Touhou 12, который UFO. Да, я согласился на этот реквест, мне вдруг захотелось полноценно сравнить, как играется тохо после того же кейва - до сих пор ни в одно классическое тохо не играл, хотя играю в шмапы уже очень немало. Хоть буллетхелл и там, и тут, а капец непривычно, описывать буду впечатления от всё ещё непройденного харда. Нормал нормально не запомнился, фигли, когда 1СС с первой попытки. Очевидные вещи про сюжет и дизайн персонажей писать не буду, не фанат и таковым не буду.
1. Я хренею с размеров пуль, впервые при игре в данмаку мне пришлось двигать монитор поближе к себе, слишком мелко. И даже так я часто из-за мелких размеров неправильно просчитываю траектории и дохну.
2. Совсем другие хитбоксы. После кейвовского "смерть только если центр пули задевает центр персонажа" очень непривычно умирать от того, что краем хитбокса задеваешь край хитбокса, а вовсе не центр. При этом густота на экране соответствующая, при этом за счёт мелких спрайтов вообще объектов совсем дофига.
3. А ещё я быстро теряю хитбокс из виду, когда отжимаю фокус, хотя в кейве такой проблемы нет - то ли спрайт неудачный, то ли следствие пункта 1.
4. После того, как форма босса умирает и пули плавно от центра к краям превращаются в очки, ещё можно через полсекунды сдохнуть от пули, не успевшей превратиться в очки. Тут даже хотелось пробить фейспалмом череп.
5. Общая сложность паттернов пока ощущается повыше того, что предлагает Кейв обычно на первом круге. Может сама игра и не сложнее, так как жизнями она забрасывает - трудно сказать, когда много раз дохнешь, не успевая активировать бомбу из-за причин, уже описанных выше.
Итого могу пока только до пятого уровня дойти. О, вспомнил про ещё одну вещь.
6. Режим тренировок. Можно тренировать только уровни, которые ты уже прошёл. Нельзя тренировать уровень, на котором ты только что проиграл. Офигенная логика.
7. И ещё о тренировках. Таймауты на боссах. Нельзя просто посидеть долго на боссе, чтобы научиться уворачиваться от его пуль, так как он дохнет автоматом спустя полминуты. В связи с этим режим тренировки боссов не помешал бы, но его нет разумеется.
8.
Поверапы и пули одинакового цвета. А вот кейв всегда хорошо разделяли слой пуль и слой очков.
Посмотрим, что из этой печальной идеи пройти эту игру на харде получится.
А также я прошёл
Steam-Hearts на сеге сатурн, да, тот самый шмап с наличием сильно зацензуренных, но всё-таки хентайных сцен на домашней консоли. Радует (я серьёзно) возможность отключить весь этот сюжет и в итоге играть в довольно недурный шмап с красивой визуалкой со спецэффектами и огромным количеством дополнительных оружий, которые можно ещё и взрывать как бомбы, тоже разные. О да, в этой игре очень приятно бомбить. В целом игра на нормале очень простая благодаря пополняемому лайфбару в 7 хп. Тоже надо как-нибудь попробовать хард.