Автор Тема: Скролл-шутеры  (Прочитано 183316 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн qwqwqw

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #300 : 20 Январь 2013, 21:00:04 »
Цитата
Просто только Cave-
стайл дожил до наших дней, а жаль.

А какие ещё "стайлы" ты можешь выделить? Ты же сейчас именно про японские буллет хелы?

Оффлайн hateternal

  • Пользователь
  • Сообщений: 123
  • Пол: Мужской
  • Pink Lunacy
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #301 : 20 Январь 2013, 21:35:26 »
Cave и есть "японские буллет хеллы". :) Их больше особо никто и не делал, если нормальные брать. Было что-то у Psikyo, у Raizing, у Gazelle, Takumi, но мало... по одной штуке буквально. Сейчас можно еще в сторону NG DEV TEAM посмотреть, хотя и у них тоже только один буллет хелл пока вышел, второй готовится.

А стили - так много их, у каждого разработчика - свой. Compile например - это одно, Aicom - совершенно другое. 

Ну и Doujin-сцену я уже упомянул, но это отдельный разговор. Crimzon Clover можешь попробовать, там все путем. И музыка, и механика, и графика. 

Вообще, лучшие шмапы (а потом и буллет хеллы, правда уже спорные) все были сделаны под руководством и с участием Синобу Ягава. Он тоже теперь трудится в Cave, так что ясно в чью сторону смотреть =).       
« Последнее редактирование: 20 Январь 2013, 21:45:45 от hateternal »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9387
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #302 : 20 Январь 2013, 22:07:30 »
Цитата: hateternal
Вообще, лучшие шмапы (а потом и буллет хеллы, правда уже спорные) все были сделаны под руководством и с участием Синобу Ягава.

стоит добавить что ключевых людей там (в Cave) двое - Tsuneki Ikeda и Shinobu Yagawa, первый раньше работал в Taoplan и учавствовал например в создании Batsugun, второй работал в Raizing и делал первые в истории данмаку (Battle Garega и Battle Bakkraid).
собсно эта парочка имхо является сейчас "законодателями моды" в жанре шмапов, скажем так, киберспортивного уклона.

из фирм делавших классные шмапы еще можно вспомнить G.Rev - их Ikaruga и Border Down отличные игры.

Оффлайн qwqwqw

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #303 : 20 Январь 2013, 22:30:28 »
hateternal

Тогда я не совсем понял твою фразу "Просто только Cave-стайл дожил до наших дней". Если кроме Кейва никто и не делал, то и дожить могла только Кейв:)

MetalliC

Можешь по-подробней рассказать про то, какие шмапы ты считаешь данмаку? Я всегда думал, что буллет хел - это просто много пуль. А ты в стриме OmKol'а говоришь, что ранние игры Cave не совсем данмаку, а больше мемориз шмап. Из стрима я не совсем уловил до конца твою идею.

Оффлайн hateternal

  • Пользователь
  • Сообщений: 123
  • Пол: Мужской
  • Pink Lunacy
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #304 : 20 Январь 2013, 22:43:27 »
Цитата
Тогда я не совсем понял твою фразу "Просто только Cave-стайл дожил до наших дней".

А что непонятного? У Кейва есть свой стиль, а данмаку/не данмаку - дело десятое уже.

И да. Буллет хелл, это не "много пуль". Их много и в Sonic Wings 2 или Strikers 1945 2, только они не бх. Там и хитбокс, и паттерн/скорость пуль, и спецом запускаемый слоудаун, и оружие... все по более или менее четким принципам сделано.   

MetalliC, почти все ключевые будущие Cave'овцы над Батсуганом работали, наложило отпечаток. =) А Гарегга, по идее, не должна в данмаку превращаться. Т.е это уже как крайность, которую лучше избегать.   

Про G. Rev забыл как-то, хотя ведь прямо сейчас Under Defeat HD должен быть. 
 

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2178
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #305 : 20 Январь 2013, 22:47:08 »

qwqwqw, почитай тему. Здесь такой вопрос неоднократно поднимался. Металлик даже фильм про историю шмапов подгонял.

