Не надо всё так критично воспринимать. Не опровержение, а попытка объяснить, что же это такое.
Если ты посмотришь, то заметишь, что библейские авторы не ставят своей задачей ответить на вопрос "как технически происходять природные явления?". Они пишут о совсем другом. И в повествовании о Творении мира, например, проповедь о Боге, а не просто ответ на интересный вопрос "как мир устроен".
Так по условиям задачи нужно, чтобы он не просто "не отнимал", а вообще не мог отнять
Но это уже какая-то софистика. Болтологию тут можно до бесконечности вести. Бог создал людей по своему образу и подобию, а те оказались греховны. Ещё он создал ангелов, но что-то тоже "пошло не так". Он же, видимо, создал и саму "свободную волю" - некие правила, отделяющие греховное от праведного и позволяющие грешить, не выходя за рамки этих правил. Наказывать других, за то, что сам сделал? ![В замешательстве :-\](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/undecided.gif)
Ты, кстати, затрагиваешь интересный и сложный вопрос. По нашему учению, Бог зла не сотворил. Это уже вопрос о соотношении человеческой воли с Божественной. Бог - Источник всякого бытия, и разлад с Ним ведёт в сторону небытия. Но разумное существо немыслимо без свободы воли (ещё Кант говорил, вроде). А если не давать поступить по своему - это уже не свобода получается. (: Люди не "оказались греховными", а пали в результате волевого акта.
Вспомнилось:
Итак, Бог дает нам бытие, чтобы мы потом согласились принять из рук Творца нечто несопоставимо большее - благобытие, причастие вечному, Божественному бытию, и Бог честно предупреждает: если вы это не возьмете, то вы рискуете сползти в бездну небытия. Но вот в чем дело: границу между небытием и бытием тварь переступить не может, это может сделать только воля Творца - слишком серьезна эта граница. И поскольку по воле Творца мы перешли из небытия в бытие, это означает что сами по себе мы не можем перейти эту границу назад, человек не может до конца уничтожить себя, даже если он очень желает уснуть и не проснуться - он не может уничтожить себя, он может только от себя отщипывать по кусочку, он может умалять свое бытие. Но здесь христианство говорит: господа, мы должны вас огорчить, мы, к сожалению, бессмертны, и поэтому человек не может до конца себя уничтожить. Мы действительно приведены в бытие с определенными условиями. Человек - это не безусловное бытие, не мы создали эту вселенную и мы не можем диктовать ей законы, как мы не можем выбирать, следовать второму закону Ньютона или третьему, мы не можем эти законы придумывать, мы должны просто их познать. Точно так же и в духовной жизни есть свои законы. Один из них такой: если человек отказывается, не желает открывать свою душу для принятия благой вечности, то он все равно остается в вечности, но в этом случае это будет вечность агонии - то, что называется на языке Евангелия "адом". И Христос предупреждает нас об этом, хотя Он знает, что не всем людям это понравится, эта весть отпугнет многих не от ада, а от христианства, и тем не менее христиане возвещают эту весть, но возвещают не для того, чтобы запугать, а для того, чтобы объяснить, для чего Христос пришел в мир. (о. А. Кураев, "Эхо, рожденное нашим грехом")
А потом мы десяток страниц будем выяснять, насколько свободной может быть воля в созданном "с нуля" мире, оставаясь при этом в рамках одного единственного мира ![=)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
В смысле, хочу в другой мир, а не получается? (: Это, тем не менее, не отнимает нашу независимость в волевых актах. (:
3. Человек может быть способен (или может быть уверен в том, что способен) воспринимать некую нематериальную информацию. Как и любая информация, она серьёзно искажается в ходе обработки сознанием (либо полностью является порождением сознания). Так как экспериментальная проверка тут невозможна, Бог в одинаковой мере существует для одних людей и не существует для других. Более того, у каждого он разный (вернее - мы по разному интерпретируем некое единое начало).
Ты хочешь эксперементально, опытно познать, есть ли Бог или нет. Тогда тебе нужно попробовать не научный метод, а религиозный. Попробовать обрести опыт веры. Пойти тем путём Богопознания, который указывает религия. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5:8).
4. Светское общество состоит из разных людей. Нет способа определить, какой из "личных богов" настоящий, поэтому для светского общества Бога быть не может. Иначе - инквизиция, крестовые походы, и все те ужасы, о которых любят говорить атеисты.
Почему же не может? Светские - не значит уже атеисты/агностики.
5. В религиозном обществе Бог есть. Потому как религиозное общество (современное, в любом случае) образовано людьми со схожими интерпретациями восприятия нематериального мира. Определить, что трушнее, христианство, или, например, буддизм у нас никак не выйдет.
Буддисты в Бога не верят. (:
Надо же так переквалифицироваться в учёного!!! ![Очень громкий смех :lol:](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/lol.gif)
Сразу не узнал его, что ль? (: