022, 14:15:37 »
OmKol, Я уж подумал, ты у нас новый видео блогер).

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1331 : 19 Октябрь 2022, 01:26:53 »
Прошёл Battle Garegga ещё три раза - за Miyamoto, Gain и Silver Sword. Дожил, теперь эта игра перестаёт казаться сложной, если её просто пройти с одного жетона. Хоть на очки пробуй играть.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1332 : 22 Октябрь 2022, 09:57:01 »
Что

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2269
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1333 : 22 Октябрь 2022, 16:59:30 »
Сoming 202X. 31.12.2029 23:59.  :lol:

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1334 : 20 Ноябрь 2022, 01:26:13 »
Detana!! Twinbee, аркадный автомат - пройдено без смертей. Вторая аркадная игра в серии, вышедшая уже после фамикомовской третьей части - как следствие серьёзный скачок в графике и саундтреке, появился чардж и подбираемый напарник GwinBee.

Как и в других играх серии, здесь поверапы добываются в колокольчиках. Стреляем по облакам, чтобы появились колокольчики, затем стреляем по колокольчику, пытаясь выбить нужный цвет. Добавился колокольчик фиолетового цвета, который даёт опшнам возможность блокирования пуль. Помимо этого белый колокольчик добавляет двойную стрельбу, синий колокольчик увеличивает скорость корабля, зелёный колокольчик добавляет опшны, чёрный колокольчик уменьшает скорость, а красный даёт бесполезный щит с огромным хитбоксом, вдобавок при взятии красного колокольчика нельзя выбить фиолетовый и наоборот. Поэтому проще всего прокачиваться, подбирая белых, два синих, зелёный и фиолетовый колокольчик. Жёлтый колокольчик даёт очки и цена этого колокольчика увеличивается до 10000 очков, но она падает, если уронить любой колокольчик.

Помимо стрельбы пулями в игре есть бомбы, которыми уничтожаются наземные объекты. Уничтоженные наземные объекты дают приз - зачастую это очки, но иногда это уничтожение всех врагов на экране, Gwinbee или стрельба в три стороны. Твинби бросает бомбы руками, но он может лишиться левой, правой руки или обеих рук. При потере обеих рук на экране появится скорая помощь, в которую можно залететь вылечить руки - это работает один раз за уровень.

В игре семь уровней. Всего три жизни на всю игру, дополнительных жизней нет. Вдобавок к этому смерть лишает всех поверапов. Восстановление после смерти до безумия сложное, зачастую игрок потеряет оставшиеся две жизни, поэтому игра очень сложная для прохождения с одного жетона. Впрочем эта игра гораздо проще, чем скажем Gradius III.

Онлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5356
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1335 : 27 Ноябрь 2022, 23:08:06 »
Поиграл тут на свиче в сборник всяких Aleste Collection для Game Gear. Кто бы мог подумать, что в его составе будет современная коммерческая игра для GG. Весьма недурная игрушечка получилась и музыка зачётная.
ОСТ тут - https://www.youtube.com/playlist?list=PLlWsFGZ3OdFE66h1cdw_0Zki2NKJLy5pj
В целом все игры на сборнике оказались неожиданно играбельны, залип на пару часиков.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1336 : 07 Декабрь 2022, 15:32:58 »
Прошёл Salamander 2 на два круга без использования продолжений, сложность и количество жизней выставлены по умолчанию. В первую часть серии скролл-шутеров от Konami, также известную как Life Force, многие играли на NES/Famicom/Dendy. Сиквел выполнен во всё том же сеттинге - с большим упором на органическую тематику, но и космические уровни никуда не делись. Присутствуют горизонтальные и вертикальные уровни, опять же как в первой части. А после смерти не откидывают назад и вдобавок к этому можно подобрать потерянные опшны. Сиквел вышел на аркадном автомате в 1996-м году, разумеется значительно превосходя первую часть в качестве графики и музыки. А затем без потерь в качестве и с идентичной сложностью игра была портирована на Sony PlayStation и Sega Saturn. И ещё один такой же точный порт доступен на портативной консоли PSP.

