Из нововведений: новые карты, полтора новых спецэффекта, да пара стволов - вот вам новый список анлоков для мультиплеера. Что-то ещё? Ах да! В глаза бросают ворох размытых текстур, тенями радуют только по заскриптованым праздникам, физики хватило только на старый как сама жизнь рэгдолл, интерактивности, то бишь разрушаемости обыкновенной, ни на грош, даже отражений не завезли, как и динамических источников света-тени. И это в 2009-м?!
Бессовестная халтура. Картинка и два года назад, на фоне Crysis и Bioshock, да даже аддона к Half-Life 2, мягко говоря, не хватала звёзд с неба. Да что тут вообще говорить, если даже меню с этими мерзкими шрифтами за два года не сподобились переделать? И это не адд-он, это - сиквел, что за бугром продают за 60 с лишним баксов, а пресса заливается от счастья, лемминги сгребают радость с полок. Infinity Ward празднует. Вот вам формула идеальной циферки 2 (ну или далее по нарастающей), получите и распишитесь.
Что до злосчастной сцены в аэропорту, тему не хочется трогать и восемнадцатифутовой палкой. Однако добавлю масла в - в двусмысленности этой глупости виноваты сами чудотворцы. Какая переслащенно-сопливая музыка играла, когда русские высаживались в американской глубинке, а тут - спокойненькое бодренькое техно прям как из кино про грабителей банка. Его же и цитируем. Только не банк грабим - массово убиваем людей. Но да, что тут можно испытывать к ним? Они и на людей-то не похожи. Чудотворцы из IW не сподобились, что, впрочем, неудивительно (см. выше), ни нарисовать подобающей анимации людям, ни состряпать звука, ни ещё чего бы то ни было, чтобы дать прочувствовать зрителю хоть в какой-то степени, насколько мерзкая вещь происходит на экране, вне зависимости от того, какая роль отведена здесь игроку.
Кто-то тут начнёт сравнивать с извечной больной темой - GTA. Да извольте, там за сбивание пешеходов вас наказывали, полиция и пр. Да и незадачливая Rockstar не додумалась бы на экране устраивать теракт и делать игрока его участником или хотя бы свидетелем. Одно дело забавляться в мегаполисе случайными вещами, другое дело показывать такое. И это при том, что игру, GTA, громко осуждали и будут осуждать. Да даже старина Hitman 2 с его сикхами вспоминается. Уже на их примерах можно понять, что с такими темами надо крайне деликатно или, лучше, вообще никак.
Да, и сценарий у нас повышенно гениальный. Уже начало поражает: ЦРУ внедрило своего агента в банду, и, зная, когда произойдёт теракт и что в нём будет участвовать самая крупная шишка, вместо того чтобы накрыть всех разом, спокойно на наблюдало в сторонке. И это в игре со звёзднополосатым флагом и защитниками демократии. Но, конечно, позже всплывает ещё более сумбурное обоснование этого перла, а страсти накручиваются так, что про такие мелочи уже и забываешь, уже не особо и следишь. К следующему приходу, безусловно, Infinity Ward достигнет сценарных высот самого Кодзимы.
Но не подумайте, я не придираюсь ни к чему, кроме посредственной визуальной реализации и вообще к схеме "same old shit". Вдвойне неприятно, что этот огрызок программного кода едва ли не бьёт рекорды в продаже, в то время, как иной вылизанной до последней строчки кода Uncharted 2 (первое, что пришло на ум, чесслово
) этого и не снилось.