Неправильный youtube urlНеправильный youtube urlНеправильный youtube url

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9387
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #306 : 21 Январь 2013, 00:23:09 »
Цитата: qwqwqw
А ты в стриме OmKol'а говоришь, что ранние игры Cave не совсем данмаку, а больше мемориз шмап.

я просто озвучил свое мнение, эти игры 100% данмаку/буллетхеллы, но имхо там прилично моментов более характерных для мемори-шмапов, например как:
высокая скорость пуль, относительно большой хитбокс пуль, большое количество "прицельных" пуль (т.е. летящих аккурат в наш кораблик)

короче как по мне, выжить за счет рефлексов значительно труднее, обязательно нужно запоминать что когда и откуда вылетает, как в классических (мемори) шмапах.

Оффлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 10358
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #307 : 21 Январь 2013, 02:36:55 »
Случайно наткнулся на ETHER VAPOR Remaster , по ходу то же что и японская, только сильно похудевшая (инсталер метров 100 скинул) и с английскими сабами

Оффлайн hateternal

  • Пользователь
  • Сообщений: 123
  • Пол: Мужской
  • Pink Lunacy
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #308 : 21 Январь 2013, 02:59:32 »
Изменений там есть. =) Правда, все графики только касается. Ну может еще по мелочи что. Заказывал и, следовательно, играл довольно давно, так что не помню уже.

Японских маленьких девочек не запилили в качестве доп. "улучшения" и ладно, а то Doujin тенденция эта напрягает в последнее время.   

Оффлайн qwqwqw

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #309 : 21 Январь 2013, 20:23:02 »
Цитата
как по мне, выжить за счет рефлексов
значительно труднее, обязательно нужно
запоминать что когда и откуда вылетает, как
в классических (мемори) шмапах.

Ну, не знаю, не знаю... Я хоть в данмаку ещё слабо шарю. Но пока пришёл к выводу, что в этих играх один фиг приходится запоминать паттерны пуль. То бишь, когда встречается знакомый паттерн, руки сами, чисто, на мышечной памяти легко уворачиваются. И стоит только встретиться не знакомому, и не знаешь в какую сторону кидаться. Всё равно скилл нарабытывается опытом в такие игры, а следовательно шмапер просто запоминает похожие моменты. Не знаю, но у меня такая теория сложилась:)

Апдейт. Я хочу сказать, что в буллет хелах запоминание смещено с противников и препятствий(как в Градиусе, например) на то, как летят пули( паттерн). Согласись, что знакомый паттерн легче проходить, чем новенький, который ты ещё не встречал или встречал мало?

Оффлайн Pt-spinifer

  • Пользователь
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Нежный звёздный ураган
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #310 : 26 Январь 2013, 12:01:45 »
На PS Vita кто какие скролл-шутеры хорошие знает, кроме "Летающего хомяка"?

Оффлайн qwqwqw

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #311 : 28 Январь 2013, 19:59:18 »
Pt-spinifer

Мне кажется, ты рановато приобрел Виту. На ней же игр почти нет. Да и на предыдущую, PSP, начали появляться через года 2-3. Я тоже по первости хотел взять, но посмотрел список игр и пока отложил покупку.

Кстати, в Dodonpachi совершил ещё 2 забега. Максимальный хит - 144, 5 контов потратил, очков около 4-ех лямов. Знаю-знаю, результат не оч, бум тренироваться:-)

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #312 : 04 Март 2013, 10:30:02 »
Оживлять надо топик.
Значит прошёл SNESовскую версию Gradius 3 на Normal и собираюсь записать прохождение этой игры на уровне сложности Arcade - на мой взгляд ненастолько сложнее, чтоб прям невозможно. Игра мне понравилась, хорошая графика с музыкой для 1990-го года (одна из первых игр на SNES, считай), достаточно разнообразные уровни с разными видами врагов и препятствий.
Кроме того собираюсь заценить на своём iPod Touch 4 такую любительскую игру жанра - Damnaku Unlimited 2. По скриншотам выглядит очень даже неплохо.