Прокачка во второй части устроена как в аркадной первой - шкала из Gradius в игре не присутствует, вместо этого с врагов выпадают фиксированные или рандомные поверапы. Из основного оружия выпасть может лазер, рипл (стрельба кольцами) и двойной лазер, самый мощный в игре. Повторный подбор оружия усиливает его на время. Также могут выпасть увеличение скорости корабля, ракеты вниз, прокачиваемые до ракет вверх и вниз, а также всегда выпадающий рандомно и очень редко щит, прочный и защищающий со всех сторон, но легко ломающийся от касания стен.

Ещё выпадают опшны и опшн сиды, которые крутятся вокруг корабля и слабо постреливают. Два подобранных опшн сида превращаются в один опшн. Более того, есть кнопка, позволяющая потратить опшн, чтобы из него вылетели мощные самонаводящиеся лазеры, также являющиеся единственным способом пробивать сквозь стены. На месте, до которого долетели лазеры, появляется опшн сид. Можно к примеру использовать четыре опшна и тут же восстановить два, но применять эту механику нужно с умом, чтобы не остаться без прокачки вообще.

Игра короткая, но в ней два круга, после которых она заканчивается. Во втором круге враги летают быстрее, вражеские пули летят чаще и быстрее, а после уничтожения врага с него может полететь ещё пуля в игрока, что сильно меняет тактику на некоторых врагах и боссах. Именно на первом боссе второго круга пригодится отдельная кнопка стрельбы пулями без использования ракет, так как уничтоженный ракетой враг может сильно подставить. Мешок монет не поможет, так как на втором круге продолжения выключаются, хотя этот момент можно обойти, если играть вдвоём и не проигрывать одновременно. А вот главная особенность второго круга - меняется саундтрек, а именно на первом, четвёртом и пятом уровне звучат аранжировки на первую часть Salamander.

Второй круг сложный, он реально поражает скоростью вражеских пуль и самих врагов, но к счастью до него можно стабильно добираться с одной смертью, имея таким образом три жизни в запасе. Если в первом круге напрягает только последний босс, то во втором есть очень рандомный шестиглавый дракон на втором уровне, есть требующие предельной точности третий, пятый и шестой уровень, а вот четвёртый халява, если научиться опшн помещать внутрь босса. Забавно, что два круга этой игры короче, чем один круг во многих других шмапах.

А так крутая игра с интересной механикой опшнов и классной музыкой. Первый круг у меня прошёлся ну очень быстро, а на второй пришлось потратить недельку, но зато чем больше играл, тем больше нравился музон.


Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1337 : 27 Январь 2023, 19:31:37 »
Прошёл Raiden II с одной монетки. Эта игра вышла в конце 1993-го года. Флаер к этой игре гласит, что это лучшая летательная игра.

Как минимум в плане детализации это так и есть - в этой игре невероятно проработанный пиксель-арт, один из лучших не только по меркам 1993-го года, но и вообще. Очень богатая на оттенки приятная палитра, продуманные фоны с множеством мелких деталей и уникальных объектов, к примеру танки выезжают с бараков, перемещаются по мостам, по подводным тоннелям, прячутся в лесах, на воде отражаются облака, первый же босс потрясающе анимирован и разрушает своими ногами дома, у боссов есть разрушаемость, кластерные бомбы сталкиваются с противниками и оставляют кратеры на земле, падающие самолёты разрушают дома и деревья ровно в тех местах, где эти самолёты упали, при этом самолёты ещё и распадаются на огромное количество обломков. В игре есть даже катсцена после пятого уровня, когда корабль игрока достаточно долго покидает планету и летит прямо в космос, что добавляет эпичности игре. Ну и конечно же во второй части Raiden появляется самонаводящийся лазер, который может наносить урон множеству объектов одновременно, при этом изгибаясь причудливым образом. Звуковые эффекты не менее хороши, взрывы звучат внушительно.

