Прошел хваленый многими людьми в этой теме ремейк AI1 на Геймкубе.
Называется игра -
Hudson Selection Vol.4 - Adventure Island, выходила только в Японии.
Впечатления смешанные.
Как ни странно это может показаться, но игрушка на самом деле еще более подлая, чем несовский AI.
Она словно бы предназначена для спидранов. В каждом уровне есть оптимальный путь, идя по которому, пройти локацию очень легко. Но этот путь еще предстоит вычислить. А пока вычисляешь, игра делает буквально все, чтобы геймер нарвался на препятствие и сдох.
Поясню, как это происходит. Полоска жизней в этом Айланде тает просто нереально быстро. Ни в одной игре серии не видел, чтобы персонаж так скоро дох от голода. Впридачу и фрукты, встречаемые по пути, исчезают практически сразу. Чтобы их подбирать, нужно спидранить. А, если ты пытаешься спидранить, не зная уровня, ты дохнешь. Неминуемо. Потому что ловушки на уровнях тролльские и изощренные, все как одна.
Вплоть до того, что хочется обозвать игрушку "I wanna be the Island"
Даже в первой части на NES, которая тоже тролльская донельзя, хотя бы в теории, но можно было пройти уровень по наитию, не зазубривая его от и до. А в геймкубовском AI нас заставляют так вот, по задротски, проходить. Подобный геймплей, применительно к серии Adventure Island, мне не очень нравится.
А еще разрабы решили знатно потроллить людей, хорошо знакомых с несовским AI. Взяли и поменяли некоторые знакомые мелочи. Привык ты, что прыгалка срабатывает автоматически - в новой игре ее надо задействовать кнопкой прыжка, а игрок, не зная этого, поначалу падает в пропасть. Привык ты, что после взятия бонусного ключа нужно встать на падающую платформу - в новой игре бонус активируется совсем по-другому, а игрок, встав, улетает вместе с платформой в бездну.
Но не все так плохо. Графически игра хороша. Интересное 2,5 D. Задние фоны красивые. Переаранжированные мелодии из AI1 приятные. Моделька персонажа, правда, не сильно понравилась (Хиггинс как будто из дерева вытесан).
Видно, что игрулина многое почерпнула из New Adventure Island на PC-Engine. Кое-какие враги, препятствия и оружие главгероя взято прямиком оттуда. Но есть и новое, по мелочи.
Что откровенно огорчило, так это большой хитбокс главгероя и его инертность (медленно разбегается и медленно тормозит). В AI1 со всем этим было все в порядке, а вот в ремейке запороли.
Вдобавок сложность тут неравномерная. К примеру, четвертый уровень сложнее, чем пятый и шестой, а первый босс труднее последующих двух. Финальный же вообще легкий (хотя тоже из разряда троллей - поначалу вообще не понятно, что этот гад вытворяет)
Для ознакомления рекомендуется, но учтите - дохнуть будете часто. Так уж игра устроена.