Оффлайн TerraWarrior

  • Пользователь
  • Сообщений: 3039
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #313 : 04 Март 2013, 10:40:44 »
Мне из градиусов больше всего понравился пятый на PS2. Особенно забавный там прикол с петлей времени.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5321
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #314 : 04 Март 2013, 11:40:00 »
Цитата: OmKol
Оживлять надо топик.
Значит прошёл SNESовскую версию Gradius 3 на Normal и собираюсь записать прохождение этой игры на уровне сложности Arcade - на мой взгляд ненастолько сложнее, чтоб прям невозможно. Игра мне понравилась, хорошая графика с музыкой для 1990-го года (одна из первых игр на SNES, считай), достаточно разнообразные уровни с разными видами врагов и препятствий.


интересно будет глянуть :thumbup:! до сих пор под впечатлением от твоего прохождения Contra III 0_0!

Онлайн Doctor Venkman

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6512
  • Пол: Мужской
  • Я киберпанк!
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #315 : 04 Март 2013, 12:00:48 »
Как-то ты перепрыгиваешь части, вторая, например, на аркаде тоже очень интересна.
http://youtu.be/U9zsvqutoKY?t=6m46s

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #316 : 04 Март 2013, 12:57:02 »
Как-то ты перепрыгиваешь части, вторая, например, на аркаде тоже очень интересна.
http://youtu.be/U9zsvqutoKY?t=6m46s
Пришлось перепрыгнуть, так как я готовил стрим для марафона SNES игр на канале кинамании. За вторую тоже обязательно возьмусь.

Оффлайн 2DDarkKnight

  • Пользователь
  • Сообщений: 1474
  • Пол: Мужской
  • Nobody is Perfect - I am nobody
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #317 : 04 Март 2013, 17:01:08 »
На NES шикарная версия Gradius'a второго.
Я кстати тоже начинал Gradius 3 на сложности "Arcade"(по идее она круче чем "Hard"). Сложности в том, что SNES начинает тормозить от большого числа объектов на экране, к чему привыкаешь пока крошишь врагов, но потом внезапное ускорение - и труп. Особенно если играть с E-laser.
OmKol, собираешься записать с комментариями или нет?

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #318 : 04 Март 2013, 17:19:21 »
2DDarkKnight, пожалуй без.

Оффлайн hateternal

  • Пользователь
  • Сообщений: 123
  • Пол: Мужской
  • Pink Lunacy
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #319 : 04 Март 2013, 20:58:56 »
Пробовал сделать URA loop в Ketsui. Хоть брал Тайгер Шверт и жрал японские КитКэтс, не сделал. Прототип DOOM'a без бомб стабильно снимает все жизни, если они остаются, да и 120 миллионов не выбить. Надо плату продавать нахрен, не моё.   

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #320 : 05 Март 2013, 01:27:19 »
Нашёл 100%-ю тактику к самому дебильному месту в Gradius 3.
Если пролететь ровно в этом пикселе по вертикали правильно вперёд, не отклоняясь вверх-вниз - это место проходится с 100%-й вероятностью.

Я ненавижу это место. Его невозможно пройти каким-либо другим методом, кроме как пикселеметражем. Наверное.

Оффлайн 2DDarkKnight

  • Пользователь
  • Сообщений: 1474
  • Пол: Мужской
  • Nobody is Perfect - I am nobody
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #321 : 05 Март 2013, 13:02:48 »
OmKol, это ты на аркаде до туда добрался?

Оффлайн GalaxyBot_00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 6042
  • Пол: Мужской
  • Surrender at 20
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #322 : 05 Март 2013, 13:41:37 »
Кто играл Zero Gunner 2 (dreamcast), там есть 2 типа управления : shot+turn marker ON и shot+turn marker OFF . Чем они отличаются?Я чет разницы не заметил в обоих случаях вертолет стреляет во время поворота

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #323 : 05 Март 2013, 15:08:28 »
OmKol, это ты на аркаде до туда добрался?
В SNES-версии на уровне сложности Arcade. Конкретно это место на Arcade отличается от Normal тем, что врагов этих нельзя уничтожить.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2178
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #324 : 05 Март 2013, 18:11:57 »

Кто играл Zero Gunner 2 (dreamcast), там есть 2 типа управления : shot+turn marker ON и shot+turn marker OFF . Чем они отличаются?Я чет разницы не заметил в обоих случаях вертолет стреляет во время поворота

