Автор Тема: Скролл-шутеры  (Прочитано 180084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #150 : 25 Октябрь 2011, 23:01:45 »
Ага. Был момент, я думал, что на третьем уровне игра для меня и закончится. Босс его - краб этот - вообще нереальным казался. Сейчас в принципе видно, что и его можно пройти. Прочухал как, только пока все воедино собрать не удавалось.
Да ну нафиг, я на этом крабэ continues юзаю раз или два, не то что жизни трачу.
Не, не везёт мне с этой игрой. Не хочу.

Попробовал Summer Carnival '92 - Recca. Оказывается ад бывает и на NES - Game Over у меня наступил на втором уровне, набрал 1238165 очков. Впрочем для NES игра неплоха.

А вот где мне реально повезло, так это в аркадном режиме Espgaluda II. Я сумел разобраться с системой скоринга в этой игре и набрал 131900441, что в почти три раза больше, чем у меня было. Хотя помогло в частности и знание того, как достать секретную жизнь на третьем уровне. Suicide Bullets - аццкая вещь.
« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2011, 23:03:59 от OmKol »

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2163
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #151 : 29 Октябрь 2011, 13:32:34 »
Да ну нафиг, я на этом крабэ continues юзаю раз или два, не то что жизни трачу.
Не, не везёт мне с этой игрой. Не хочу.

 Бааллин, как меня игра сейчас заломала... Долго мудохался с третьим уровнем. Тренировался, заучил его, босса как кота валить научился - и вот впервые связал все воедино. Прошел на одном continue, да так, что вообще жизни не потратил. С запасом перешел на четвертый, нехоженный, и там кое-как доковылял до середины. Застрелил промежуточного главаря и благополучно издох сам. Вторую дополнительную жизнь от носа моего корабля отделяло два сантиметра :)

 Но фишка не в этом, а в том, что пройдя на уровень дальше, чем обычно, и на полуровня дальше, чем в своих лучших попытках - показал всего лишь третий из своих результатов. Вот тебе и скоринг :(

 
Попробовал Summer Carnival '92 - Recca. Оказывается ад бывает и на NES - Game Over у меня наступил на втором уровне, набрал 1238165 очков. Впрочем для NES игра неплоха.

 Мне на NES Life Force (Salamander) нравится. Не ад, это как-раз старая школа, но все-равно неплохо.

 Вообще для себя выделил ряд игрушек, что нужно попробовать. Radiant Silvergun, Ikaruga, Gradius V, плюс все-таки надо глянуть что-нибудь из классики Cave (DoDonPachi?) и что-нибудь из их относительно новых игр. Так и выберу, во что позадрачиваться дальше. 

 

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #152 : 29 Октябрь 2011, 14:18:16 »
Цитата: bro
плюс все-таки надо глянуть что-нибудь из классики Cave (DoDonPachi?) и что-нибудь из их относительно новых игр.
выбирай что угодно - на данный момент эмулируются все игры, окромя "Bee Storm / DoDonPachi II",
смотря какой сеттинг больше нравится, если техногенный - серия DonPachi, Ketsui, Ibara, если фентезийный - Deathsmiles, Espgaluda 1,2, серия Mushihimesama.

для игр cave 3-го поколения рекомендую использовать вот эту сборку, эмулируется правильнее и чутка быстрее.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2163
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #153 : 29 Октябрь 2011, 15:35:59 »
 MetalliC, спасибо.

 Кстати, из твоего фильма я узнал, что играл, оказывается, в один из проектов Cave - Progear. Правда, особо не вникнул. Так, пролетел по-быстрому. Мне, помню, дизайн техники а-ля Metal Slug понравился. А вот разработчики, судя по фильму, считают горизонтальные шутеры так, баловством. Progear для них эксперимент только.

 Вообще передача удачно суммирует все, что нужно знать об основах жанра, выделяет многие сколько-нибудь значимые тайтлы.

