Оживлю, наверное, древнюю темку
Решил, что в мои годы пора бы уже перепробовать поочерёдно всю библиотеку Famicom, пересмотреть свой взгляд на некоторые тайтлы и пройти/перепройти то, что нравится. Пока что на букве A, черёд дошёл до первого AI, осилю, сколько смогу (пока что цель - догнать самого себя из детства и пройти хотя бы первые 3 мира, без контов, естественно). Другие части планирую пройти полностью.
На данный момент застрял на 3-2. Очень душное какое-то там место в начале, где на тебя с холма катятся и булыжник, и кобра огоньки пускает, фиг перепрыгнешь. Терять оружие в игре вообще категорически не рекомендовано, разрабы явно поощряют заучивание игры наизусть и оттачивание техник до блеска.
Но вот что мне реально нравится - это эстетика игры. Я уже не помню, как её воспринимал раньше, в детстве только она и тройка попадались, тройку прошёл всю. Теперь я вижу, что первая часть более пропитана фирменным японским духом и юморком. Имена врагов все поголовно, кажется, это какие-то японские каламбуры, ну а тот самый злосчастный баклажан... теперь наконец понятно, почему именно он в качестве "анти-бонуса".
Первыми на пути встают улитки, которые медленно-медленно двигаются на тебя, так что смех берёт - тоже мне враги. Но на самом деле они как гумбы, выполняют обучающую функцию в начале, становясь уже более серьёзной проблемой в дальнейшем, когда игра начинает экспериментировать с препятствиями. Разогнался ты, прыгнул - а там камушек и улитка. Споткнулся о камушек, наскочил на улитку, умер от самого тупого врага в игре. Экий ты неуклюжий!
Подобный "троллинг" встречается и в других местах, например, неожиданно из-за края экрана может выехать булыжник, которого там вообще не было пару секунд назад. Или выбегает койот, которого если убить с определённой позиции, дадут бонус в 1000 очков. Типа, молодец ты, ловкий, вот тебе награда.
И это всё очень влияет на ощущение от игры, добавляется такой присущий японским игрушкам того времени интригующий тон - а что там ещё дальше придумают?
Конечно, если вспомнить, что почти всё это без каких-либо изменений перекочевало из оригинального Wonder Boy, тут Хадсон особо похвалить не за что - они почти ничего своего не привнесли. Но мне всё равно их версия побольше нравится чисто в эстетическом плане. Хоть и бесит местами, бомбить от неё как-то почти не получается. Играешь просто для удовольствия.
Кстати, вот ещё что. В некоторых невидимых яйцах в игре спрятаны призы, которые меняются в зависимости от некоторых условий. Например, в начале уровня 2-1 можно найти такое, и если у тебя есть оружие-огоньки, то в яйце будет кольцо. Но пару раз мне там выпадало молоко, а на 1-1, в яйце, где наоборот, всегда молоко выпадает, один раз попалось кольцо. Мне интересно, от чего подобный рандом зависит.