Имеет смысл переименовать тему в
[NES/SNES/PCE] Adventure Island или как-то так.
Создавать темы по отдельным играм серии не имеет смысла, тем более и в этой мало кто отписывается.
Прошел
Super Adventure Island II.
Эта игра - еще одна Айланд-метроидвания. Компания Hudson Soft в какой-то момент решила сменить формат AI, сделав очередную часть серии наподобие поздних игрушек Wonder Boy (портом первой части которого был изначально оригинальный Adventure Island). О Вондер Боях я писал
здесь.Странно, что назвали Super AI 2. Super AI 1 был обычным платформером, и между двумя играми общего крайне мало. Даже разработчики разные. Но ладно, назвали так назвали.
Что порадовало в игре:- Хадсоны не стали делать копию поздних Вондер Боев, а привнесли в игру много своего. Как в первых Ниндзя-Черепашках, мы путешествуем по открытому миру с видом сверху, заходя в локации с видом сбоку. Локации - это острова в океане, так что все полностью в духе серии;
- управление. Оно тут идеально. Самое лучшее управление в серии AI. Ненапряжное и отзывчивое;
- удобные мечи (да, в этой части Хиггинс мечом сражается). В играх Wonder Boy меч героя был короток как зубочистка. Решение удлинить оружие персонажа можно только поприветствовать;
- локации-острова довольно большие и их интересно исследовать;
- комфортная сложность. Вообще игра очень легкая за исключением некоторых моментов;
- есть "островное казино" с мини-играми;
- кроме меча, есть еще и бесконечные метательные оружия. В том числе каноничные топоры и бумеранги;
- присутствует магия. Да, Хиггинс тут еще и магом может быть.
Что не порадовало:- в целом SAI2 куда меньше проработан, чем тот же
Wonder Boy in Monster World. В последнем была куча NPC с диалогами, интересные квесты, магазины с товарами, полезные предметы. Бэктрекинг был сведен к минимуму. В SAI2 же энписей раз-два и обчелся, предметы в большинстве своем - тупо ключи к разным дверям без какого-либо другого назначения. За все время игры мы постоянно ходим от одного острова к другому, активируем разные рычаги и платформы, открывая путь дальше - вот и вся задача;
- с какой-то радости Хадсоны решили сделать в игре напыщенный сюжет, еще более пафосный, чем в Вондер Боях. Идет он игре как корове - седло. Ну не смотрится карапуз Хиггинс прославленным героем, а его подружка - утонченной леди! К тому же, история довольно глупая. Плыла чета Хиггинсов на плоту, попала в шторм. Выбросило их на берег. Он потерял память, она тоже потеряла память. Дальше можно не продолжать, все в таком же духе;
- спрайт главного героя. Какой-то лопоухий деревенский пентюх получился из нашего некогда симпатичного пухлика. Почему-то Хиггинсу не везет с конвертацией в 16 бит;
- при великолепном управлении у героя нереально кривой хитбокс. Это... словами не описать. Такое впечатление, что ударная зона персонажа больше, чем его спрайт, раза в полтора, из-за чего уворачиваться от вражеских бросков очень нелегко. Вероятность процентов 80%, что заденут. Почти все битвы с боссами из-за такой халтуры попросту запороты. Что бы ты не делал, боссяра тебя бьет. Непростительно, Хадсоны!
- самая лучшая амуниция продается только в островном магазине, и стоит бешеные деньги. При том, что фармить бабло в этой игре - задача для мазохиста. Из мобов вываливаются лишь монетки по 5 $ (а лучший меч стоит больше 45 000 $ - прикиньте, сколько фармить придется!) Единственный способ озолотиться - выиграть нужную сумму в казино. Лучше всего использовать тотализатор. Если знать, на кого ставить, можно долго, нудно, но все же верно добыть нужное количество деньжат. И чему игра учит детишек?
- рандомные энкаунтеры, как во второй Зельде. Вот Хиггинс спокойно плывет по морю, вдруг - бац - на него нападают мелкие враги. Ничего сложного, но случается это часто, внезапно и всегда не в нужный момент;
- идея с лопаткой, которой нужно копать пласты земли, реализована крайне коряво. Постоянно заходить в меню, переключаться на совок, а потом с него - на обычное оружие, почти сразу задалбливает. Раз уж лопатка используется так часто, стоило ее на отдельную кнопку перенести;
- и, напоследок, придирка. С чего это в кат-сценах волосы у героини каштановые, а в финальной заставке она блондинка? Перекрасилась, пока была в плену?
В целом игрушка больше понравилась, чем нет.