Попытаюсь описать свою точку зрения подробно.
Все возражения принимаются только с аргументацией :-) Т.к. я не люблю тупого гона в адрес несогласившихся с написавшим.
И еще попрошу, если взялись критиковать, прочитайте полностью весь текст и не судите по первым его строчкам о моем мнении.
Т1. Все фильмы по играм полный отстой - все ПОГОЛОВНО.
По играм можно сделать хорошую игру,
можно, но их пока не сделали, и я ума не приложу почему, т.к. это сделать
гораздо легче, чем с нуля создать фильм. А все потому, что есть уже созданный мир (для создание идеологии фильма существуют даже специальные подразделения, вроде Circle of Conclusion). Мало того, уже есть реклама, уже есть заведомо лояльная аудитория (в подавляющем большинстве фильм купят, и большинству он понравится - по крайней мере, если фильм не понравится даже фанатам игры, то грош ему цена, это не обсуждается). Кстати, именно последнее, возможно, является причиной выхода плохих, более того, просто отвратительных во всех отношениях фильмов, кроме одного - графики. Бессмысленные или наивные (FF7:AC - сюжет есть, он обширен, но он наивен - фильм настроен на глаз зрителя и на его задницу: чтобы человек охал и его пятая точка прилипла к креслу дивана как можно на большее число времени) сюжеты, скопированные, неестественные персонажи... Создают фильм по играм, балансируя между ценой покупки прав и популярностью игры, а зачастую, зачинщиками фильма по популярной игре становятся сами ее создатели/издатели (некоторые даже имеют специальные подразделения для этого - Square ;-) ). А популярными являются зачастую не игры с богатым сюжетом, а игры с богатым геймплеем; но богатство мира определяется именно первым, а к фильму второе отношение не имеет - фильм начинает напоминать демку из игры с улучшенной графикой, адаптированную для просмотра добавлением примитивного сюжета (зачастую сведенного к 10 минутам искрометного геймплея из этой игры - Doom).
А ведь сделать хороший фильм по игре можно... Можно сделать прекрасный сюжетный фантастический фильм по Half-Life, можно сделать хороший приключенческий фильм по Chrono Cross, можно сделать миленький фэнтези-сериал по The Elder Scrolls (ладно - последнее весьма спорно, уболтали; но вот первое - это без сомнения было бы круто)... Идей много, сюжетных игр немало, но их не экранизируют, т.к. есть более выгодные способы (см. выше о балансе между ценой и популярностью - кроме того, обычно, сюжетные игры менее популярны). Можно было сделать прекрасный фильм по Final Fantasy 7, но, почему-то, будучи искритикованными за "наивность и безсюжетность"
из-за провалившегося FF: The Spirits Within, по-моему прекрасному фильму (надо заметить - не по игре!), Square выпускает FF7:AC - фильм по игре. Если FF:TSW наивен и безсюжетен, но я не знаю, что говорить о втором...
Скажу список игр, экранизацию которых я бы хотел увидеть (по местам с жанрами):
1) Half-Life 1-2 (фантастика)
2) Freelancer (фантастика)
3) Chrono Trigger-Cross (приключения)
Ну и вроде все... По этим играм могут выйти фильмы-шедевры, может могут и по другим, но жду я именно эти. Но их не будет... По крайней мере последних двух точно.
ЗЫ: да, тут надо сделать примечание. Я тут так яро критиковал FF7:AC, Resident Evil, Mortal Kombat, и другие фильмы по играм. Делал это, по-моему справедливо. Вы можете сказать, что это просто своеобразный жанр - Action, и в этом жанре фильмы по играм смотрятся очень даже ничего. С этим спорить невозможно, т.к. это так и есть. Но лично я, и, надеюсь, многие другие, ждут от фильмов не искрометных эффектов и сногсшибательной графики, а еще и интересного сюжета, не наивного, полезного, смыслового, дополняющего, а не просто копирующего сюжет оригинальной игры. Согласитесь, создание Action гораздо более легкий (а => более дешевый - вот почему таковых уйма) и менее творческий процесс, чем создание шедевров, которых пока нет.
Т2. Все игры по фильмам полный отстой - все ПОГОЛОВНО.
Вообще причиной этому всему является одно - все, что в игре надо - это графика, геймплей и сюжет. Третье стоит дорого (т.к. трудно) => в фильмах это активно опускают. Первое и второе превращается в глупый Action.
Наоборот, в фильмах главное развитие и течение событий, да, важен сюжет. Но сюжет в фильме, созданном не по книге (это надо рассматривать отдельно) ограничен, т.к. весь сюжет "показать" неинтересно - из мира и происходящих в нем событий выдергивается самое интересное, получается не сюжет, а этакое течение интересных событий. Из этого течения нельзя выудить сюжет, а т.к., опять же, дополнять, делать свой, не особо надо - своя публика уже есть (популярность фильма сказывается), то зачем лишние деньги тратить и силы? Все равно купят. И давай клепать что-нибудь простенькое (например, Матрица - идейный фильм превратили в какое-то бессмысленное побоище).
Т3. Большинство фильмов по книгам - КРУТО.
А все потому, что есть сюжет, есть мир, практически есть сценарий. Из таких вещей создаются шедевры, т.к. мнимый сценарист (писатель) работал несколько лет над произведением, не как обычный сценарист. И актеры, и режиссеры не задумываются и не напрягаются особо по поводу сценария - все сосредоточенно на его воплощении, на дизайне и атмосфере, на лицах актеров и т.д. Поэтому большинство фильмов по книгам получаются изумительно (Властелин Колец... да те же Мастер и Маргарита!
).
А вот игр по книгам - мало. Но если выходят... зачастую это вершина оригинальности. А все потому, что книга не пользуется таким массовым спросом, как фильм, в наше время. И о популярности книги говорить зачастую трудно, а если легко (Гарри Поттер, Властелин Колец), то по этой книге уже есть фильм ;-) Поэтому создатели таких игр уже по определению создают игру не из расчета на популярность и денюшки, а с целью получить удовольствие и доставить удовольствие тем немногим, которым эта игра попадет в руки, стараются сделать геймплей подходящим описываемому миру - именно отсюда появляется оригинальность. Я, конечно, все идеализирую - но так понятнее будет моя мысль. Напрашивающийся пример: War in the MiddleEarth - DOS'овская игра оригинального жанра (оригинальности нет границ!) по Властелину Колец - фильма тогда не было. Придумали же люди, какой геймплей прилепить к миру Среднеземья!
А вообще чаще фильм по книге выходит раньше, а игру вышедшую уже можно считать игрой по фильму. Есть конечно исключения. Одно из них я уже привел.
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
*Добавлено позже*
Жаль, что всего лишь 3 человека со мной солидарны (судя по голосованию).
Кстати, грядущий Postal-фильм (почитал посты) также подтверждает мою мысль.