 Для меня открытием было, что японцы проводят нац. чемпионаты по шмапам (с отборочными этапами и большим финалом). Еще оттуда впервые узнал, что мелкие хитбоксы бывают не только у твоих кораблей, но и у вражеских снарядов.
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2011, 15:44:11 от bro »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #154 : 29 Октябрь 2011, 15:58:01 »
Поиграл в Mushihimesama Futari в Maniac Mode. Ад и ужас. Набрал 34253632 очков и потратил 9 кредитов. Ultra Mode боюсь включать.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #155 : 29 Октябрь 2011, 16:54:50 »
bro, Progear делался под заказ для Capcom, так что там как им заказали так и сделали, без творчества и отсебятины.
если вдруг еще не видел, посмотри Guwange, оригинальная ходилка-шмап, и стильная к тому же.

OmKol, если играть на маньяке это нужно делать правильно, придерживаясь системы скоринга игры, тогда она будет частенько замедляться и играть будет проще.

система (на маньяк) в меру сложна - желтые выпадающие камешки увеличивают множитель и дают чутка очков, желтые с синим ореолом - наоборот уменьшают множитель но дают дофига очков (* на множитель).
собсно в этом и вся система - набираем как можно больший множитель желтыми камешками, и затем "конвертируем" его в очки убив что-нибудь с выбросом кучи синих камешков.

чтоб выпадали желтые - надо убивать противников с зажатой кнопкой С (третий огонь), в процессе этого увеличивается "градусник-мерялка", когда он дойдет до красной зоны будут сыпаться большие камешки.
плюс если пока градусник в красной зоне, убивать мобов зажатой кнопкой А (первый огонь) - тогда будет сыпаться еще больше большой желтой хрени (с большой вероятностью замедления игры).

для того чтоб сыпались синие (точнее желтые с синим ореолом) - убивать мобов нужно зажатым А, когда градусник на нуле.


Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2163
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #156 : 29 Октябрь 2011, 18:15:13 »

система (на маньяк) в меру сложна - желтые выпадающие камешки увеличивают множитель и дают чутка очков, желтые с синим ореолом - наоборот уменьшают множитель но дают дофига очков (* на множитель).
собсно в этом и вся система - набираем как можно больший множитель желтыми камешками, и затем "конвертируем" его в очки убив что-нибудь с выбросом кучи синих камешков.

чтоб выпадали желтые - надо убивать противников с зажатой кнопкой С (третий огонь), в процессе этого увеличивается "градусник-мерялка", когда он дойдет до красной зоны будут сыпаться большие камешки.
плюс если пока градусник в красной зоне, убивать мобов зажатой кнопкой А (первый огонь) - тогда будет сыпаться еще больше большой желтой хрени (с большой вероятностью замедления игры).

для того чтоб сыпались синие (точнее желтые с синим ореолом) - убивать мобов нужно зажатым А, когда градусник на нуле.

 Атас просто. У каждой игрушки свои закидоны.  

 Пробил сейчас в MAWS Takumi, разработчика Mars Matrix. Кроме двух частей Giga Wing (во вторую не играл, а первая мне категорически не понравилась), за ними числится еще некая Night Raid http://www.system16.com/hardware.php?id=672&gid=3314#3314 на железе Taito. Вот она выглядит очень интересно, но здесь, так понимаю, в смысле эмуляции глухо.

 

Добавлено позже:

 А все, вижу, есть порт на PlayStation.
 