Что касается сложности, то это типичный скролл-шутер старой школы, во многом вдохновлявшийся Тоапланом. Корабль игрока летит медленно, вражеские пули быстрые, хитбоксы крупные, потеря прокачки после смерти полная, разве что откидывания назад после смерти не имеется. Танки, выезжающие с самых разных мест, способны быстро и метко направить одну пулю в сторону корабля игрока и тут же его уничтожить, если игрок ничего не подозревает. Мало того, сложность различных секций сильно зависит от подбираемого оружия, а их три вида - спред, стреляющий в семь сторон, мощный и узкий лазер, либо слабый, но самонаводящийся лазер. Из вспомогательного оружия имеются прямо летящие и самонаводящиеся ракеты, а также мощные и долго срабатывающие бомбы, либо почти мгновенно срабатывающие кластерные бомбы. Из прочих поверапов - две спрятанные жизни, две феи, подкидывающие часть прокачки после смерти, и редко выпадающий предмет с буквой P, полностью восстанавливающий прокачку, благодаря чему хоть как-то возможно прохождение со смертями.

Тем не менее это очень сложная игра, которую многие смогут целиком оценить лишь с большим мешком монет. Мне же очень повезло расправиться с этой игрой всего за пару недель, при этом множество попыток ранее заканчивались на любом из первых пяти уровней. Успешная попытка пройти планировалась как пробная, после которой я бы пошёл дальше тренировать поздние уровни, поэтому ближе к концу игры случилось множество опасных уклонений. На седьмом боссе я и вовсе неправильно запомнил сейвспот и потерял жизнь в первый раз, из-за чего последний уровень проходил с недокачанным кораблём.


Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2188
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1338 : 28 Январь 2023, 03:15:17 »

 Ролик еще даже не смотрел, но уже одно описание выглядит эпично.

 
Цитата
Успешная попытка пройти планировалась как пробная, после которой я бы пошёл дальше тренировать поздние уровни

 OmKol, расскажи, плз, о своей методике тренировок. Я так понял - каждый раз с начала ты игру не мучаешь.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1339 : 28 Январь 2023, 11:13:40 »
OmKol, расскажи, плз, о своей методике тренировок. Я так понял - каждый раз с начала ты игру не мучаешь.
В случае со шмапами с аркадной сложностью я сразу или после пары ознакомительных попыток начинаю с тренировки сейвстейтами, либо использую режим практики в играх новее. Если мне не понравилось опасное уклонение, даже если оно вышло с первого раза - делаю сейвстейт, выясняю, в чём причина. Иногда это может быть подло вылезший танк - пытаюсь подобрать визуальный ориентир, к примеру вон этот домик или пещера, где сначала пять танков вылезает, а потом подло ещё три. Иногда какой-то конкретный враг опасен - пытаюсь разобраться, как можно его уничтожить как можно быстрее. Если таких врагов несколько, то в каком порядке. Всё это записываю в смартфон. Если на полной попытке случилась смерть, которой раньше не было, ну например рандом оказался другим или я что-то не так сделал - также записываю в смартфон, а затем зачитываю все эти заметки перед началом каждого уровня. А также смотрю на случившееся со стороны, так как я записываю геймплей через OBS - к примеру я могу не заметить врага, который на тренировках не казался опасным и сам по себе как-то убивался.

Копировать чужие прохождения я пробую в последнюю очередь, когда вообще нет идей, как облегчить сложное место. Во-первых, уровень лучше запоминается, когда я сам пробую что-то придумать, вот ищу тактику к этим врагам и в итоге они сами откладываются в голове. Во-вторых, я могу придумать что-то, что лично для меня будет гораздо легче или удобнее. К примеру у меня своя тактика на пятого босса, которая лично мне кажется более безопасной. Если же приходится изучать чужие прохождения, то не одно прохождение, а несколько - бывает, что где-то была допущена ошибка, а в другом прохождении этой ошибки нет.

