В том высоком смысле, в котором слово употреблено в первом сообщении темы (верить в божественное, верить в себя, верить в искусство) это именно абсолютизация.
По-моему, это типичная попытка назвать высоким вумным словечком то, что прозвучало от Сумака нелицеприятно. Абсолютизацией
чего может быть недоказуемая "вера"? Абсолютизацией подсознательного стремления уметь ответить на вопрос "зачем"? А какой тогда в этом смысл, если это выглядит так:
- Сколько будет дважды два?
- Будет пять. Доказательств нет, да они и не нужны, я в это верю.
Я давно заметил, что люди (только не смейтесь) активно верующие, в большинстве случае очень сильно подвержены влиянию сравнительных определений. Соответственно, их суждения исходят из того, что "Х - хорошо, а Y - плохо". Зачастую никакой реальной основы, никакой объясненной парадигмы за этим не кроется - это так, потому что это так. Когда человека зовут "бездушным", используется негативная окраска, ведь "душа" подразумевает собой что-то хорошее, а отсутствие ее у человека делает его мразью нелюдем - тогда как наличия души у кого-либо в принципе не доказано (да и доказано, скорее всего, не будет).
И никто никому не запрещает верить, вот что самое смешное. Толпа атеистов не ворвется в храм с криками "а ну всем быстро прекратить молиться, уроды!" - ну, мне хочется верить (лол) что не ворвётся. Проблема - а она есть - заключается не в самой вере, а в том, как те или иные религиозные догматы влияют на человека, на его критическое восприятие, на его оценочные суждения и еще умные слова умные слова умные слова. Наличие веры - лишь показатель степени человеческой некритичности. Грубо говоря - убежденный, закоренелый, яростный атеист запросто перекрестится, если к нему сойдет с облачка парень с дырками в ладонях, при наличии доказательства, что это не шизофрения субъекта восприятия. Убежденный и закоренелый христианин ни за что не кинется изучать Коран, если к нему лично явится Аллах, и заявит, что в его руках всё ("Сознание Будды, конечно, тоже в руках Аллаха, но вся фишка в том, что руки Аллаха всё равно в сознании Будды"). И то же самое, разумеется, относится к ситуации "К мусульманину пришел Тор лично" - Старшая Эдда изучена им не будет.
Надеюсь, я не сильно оскорбил те самые "чувства верующих", оскорбления которых сейчас наблюдаются вообще везде и во всем. Вива ля православие!