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #157 : 29 Октябрь 2011, 18:21:41 »
Ясно. Любопытная скоринг система, учту.
Больше всего меня убивают условия попадания в различных играх в Second Loop - обычно нужно ни разу не сдохнуть, использовать мало бомб, собирать кучу всякой фигни для того, чтобы получить возможность пройти игру ещё раз в усложнённом режиме, убить тру финал босса и получить тру концовку.
В Dodonpachi Dai-Fukkatsu Smartphone Mode (пользуясь случаем, поздравляю владельцев смартфонов с ОС Android - на них тоже скоро портируют игру) и то облегчили условия попадания в Second Loop - всего-то не использовать Continue (с автобомбингом раз плюнуть) и собрать 35 или 45 bee items. Но собрать их все, не забыв нигде ничего, все равно очень тяжело - некоторые bee items полупрозрачные (причём настолько, что порой хрен разглядишь) и в них надо попасть лазером, но блин, когда при этом одновременно нужно уворачиваться от пуль, когда при этом экран скроллится иногда с бешеной скоростью и сотни взрывов мешают разглядеть происходящее на экране - это ппц.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #158 : 29 Октябрь 2011, 18:34:50 »
Цитата: bro
Атас просто. У каждой игрушки свои закидоны.
тут еще ничего, имхо у Radiant Silvergun и Ikaruga система по-навороченней.

Цитата: OmKol
поздравляю владельцев смартфонов с ОС Android - на них тоже скоро портируют игру)
уже, но геморой редкостный - поддерживается всего штуки три моделей гуглофонов, да и официально купить их можно ток из Кореи или Японии.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #159 : 29 Октябрь 2011, 18:50:00 »
да и официально купить их можно ток из Кореи или Японии.
Для США и Европы тоже обещают порт. Кстати, непонятно, почему для андроида они решили выпустить японцам и корейцам раньше, а остальным позже, если для айос их игры для всех стран релизятся в один день.
но политика Apple наверное не позволила им такое делать на iOS.
Да вот подобные казусы и в App Store бывают. Вспомнил, например, что Konami выпустила Dance Dance Revolution S в Японии, Европе и США в 2009-м году, а в России почему-то только в 2011-м. Но это уже оффтоп.
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2011, 19:41:57 от OmKol »

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2163
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #160 : 29 Октябрь 2011, 18:52:50 »

 
тут еще ничего, имхо у Radiant Silvergun и Ikaruga система по-навороченней.

 Последнюю раз запускал, так, ознакомиться. Дальше, чем белый-черный, свой-чужой в боевку не углубился. Сама идея красивая и по дизайну игра реально понравилась, но пока отложил. Решил приурочить ее прохождение к выходу Ultimate Demul ;) MetalliC, как думаешь, когда я ее пройду? :)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #161 : 29 Октябрь 2011, 19:24:13 »
Цитата: OmKol
Для США и Европы тоже обещают порт. Кстати, непонятно, почему для андроида они решили выпустить японцам и корейцам раньше, а остальным позже, если для айос их игры для всех стран релизятся в один день.
да с других стран их (DDPDF и EspgaludaII) тоже можно купить после танцев с бубном, но с большой долей вероятности они один фиг не заработают, т.к. как я уже говорил официально поддерживаются аж три модели телефонов.
вообще это обыденное наплевательское отношение японцев к другим регионам.
но политика Apple наверное не позволила им такое делать на iOS.

Оффлайн DeniSS

  • Пользователь
  • Сообщений: 1088
  • Пол: Мужской
  • Сама скрытность
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #162 : 29 Октябрь 2011, 22:50:21 »
Люблю этот жанр всё больше... Не люблю только градиусоподобные, где после потери корабля не то что воевать, летать толком не можешь.

Добавлено позже:
Попробовал данмаку в лице Dodonpachi. Оказалось совсем не страшно, красота вокруг, и до третьего уровня без потери корабля с первого раза.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #163 : 30 Октябрь 2011, 01:50:12 »
DeniSS, ну данмаку такие и есть, все эти безумные паттерны пуль только по-началу пугают, на практике зачастую играть их проще чем классические шмапы, особенно если есть неплохой опыт в классике.
да и основная цель иная - не просто выжить а набить побольше очков.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2163
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #164 : 30 Октябрь 2011, 05:12:42 »
 
 Все выглядит хуже, чем есть на самом деле. Главное не дергаться и не бояться щематься.

