Прошёл
Salamander 2 на два круга без использования продолжений, сложность и количество жизней выставлены по умолчанию. В первую часть серии скролл-шутеров от Konami, также известную как Life Force, многие играли на NES/Famicom/Dendy. Сиквел выполнен во всё том же сеттинге - с большим упором на органическую тематику, но и космические уровни никуда не делись. Присутствуют горизонтальные и вертикальные уровни, опять же как в первой части. А после смерти не откидывают назад и вдобавок к этому можно подобрать потерянные опшны. Сиквел вышел на аркадном автомате в 1996-м году, разумеется значительно превосходя первую часть в качестве графики и музыки. А затем без потерь в качестве и с идентичной сложностью игра была портирована на Sony PlayStation и Sega Saturn. И ещё один такой же точный порт доступен на портативной консоли PSP.
Прокачка во второй части устроена как в аркадной первой - шкала из Gradius в игре не присутствует, вместо этого с врагов выпадают фиксированные или рандомные поверапы. Из основного оружия выпасть может лазер, рипл (стрельба кольцами) и двойной лазер, самый мощный в игре. Повторный подбор оружия усиливает его на время. Также могут выпасть увеличение скорости корабля, ракеты вниз, прокачиваемые до ракет вверх и вниз, а также всегда выпадающий рандомно и очень редко щит, прочный и защищающий со всех сторон, но легко ломающийся от касания стен.
Ещё выпадают опшны и опшн сиды, которые крутятся вокруг корабля и слабо постреливают. Два подобранных опшн сида превращаются в один опшн. Более того, есть кнопка, позволяющая потратить опшн, чтобы из него вылетели мощные самонаводящиеся лазеры, также являющиеся единственным способом пробивать сквозь стены. На месте, до которого долетели лазеры, появляется опшн сид. Можно к примеру использовать четыре опшна и тут же восстановить два, но применять эту механику нужно с умом, чтобы не остаться без прокачки вообще.
Игра короткая, но в ней два круга, после которых она заканчивается. Во втором круге враги летают быстрее, вражеские пули летят чаще и быстрее, а после уничтожения врага с него может полететь ещё пуля в игрока, что сильно меняет тактику на некоторых врагах и боссах. Именно на первом боссе второго круга пригодится отдельная кнопка стрельбы пулями без использования ракет, так как уничтоженный ракетой враг может сильно подставить. Мешок монет не поможет, так как на втором круге продолжения выключаются, хотя этот момент можно обойти, если играть вдвоём и не проигрывать одновременно. А вот главная особенность второго круга - меняется саундтрек, а именно на первом, четвёртом и пятом уровне звучат аранжировки на первую часть Salamander.
Второй круг сложный, он реально поражает скоростью вражеских пуль и самих врагов, но к счастью до него можно стабильно добираться с одной смертью, имея таким образом три жизни в запасе. Если в первом круге напрягает только последний босс, то во втором есть очень рандомный шестиглавый дракон на втором уровне, есть требующие предельной точности третий, пятый и шестой уровень, а вот четвёртый халява, если научиться опшн помещать внутрь босса. Забавно, что два круга этой игры короче, чем один круг во многих других шмапах.
А так крутая игра с интересной механикой опшнов и классной музыкой. Первый круг у меня прошёлся ну очень быстро, а на второй пришлось потратить недельку, но зато чем больше играл, тем больше нравился музон.