Могу тебе сказать что пребывать с богом можно и сейчас в обычной жизни, не прикладывая больших усилий, рай для этого не обязателен. А если человек живет в гармонии с миром, то никакого изменения и покаяния не нужно, тем более спасения. Все на самом деле просто.
Опастный путь - доверять своим ощущениям, считать что всё просто. Так мы не сдвинимся с места, да и рискуем создать себе уютный воображаемый мирок, где будем принимать какие-то земные переживания за Божественное. Так можно очень хорошо устроиться. Всё просто и быстро
растворимо, ни усилий, ни подвига веры не нужно (я не сужу, просто говорю свою позицию, без обид если что).
По Фрейду основных эмоций четыре:
Страх
Гнев
Веселье
Страсть
Ну то по Фрейду. Вроде никто не говорил, что Фрейд глаголит истину. Кто-то согласен с ним, кто-то нет.
А перед богом страха быть не может потому, что мы - его часть. Если часть будет бояться целого, то начнётся дисбалланс. Если целое уничтожит часть себя, оно будет калекой. Тут про часть и целое можно на 50 страниц лавочку развести, а если кто про эманацию заикнётся, тогда и все 100
Главное не форма, а содержание.
Можно наговорить множество слов, не сказав важного. Но это уже отдельный разговор, опять же. Слова имеют контекст, и то, что у Платона – одно, у Платина – совсем другое. Ты в праве верить, во что хочешь, но зачем же всё смешивать. Я говорю о Боге, как о Личностном Существе, а не как об абстрактной совокупности, безликой сущности или поле. Ты считаешь иначе - твоё дело, но смешивать не очень-то корректно.
Просто (я снова реинкарнацию затрагиваю, иначе кубик-рубик не соберётся) кармические циклы имеют весьма обширный диапазон (от секунды до миллиардов лет) и человеческой жизни не хватает, чтобы это понять.
А если не надо этого понимать?
Часто те, кто верят в реинкарнацию, говорят, что прошлые жизни так просто не вспомнить. Судя по тому, что наше поколение ещё ничего толком не поняло, все их прошлые жизни были очень и очень неудачными
(хотя, обычно говорят, что в прошлой жизни были не абы кем).
Изменение себя может проходить без покаяния . Например, под действием страсти либо голой логики.
Изменения смотря в чём и смотря в какую сторону.
Как раз в доктрине РПЦ рай - это именно место, куда попадает душа, но только через РПЦ-церковь. На вопрос "Если бог справедлив, то как быть китайцам, у которых своя вера, неграм, у японцам?" Ответ меня убил - "распространять христианство"
Кто как ответит. Кто–то так ответит, кто-то скажет, сославшись на святых отцов, что они не пасынки и не падчерицы Богу. Вот, к примеру, ответ А.И. Осипова из книги "Посмертная жизнь":
А каким путем и кто входит в Церковь? Только крестившиеся в Православной Церкви? Как тогда оказались в ней ветхозаветные праведники и многие мученики за Христа, не имевшие возможности принять ни Крещения, ни Причащения? Эти вопросы требуют ответа.
Когда святые Отцы говорят, что спасение только в лоне Православной Церкви, этим самым они не утверждают, что вхождение в нее возможно только через таинство Крещения и что все не принявшие его в земной жизни - то есть подавляющее большинство человечества — погибнут. Вы знаете, что сейчас на земном шаре свыше 6 миллиардов человек, православных же насчитывают около 200 миллионов (а сколько из них действительно православных?), все прочие - или неправославные, или подавляющее большинство вообще нехристиане. Можно ли утверждать, что Господь, зная, что и эти, и бывшие, и последующие миллиарды людей погибнут, дал им жизнь лишь для того, чтобы подвергнуть их бесконечным мукам? Не могу в связи с этим не повторить замечательных по силе любви и мысли слов святого Исаака Сирина: «Не для того милосердный Владыка сотво¬рил разумные существа, чтобы безжалостно подверг¬нуть их нескончаемой скорби — тех, о ком Он знал прежде их создания во что они превратятся после сотворения, и которых Он все-таки сотворил»Тут можно ещё вспомнить слова Феофана Затворника: "Я не знаю,спасутся ли католики,но я без православия не спасусь!"
Ну, а что до справедливости, так можно вспомнить слова Исаака Сирина: "Не называй Бога справедливым. Потому что, если Бог справедлив, я погиб".
А что такое "время"?
А что такое вечность?
Мы не знаем. Просто знаем что время и вечность – не одно и то же. Как говорится, «простые вещи не имеют определения».
"Много где в христианских ответвлениях" ты хотел сказать?
Нет, в религиях вообще. В религиозных системах древнего Угарита, Вавилона, древней Индии (до «Упанишад»), Греции, средневековой Скандинавии, да наконец, Ислама.
Немного об аде с точки зрения православного богословия
"Божественная комедия" Данте?
Ну, я и говорю, позиции довольно разные. Часто в православном богословии можно встретить позиции, что ад находится над Землёй, вокруг Земли (ср. "Истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист - со смоковницы, Ибо упился меч Мой на небесах" (Ис. 34, 4––5) ).
Академических определений для этих понятий не существует, что позволяет пользоваться ими произвольно. По мнению ряда религиоведов, применяется исключительно в идеологических целях для очернения НРД
Когда есть конкретные каноны, произвольности не получится. И я говорю не об академическом, а о богословском понимании, о патристике.
По мнению какого именно ряда религиоведов?
Религиоведов-атеистов? Они понятное дело будут примерно так и говорить, что же ещё будут говорить атеисты?