Ещё один совет в случае с тренировкой сейвстейтами или режимом практики - если дохлых, но опасных врагов много, и хочется как-то запомнить их расположение, то можно в этот момент перестать стрелять. Мне это пригодилось на третьем уровне, где много мелких корабликов - я этот участок всегда проходил, как получится, а потом мне надоело умирать от мелкого кораблика, который не был виден, пока я не проскроллил экран. Перестал стрелять - сразу увидел все эти мелкие корабли и в итоге знаю, откуда и когда ждать опасности.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8228
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1340 : 28 Январь 2023, 12:12:22 »
OmKol, респект за прохождение второго Райдена. Он, в целом, проходится как и первый, атаки боссов надо все заучивать, ибо увернуться можно не успеть на реакцию?

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1341 : 28 Январь 2023, 13:14:54 »
Он, в целом, проходится как и первый, атаки боссов надо все заучивать, ибо увернуться можно не успеть на реакцию?
Третьего босса с максимальным синим оружием ещё можно суметь пройти на реакции. Остальные - только тактика и/или бомбы. Даже первый босс стреляет быстрым спредом с издевательски мелкими промежутками между пуль, а второй босс имеет опасную вторую форму, которую можно пропустить, если начать стрелять позже, а затем стрелять вплотную, пока длится анимация первой фазы.

Я планирую поиграть и в первый Raiden. Насколько мне известно, он чуть легче второго.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2188
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1342 : 30 Январь 2023, 09:09:32 »

OmKol, спасибо за развернутый ответ.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8228
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1343 : 09 Февраль 2023, 20:15:18 »
Прошел Super Spy Hunter на NES. Всегда думал, что это какая то гонка про машинку, а оказалось, что скролл-шутер. При этом еще игра просто потрясает технической и графической составляющей относительно NES. Сложность во всех уровнях кроме последнего не самая высокая, но некоторые моменты и боссы требуют внимательности и реакции. Последний же уровень дает прикурить, я его проходил дольше чем всю остальную игру. В сумме: хорошая графика, прокачка, катаемся на машинке/катере/самолете, интересный геймлей. Из минусов - отсутствие какого либо лора в концовке.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2188
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1344 : 09 Февраль 2023, 20:58:19 »
Прошел Super Spy Hunter на NES. Всегда думал, что это какая то гонка про машинку, а оказалось, что скролл-шутер.

 Напомнил про еще один "машинный" скроллшутер, только горизонтальный - Break Thru. Видел его в детстве, но доходил максимум до второго уровня. Очень он казался суровым. Совсем уж на запоминание - прилетает сверху в лоб ракета и если заранее не убрался, то ничего уже не поделать.


 Super Spy Hunter - одна из тех игр, о которых узнал только с приходом эмуляции. Кажется, все уже видел, все игры уже по которому кругу повторяться начали, а их, оказывается, еще бездна.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #1345 : 21 Февраль 2023, 10:52:14 »
Из последнего запускал Epido. Игра не напряжная, но требует прокачки, иначе боссов придется выносить долго и нудно. В целом, имеет смысл играть только ради разглядывания главных героинь


Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1346 : 21 Февраль 2023, 11:56:57 »
Прошёл Gun Frontier с одной монетки, вертикальный скролл-шутер от Taito. Игра с очень необычным сеттингом - далёкое будущее, человечество осваивает космос, люди массово путешествуют по космосу в погоне за космическим золотом, при этом они живут в стиле дикого Запада. Главный герой - ковбой, который пилотирует... летающий пистолет. Выглядит и звучит игра очень круто для своего времени.

Игра вышла в 1990-м году и во многом напоминает куда более позднюю игру от Raizing - Battle Garegga. Как и в Гарегге, в этой игре есть фрагменты бомб, а если их собрать достаточное количество, соберётся полная бомба и фрагменты будут собираться уже для следующей бомбы. Если полных бомб нет, нажатие кнопки бомбы израсходует все фрагменты для взрыва более слабой бомбы. А для прокачки основного оружия нужно подобрать пять монет.

