Турнир официально закрыт. Из 132 человек около ста поиграло во все 13 игр. В суммарном зачёте я занял четвёртое место, а мой лучший результат - третье место в Galaga '88.
Скажу честно - я с трудом осознаю свой результат. Записывался в турнир я с целью узнать, какое место я могу занять в подобном турнире, с мыслью о том, что главное не победа, а участие. В итоге я практически на вершине категории игроков намного выше среднего и уступаю лишь только игрокам мирового класса, да ещё и универсалам, забравшим себе первые места во многих играх. Хотя и игроки ниже меня не хуже, играют они потрясающе, просто не все игры нравятся или не до всех дошли. Конкуренция высочайшая и четвёртое место было вырвано с большим трудом.
Не меньшее значение имеют и игры, в которые нужно сыграть. Из всех игр однозначно не понравился мне только Same! Same! Same! - видимо игры про точнейшие маршруты на длиннющих сложных уровнях без возможности среагировать и со случайно летающими плохими оружиями мне просто не по душе. Как я ни старался, выше 15-го места подняться не смог. Зато мне очень понравился Sky Adventure с его ненапряжным, но всё время интересным геймплеем, Macross II, который сложный, но длится всего 8 минут, уникальный Dangun Feveron, который хоть и не получилось пройти, но хочется пытаться ещё, было приятно вернуться к Espgaluda и обнаружить, что я стал играть лучше, Galaga '88 также оказалась приятным сюрпризом.
Осваивать игры в турнире не то же самое, что играть в них просто так. По правилам турнира нужно опубликовать результат по каждой игре. Сумма призовых очков за места образовывает количество очков для суммарного зачёта. Сразу все игры нравиться не могут - они непривычные, они будут уничтожать игрока в силу своей аркадной природы, первыми результатами для галочки будут несколько первых уровней, где очков будет совсем немного. И если вы играете для себя, вы можете просто забросить игру со словами "кривая и нечестная". Но в турнире вас в конце концов обгоняют, достигая четвёртого уровня, когда вы на третьем, и в итоге вы возвращаетесь к этим самым играм - ну да, кривые, но я же смогу, чем я хуже? Вас обгоняют, проходя четвёртый уровень, вы обгоняете, проходя пятый, соперник проходит игру и вы в конце концов тоже проходите игру - так происходит, когда соревновательный дух силён, когда со временем и множеством попыток ты привыкаешь к игре и лёгкие уровни запоминаются сами собой, а тактики к сложным ты узнаешь благодаря общению в чате турнира, подготовкой с сейвстейтами, просмотром лучших прохождений. Да, нормальный игрок обычно не будет тренировать игры с сейвстейтами и в турнире такие участники тоже есть, это их выбор и это тоже здорово. Мне же хотелось подниматься всё выше и выше. Любая попытка с вырванным местом вызывала радость и таким образом даже непройденная игра, но с улучшенным результатом, ни в коем случае не расстраивает. И в этой бесконечной гонке я в два раза превысил свои ожидания! Я хотел пройти пять игр с одного жетона, а смог пройти десять. Пусть не на два круга, но и это очень круто. А главное, что не для галочки - я использовал рискованные маршруты ради набора большего количества очков и даже игры перепроходил, что делается уже намного комфортнее, когда все маршруты уже известны и остаётся только сыграть лучше.
Всё это позволило мне ещё и лучше узнать игры, понять, какой левел дизайн хороший, а какой плохой. Например в Gundhara, Mahou Daisakusen и Armed Formation очень много пустых мест, где делать практически нечего. Эти места ужасно раздражают, когда нужно перепройти игру. Sky Adventure же, который быстро проходится с одного жетона, скучать просто не даёт, так как именно на очки эта игра становится сложной с первого уровня и остаётся таковой всю игру, при этом одна ошибка не вызывает такого раздражения, какое может быть в играх с теряемой прокачкой.
В дальнейшем я подготовлю оставшиеся обзоры игр, а пока предлагаю посмотреть запись стрима - 11 игр (включая бесконечный Star Force и кроме непройденных Same! Same! Same! и Dangun Feveron) с моими описаниями тактик.