Добавлено позже:

 Это, типа, собирательный образ, а ниже пример реальных хитбоксов кораблей из Mars Matrix.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #165 : 30 Октябрь 2011, 20:26:06 »
Взломали DLC для iOS-версии Deathsmiles. Теперь не нужно тратить деньги, чтобы посмотреть, как даже беспощадный хард в Smartphone Mode превращается в детскую аркаду.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #166 : 31 Октябрь 2011, 03:11:17 »
Цитата: bro
за ними числится еще некая Night Raid на железе Taito. Вот она выглядит очень интересно, но здесь, так понимаю, в смысле эмуляции глухо.
тут тебе банально не повезло, Taito G-Net эмулируется на ура (что и не удивительно, т.к. это PS1), разве что кроме пары-тройки игр с этой в том числе.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2163
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #167 : 31 Октябрь 2011, 07:28:47 »

 Ну и ладно, пес с ней. Погуглил картинки, не так уж здорово она выглядит. Раннее 3D и все его прелести. На system16 просто скриншот удачный.

 С такой скоростью, как я играю, мне одной Cave до седых волос хватит.

 Извиняюсь за тупой вопрос, но если в MAWS в driver status пишут imperfect - это ведь может означать, что сама игра эмулируется отлично, а недостатки могут быть в других играх этой платформы?

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #168 : 31 Октябрь 2011, 10:45:20 »
Если повезет, то да, но скорее всего косяки будут во всех играх. Другое дело, что на глаз и на слух ты их можешь просто не заметить, не зная, как должно быть в оригинале.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2163
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #169 : 03 Ноябрь 2011, 09:00:24 »

 Поиграл в DoDonPachi. Первое впечатление - игра гораздо легче той же ММ. Там ад начинается уже со второго уровня. Третий - так почти неподъемный. Здесь с первого раза можно полигры отхватить на одном кредите. Прямо даже себя уважать начинаешь, в то время как ММ заставляет чувствовать себя говном :)

 Единственное, узкий экран заставляет упираться носом в монитор, когда в тучах пуль летаешь. Все заметно мельче.

 А так вообще круто. Бодро и красиво. Взрывы приятные. Разве что индивидуальности немного недостает врагам, боссам и уровням.

 В систему начисления очков пока не вдавался, но так понял, достаточно постоянно косить врагов, чтоб хиты не обнулялись.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2011, 09:03:43 от bro »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #170 : 03 Ноябрь 2011, 16:28:18 »
Цитата: bro
Единственное, узкий экран заставляет упираться носом в монитор, когда в тучах пуль летаешь. Все заметно мельче.
ложишь моник на бок и вперед за родину :) вон разработчики из кейв сами так делали.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #171 : 03 Ноябрь 2011, 17:52:21 »
bro, потом не забудь сказать, какой у тебя рекорд в этой игре =)

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2163
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #172 : 04 Ноябрь 2011, 06:38:30 »
ложишь моник на бок и вперед за родину :) вон разработчики из кейв сами так делали.

 Увидев, как я кладу ЭЛТ моник на бок, чтобы поиграть, домашние просто сдадут меня куда следует. И будут правы :)

bro, потом не забудь сказать, какой у тебя рекорд в этой игре =)

 Я пока только-только в таблицу пролез, а с такой скоростью, как я сейчас играю (далеко не каждый день), мне до твоего результата, как до Луны пешком.

 И эта... Надеюсь, при вводе одинаковых имен игра оставляет только лучшее достижение, потому что иначе, если ты вот так взял и зарядил с одной попытки - сдаюсь сразу :)

 Факи не смотрел и возника пара вопросов.

 Ты где-то упоминал  о бонусах в виде пчелы. Зачем они нужны?

 На титульном экране написано ехtend : какие-то очки, rank: normal. Это к чему? Переключения уровней сложности в игре нет. В биос по аналогии с CPS, NeoGeo залезть не получилось.

 И просто интересно. Не представляю себе, в каких случаях может срабатывать "автобомба" айфонной версии игры?
  

