По увиденному мною, многие приходят к вере
Вопрос, всё-таки, именно в выборе религии/конфессии. Потребность в вере - тоже тема интересная. Действительно, религиозным человек становится, чаще всего, после каких-то потрясений. Но по-моему... религию это не очень "красит", что ли. В смысле - очень похоже на то, что духовным "трудом" человек пытается компенсировать чувство уязвимости.
Вот Книга Иова, которую я выше упоминал, она же тоже про испытания и преодоление. Текст точно (только возводя всё в крайнюю степень, как и положено мифу) кризис среднего возраста, начало старости - когда дело всей жизни оказывается пустышкой, дети из твоей жизни уходят, тело начинает подводить. И тут человеку важно понять, что мир вокруг вполне имеет право "быть не справедливым", у него нет с этим человеком никакого особого договора. Перейдя этот сложный рубеж и сделав не очевидные (для окружающих) выводы, Иов возвращает себе нормальную жизнь. С точки зрения человека не верующего, в этой истории только один минус - мир-то, оказывается, всё таки персонифицирован в Бога, мыслящего, судя по тексту, вполне людскими категориями. И именно его излишняя "человечность" приводит ко всем трудностям в жизни Иова. Но это уже особенность мифа - без антропоморфных сверхъестественных существ они не обходятся никогда.
Ну так вот, в ситуации, когда человек должен бы понять, что он не всемогущ (и примириться с этим), он "понимает", что всемогущее существо таки есть. И пусть это не сам человек, он таки может вести с этим сверхсуществом диалог. Наверное, так происходит не у всех. Но ты, наверное, согласишься, что многие верующие действительно пытаются договориться с Богом и намолить себе что-нибудь вполне материально уже прямо в этой жизни.
Но я, всё-таки, спрашивал немного о другом. Мне кажется, что выбор религии по принципу "есть такая-то церковь в шаговой доступности" довольно легкомыслен. Выбор религии по принципу "где нормы поведения строже" - мне видится совсем уж лютым проявлением магического мышления, дескать "чем сильнее я задолбаюсь, тем больше ништяков Бог мне за это выдаст". И мне кажется, что для человека, ещё не совершившего прыжок веры, но... гм... подумывающего о нём, выбор направления для этого прыжка значительно важнее выбора университета или профессии.
верующие из разряда ученых мужей только и делают, что связывают иррациональное с рациональным, стараясь доказать причастность Бога к естественным процессам природы
Да. Такой подход может вызвать саркастичное ёрничанье насчёт того, что наука оставляет всё меньше и меньше мест, в которых можно было бы спрятать Бога. Но я не вижу для нормального верующего других возможностей для выстраивания собственной картины мира.
Однако, ты же сам видел в этой теме прекрасные примеры ну... немного другого мышления, которое я и хотел бы как-то для себя классифицировать. Классифицировать, не используя диагнозы из психиатрии
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
Поэтому Ветхий завет и не позволено читать без благословения духовника. Неподготовленный прочитает тамошние страсти и заклеймет верунов. Ветхий завет на то и ветхий, что был нужен тамошним людям.
Это понятно. Впрочем, в Новом Завете тоже ведь без дичи не обошлось.
Меня интересуют причины. В смысле, как человек не верующий, я причины, как раз, понимаю. Мифы сочиняют люди, люди меняются. Оригинальные тексты любых мифов (да что там мифов - народных сказок) зачастую содержат такие порции безумия... Что, в прочем, не мешает им содержать то, что Юнг определял, как вечные сюжеты.
Но вот есть верующий. У него есть набор книг - постарше, поновее. У него есть несколько переводов этих книг - на старословянский, на современный русский. Есть даже издания Библии, из которой выкинута самая чернуха. Эти тексты равноправны? Если равноправны то, может, Библию нужно переписывать (переводить на всё более современный русский, в нашем случае) совсем постоянно, чтобы учение было, так сказать, живым. Мифы же для современных изданий переписывают. Чем религиозный текст хуже? Собрать комиссию из наиболее ну... одухотворённых духовных лиц, наиболее полно воспринимающих истинный смысл священного текста, и пусть этот смысл перескажут в соответствии с современными нормами языка. Или этого делать нельзя, потому что можно легко свернуть в ересь? Но тогда получается, что любые переводы Библии - ересь. Кто вообще те люди, которые её переводили? Как их интерпретации текста можно доверять? Как верующий человек решает для себя эти вопросы?