 В первом случае (ON), если нажимаешь выстрел и "маркер" одновременно, вертолет выстреливает супероружием. Чтоб не тратить его случайно, я обычно эту опцию отключаю. Пользуюсь третьей кнопкой.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #325 : 06 Март 2013, 14:21:32 »
Приятного просмотра :)

Да, поиграл в Danmaku Unlimited 2 на iOS. Как известно, 99.9999% современных игр для мобильных платформ - дерьмо с донатом и без геймплея, стабильно оказывающееся в Топе 25. Danmaku Unlimited 2 вы не найдёте даже в Топе 500, в русском App Store даже нет ни одного отзыва об этой игре, в ней нет доната и чую, что это будет одна из немногих игр, которую я не буду удалять со своего iPod Touch 4 как минимум месяц. Для инди проекта смотрится приятно, хоть и похуже кейвовских тайтлов, правда музыка не запоминающаяся вообще, зато геймплей на высоте. Оптимизирована игра для одноядерного "старичка" очень хорошо, что нынче редкость. Наличие комплексного скоринга порадовало - накапливаем Beam, уничтожая врагов вблизи, используем Beam для увеличения множителя очков, накапливаем Trance, грейзя пули, используем Trance для ещё большего, но временного увеличения множителя очков и усиления пушки, при этом во время активации все пули превращаются в звёзды, дающие очки, помноженные на множитель. Управление на удивление удобное - используется традиционный Relative Touch для передвижения самолета и свайпы вниз/вверх для активации Beam и Trance соответственно. Можно настроить чувствительность и уменьшить размер экрана, чтоб не загораживать его пальцем. Ну и разумеется играть не так просто - на харде без контов пока только до четвертого уровня добрался. В общем буду иногда этой игрой убивать время в универе :lol:
Ссылка на игру: https://itunes.apple.com/us/app/danmaku-unlimited-2-bullet/id580663396

Оффлайн 2DDarkKnight

  • Пользователь
  • Сообщений: 1474
  • Пол: Мужской
  • Nobody is Perfect - I am nobody
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #326 : 06 Март 2013, 15:08:36 »
OmKol, я так и не понял: "Arcade" сложнее чем "Hard" ?

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #327 : 06 Март 2013, 15:10:16 »
OmKol, я так и не понял: "Arcade" сложнее чем "Hard" ?
По идее да.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #328 : 08 Март 2013, 22:16:55 »
Попробовал Axelay на харде. Если на нормале выносит мозг только последний уровень, то на харде - уже второй. Количество врагов и вражеских пуль прибавилось значительно, вдобавок к этому заново привыкнуть к здоровому кораблю в Axelay после маленького (в особенности с апгрейдом Reduce) корабля в Gradius III не так то просто. Пока не прошёл.

Оффлайн hateternal

  • Пользователь
  • Сообщений: 123
  • Пол: Мужской
  • Pink Lunacy
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #329 : 13 Март 2013, 06:37:52 »


Взялся за X360 Akai Katana, режим Shin/Slash. После pcb'ешки (соответсвенный режим в консольном варианте - довольно нехило отличается в плане меньшего, более короткого и менее плавного слоудауна, что весьма хреново), пока кой что не понимаю.

Вообще, эта непривычная система енергия/сталь/кровавые катаны, рулит (двойной cancel однако), но... она же и самая сложная из всех, что я видел в играх от Cave. Если держать H-counter тут можно запросто, то использовать все high risk-high reward моменты - просто нереально. Их слишком много, даже на первом уровне - не менее пяти. Т.е можно пропустить один и недополучить миллионов 40, и с каждым уровнем цифра растет. К тому-же, при казалось бы абсолютно идентичных действиях, разница все равно бывает огромной. То 35 миллионов, то 10. Надо ооочень четко знать, когда запускать орбы/катаны и что перед этим делать.

Пока выбил только 625 миллионов (топ - 2 миллиарда двести), да еще и на предпоследнем боссе (детки императора Башо) вайпнулся.

Ну и в завершение. AK (что pcb, что Х360 режим Slash (Zetsu/Climax есть в L.E pcb, но он говенный самый получился) - лучшая игра от Cave имхо.