Только вот не надо про бренды, ладно? ZagZagovich, повзрослеть пора бы и понять. Бренд на то и создан, чтобы зарабатывать деньги. Если бренд юзаецца десять-пятнадцать лет и продолжает нравится народу (типа Марио) - это успешный бренд. Playstation - тоже бренд, сони его всюду суют - поддержка спорта, продюсерская деятельность итп. А среди игр сколько брендов! Capcom вовсю жмут денги за RE, Eidos - за Лару Крофт, Square - приквелами и сиквелами FF завалила. Это успешные бренды. И хорошо что они есть. Бизнес развивается. И поэтому в нем иногда появляются свои шедевры. Конкуренция меняет ситуацию. На одной FF10-2 не уедешь если хочешь сохранить успех бренда, да и ремейки\спин оффы FF7 принесут только тактический успех - надо FF 12 делать, внедрять инновации, развиваться.
А Нинтендо молодец. У них самая правильная политика. Нинтендо не имеет мощных финансовых источников на стороне (в то время как Майкрософт продает ПО, а Сони - владеет огромной долей в кино- и музыкальной индустрии). Прямая конкуренция только выбьет их с рынка (впомните Сегу и Дримкаст vs Playstation). DS ориентирована не на хардкорных геймеров, которым "серьезные" игры подавай (типа MGS или GTA или крутые ролевухи), а на более детскую аудиторию. Для тех, кто только знакомится с миром видеоигр. Я начинал с шестнадцатибитной Сеги. Кто-то - с Денди. Мы прошли этот этап милых детских игр. Потом консоли нового поколения - Сатурн, Playstation и прочие. Далее - бокс Пс2. "Они мололи все больше и больше", круче и круче. Реалистичнее и реалистичнее. А вам не приходило в голову что помимо основного сектора рынка (пресловутые геймеры 18-30, у которых есть Next-gen консоли и PSP), есть и другая, пусть и более малочисленная, аудитория возраста 8-16, а? Которые в силу своего возраста не смогут полностью переосмыслить, понять и принять тот же там MGS, FF с ее психологическими заморочками и прочая? Которым хочется играть "в доктора", растить собачек, хочется интерактивности? Мне в детстве например очень нравилось разыгрывать сражения рыцарей - у меня был не один десяток пластмассовых игрушечных солдатиков-рыцарей, американских десантников и наших оловянных солдат. Играть ими по определенным правилам, двигать руками - это было круче, чем самая крутая Comand&Conquer или Dune! А прикинте теперь тачкскрин в DS!! Можно САМОМУ проводить операции. РАЗГОВАРИВАТЬ с приставкой. Это просто ВОСТОРГ. Конечно, не для тех, для кого опускаться ниже уровне RE4 или там MGS3 - позор. Если там уровень графики ниже или "примитивный" геймплей. (я имею в виду абстрактного геймера, не ZagZagovich). Чтоб без скандалов. Для меня DS - несерьезный граджет, посмотрел из любопытсва, но брать не стал. Мое - серьезная консоль, солидный КПК, iPod. Стильная PSP (если б денег не было так жалко). Но недооценивать Нинтендо не стоит. Она не лезут драться с Сони. И это правильно. Она занимает свою нишу, и Сони не выбьет ее оттуда. И пытаться не будет. Не одна компания пыталась играть на поле Геймбоя - и все они проиграли. Сравнивать DS и PSP вообще дело неблагодарное - консоли нацелены на разную целевую аудиторию.
Прошу простить, если кого утомил этим трактатом. Просто мысли.