Да неужели?
Да ужели - ведь так понимали святые отцы, и писали это в своих книгах. Хочешь сказать, они не знали ни греческого ни славянского языков?
Евфимий Зигабен:
"Обрати внимание на то, что в первых искушениях Он терпеливо отвечал; но когда заметил, что тот бесстыдно ищет себе божеского поклонения и требует божеской чести, тогда упрекнул его, говоря: отойди, сатано, – т.е. удались, противник. Лука написал: иди за Мною, сатано (4, 8), т.е. удались от Моих взоров, потому что находящийся сзади кого-нибудь бывает для того невидим."
Святитель Иоанн Златоуст: Толкование на Евангелие от Матфея, беседа 13
"Тогда глагола ему Иисус: иди за Мною, сатано; писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши (ст. 8-10). Так как дьявол согрешил теперь уже против Бога Отца, называя вселенную, которая принадлежит Ему, своею, и осмелился выдавать себя за Бога, как будто бы он был зиждителем мира, то Христос наконец запретил ему, но и тут не со гневом, а просто: иди, сатано. Да и это было скорее повеление, нежели запрещение, потому, что лишь только Христос сказал ему: иди, дьявол, - он тотчас убежал и не смел уже более искушать Его."
Преподобный Паисий Святогорец:
"Посмотри, ведь когда диавол пришел искусить Христа, Он сказал ему: "Иди́ за Мно́ю, сатано́" (Лк. 4, 8.). Раз Христос сказал диаволу: "А ну иди отсюда...", то уж мы-то с какой стати будем с ним разговоры вести?" (Старец Паисий, Том 3. Духовная борьба. О борьбе с помыслами)
Архиепископ Аверкий (Таушев), Толкование на Четвероевангелие:
""Господу Богу твоему поклонишися и Тому единому послужиши"
отгоняет от Себя диавола, говоря: "Иди за Мною, сатано!", указывая тем, что Он не признает власти сатаны над миром, потому что вселенная принадлежит Господу Богу, и Ему единому подобает поклонение на ней."
Толковая Библия проф.Лопухина А.П.
"Ύπάγε на греч. сильнее, чем “отойди,” и значит: “прочь с Моих глаз”. Сила искушения вызвала окончательное и гневное удаление сатаны. Прибавка ὀπὶσω μου, что значит отойди назад от Меня, т.е. почти “следуй за Мною”, имеющаяся в некоторых, сравнительно неважных, кодексах и подтвержденная Иустином Мучеником (Dial. 103), Афанасием Александрийским, Златоустом, Феофилактом и другими"
Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святаго Духа [2Петр.1:21]. Как же не безумно истолковывать его произвольно?
Святый Дух, произнесший через Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его через святых Отцов. И Слово Божие и толкование его – дар Святаго Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!
Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его зловоние в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалывают сами себя в вечную погибель [(2Петр.III:16). (2Кор.II:15-16)]. Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.
(свт.Игнатий Брянчанинов)
А насчет сатаны - он отвергнут еще после того как совершил убийство праотцев в раю, запечатлевши этим злодеянием свое падение окончательно