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #173 : 04 Ноябрь 2011, 11:46:19 »
И эта... Надеюсь, при вводе одинаковых имен игра оставляет только лучшее достижение, потому что иначе, если ты вот так взял и зарядил с одной попытки - сдаюсь сразу :)

 Факи не смотрел и возника пара вопросов.

 Ты где-то упоминал  о бонусах в виде пчелы. Зачем они нужны?

 На титульном экране написано ехtend : какие-то очки, rank: normal. Это к чему? Переключения уровней сложности в игре нет. В биос по аналогии с CPS, NeoGeo залезть не получилось.

 И просто интересно. Не представляю себе, в каких случаях может срабатывать "автобомба" айфонной версии игры?
1. Конечно не с первой - я уже давно играю.
2. Пчелы - это одно из условий для попадания в Second Loop. Цитирую википедию - "Collect all 13 bees in four of the six areas."
3. Extend - это за сколько очков дают жизнь. Rank меняется в сервисном меню, попасть в которое можно, удерживая сервисную кнопку - по-моему это F2.
4. По-моему с автобомбой всё очевидно - в игрока попала пуля и если бомба есть, она активируется автоматически, но всего на две секунды и разрушительная мощь гораздо меньше.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2163
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #174 : 04 Ноябрь 2011, 14:08:02 »

  По-моему с автобомбой всё очевидно - в игрока попала пуля и если бомба есть, она активируется автоматически, но всего на две секунды и разрушительная мощь гораздо меньше.

 В общем да, логично, уменьшение мощи в тему, но все-равно почти чит.

 Спасибо за ответы.

Оффлайн DeniSS

  • Пользователь
  • Сообщений: 1088
  • Пол: Мужской
  • Сама скрытность
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #175 : 04 Ноябрь 2011, 20:41:28 »
У меня только 6 миллионов было... Как вы сохраняете hi-score в МАМЕ? Просто сейв-стейт?

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #176 : 04 Ноябрь 2011, 20:44:39 »
У меня только 6 миллионов было... Как вы сохраняете hi-score в МАМЕ? Просто сейв-стейт?
Я никак не сохраняю - я просто записываю Hi-Scores в текстовый файл =)
Вообще могу сделать видео, как я играю. Хотя что такое мой геймплей по сравнению с геймплеем игроков, набирающих сотни миллионов очков в этой игре :D

В общем да, логично, уменьшение мощи в тему, но все-равно почти чит.
Когда речь идёт о попытке пройти игру без потерь жизней, начинаешь радоваться, что добавили такую замечательную вещь, как "автобомбы". Хотя все равно ад - в последнем уровне Dai-Fukkatsu на нормале я успешно трачу все бомбы и одну жизнь.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2011, 20:57:13 от OmKol »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #177 : 04 Ноябрь 2011, 20:58:33 »
еще есть спец.сборки, типа ShmupMAME куда прикрутили сохранение таблицы очков.
также часть игр (например на железе кейв 3-го поколения) и сами умеют их сохранять.

Добавлено позже:
OmKol, яя, текущие рекорды:
Dodonpachi
 748,414,350 - SOF-WTN – Type A-L
 704,638,650 - KTL-NAL – Type B-L
 722,157,820 - SSP-揚雲 – Type C-S
источник

Оффлайн Biffidok

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
  • Пол: Мужской
  • Полезный Молочный Продукт
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #178 : 04 Ноябрь 2011, 21:23:23 »
Цитата: MetalliC
еще есть спец.сборки, типа ShmupMAME куда прикрутили сохранение таблицы очков.
. Не мог бы дать ссылки на такие сборки?

Оффлайн DeniSS

  • Пользователь
  • Сообщений: 1088
  • Пол: Мужской
  • Сама скрытность
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #179 : 04 Ноябрь 2011, 22:58:07 »
В DoDonPachi хочется играть хотя бы из-за православнейшего лазера...
А рекорды оставим задротам мира  :D