Как и в Гарегге, в Gun Frontier сложная система ранкинга, то есть динамического уровня сложности. Чем чаще нажимается кнопка стрельбы, тем сильнее растёт сложность, но если выдерживать ровный интервал в шесть с половиной нажатий в секунду (нажатие кнопки каждые девять кадров), то сложность расти не будет. Количество жизней, с которыми пройден уровень, использование бомбы, нахождение секретов - это также влияет на увеличение сложности. А падает сложность после первой смерти незначительно и после каждой следующей смерти подряд значительно.

Знание всего этого облегчает четыре уровня, но пятый уровень в любом случае останется сложным из-за высокого минимального ранка. Сложность игры заключается в агрессивных рядовых врагах, которые могут подлетать вплотную и стрелять не только в игрока, но и в сторону, куда он полетит. На этот уровень пригодится как можно больше накопленных жизней и бомб, при этом очень нежелательно умирать с использованной бомбой - после смерти откидывают на чекпоинт. Бомбы срабатывают с задержкой, поэтому нужно уметь заранее определять ситуацию, в которой без использования бомбы не выжить. В битвах с боссами и в мультиплеере откидывание на чекпоинт отключается.

В игре есть две концовки, причём концовка не зависит от количества жетонов. Если вы прошли пять уровней - вы гарантированно прошли игру, на шестом уровне решается лишь концовка. А уровень особенный, так как представляет из себя дуэль. У вас шесть выстрелов и нужно попасть по противнику всего один раз, но он закрывается щитом. Попали - получаете лучшую концовку. Очень необычное решение для шмапа и в целом шмап не самый обычный, на фоне того же актуального тогда Тоаплана ему есть чем выделиться.


Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8228
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1347 : 21 Февраль 2023, 12:27:04 »
Как и в Гарегге, в Gun Frontier сложная система ранкинга, то есть динамического уровня сложности. Чем чаще нажимается кнопка стрельбы, тем сильнее растёт сложность, но если выдерживать ровный интервал в шесть с половиной нажатий в секунду (нажатие кнопки каждые девять кадров), то сложность расти не будет. Количество жизней, с которыми пройден уровень, использование бомбы, нахождение секретов - это также влияет на увеличение сложности. А падает сложность после первой смерти незначительно и после каждой следующей смерти подряд значительно.
Ты это вручную исполнял?

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1348 : 21 Февраль 2023, 12:34:06 »
Ты это вручную исполнял?
Нет, я назначил несколько турбокнопок - для обычных врагов, для толстых и очень толстых врагов. Было бы конечно интересно узнать, как долго тогда мучали игру, не зная про эту систему и при этом играя без турбокнопок.

Если зажать максимальную турбокнопку и пройти так весь первый уровень, сложность мгновенно поднимется до потолка. Но в этом нет необходимости, когда на экране может быть не более четырёх выстрелов.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3277
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1349 : 09 Март 2023, 13:25:35 »
Super Darius 2 (PCECD)

Бравый и бодрый шмап и в то же время мое знакомство с серией.
При этот нельзя сказать, что он графически крут! но в то же время крайне красив. Играется тоже гладко и обалденно.
Конечно, нельзя не отметить, чт ов игре аж 7 концовок и уйма развилок. а это значит, что уровней и боссов ажмо около 30 и перепроходить тут на 100 лет вперед!

Конечно, по классике жанра тут все решает прокачка, но сложность тут очень сильно настраиваемая. можно выставить аж до 9 жизней и до 9 продолжений. А на Easy тут и вовсе прокачку не отнимают с потерей жизни. Так что если жанр шмапов для вас кусачий и тяжелый - тут мождно очень детально настроить сложность под себя.
Нельзя не отметить и саундтрек. Очень бодрый и классный рок.

В общем если не знаете с чего начать шмапы - вот одна из таких игр

8/10