ЗЫ: Кстати, у кого-нибудь есть Arena и Daggerfall полные CD версии? :-)[/quote]
А зачем они тебе?
Добавлено через 18 минут
В апрельском номере Official Xbox Magazine вы найдете первый обзор TES 4: Oblivion. Корреспондент провел 4 дня в офисе Bethesda, потратив в общей сложности 44 часа на изучение Имперской провинции. Итоговая оценка игры - 9.5.
Прохождение основной сюжетной линии занимает 20-25 часов. Ваша задача - найти наследника престола и положить конец вторжению адских тварей в Сиродил. Райан Мак Кэфри (Ryan Mc Caffrey) делится самыми впечатляющими моментами игры. Когда вы найдете наследника, вам предстоит сопроводить группу к святилищу в северных горах - сквозь снега и опасности. Другой запоминающийся квест - заручиться поддержкой правителей всех девяти городов провинции перед решающей схваткой сил Тамриэля и Обливиона.
Динамически меняющаяся погода, смена дня и ночи, разнообразие географических регионов усиливают впечатление от огромных пространств, расстилающихся перед путешественником. Система Fast Travel существенно облегчает жизнь, позволяя не тратить время на пробежки туда-сюда, однако, увлекшись телепортами, вы рискуете пропустить массу интересного - святилища (где герой может вознести молитву и получить законную награду за набожность - временное повышение характеристик), пещеры, шахты, форты и даже спрятанные от стороннего взгляда города.
По мнению OXM, визит в само измерение Oblivion вызывает ассоциации с Diablo, только трехмерным. Лава, трещины в породе, черные башни… На вершине каждой - Sigil stone, который позволяет затворить портал. Впрочем, в этих камушках и вполне "земная" ценность - с их помощью можно придать магические свойства оружию.
Перед игроком множество дорог. Вступив в гильдию магов, можно предаться созданию собственных заклинаний и волшебных посохов. Можно стать гением коммерции и проложить путь к собственному процветанию, заводя дружбу с торговцами и оттачивая навыки общения. Или поступить так, как автор статьи - построить свое счастье на несчастье других, став искушенным вором, мастером отмычки, а на нечестно нажитое приобретать дома и предметы роскоши.
Договорившись о четырехдневном визите в Bethesda, Райан и не думал, что они проведут непосредственно за игрой 44 часа. Оказалось, что оторваться от консоли трудно. Несмотря на все достоинства, присутствуют и недостатки. Прежде всего, это большие времена подгрузки областей, следующий момент - ощутимое падение fps в оживленных локациях. Рецензент отмечает и определенные сложности, возникшие благодаря капризам живущих своей жизнью NPC. Так, он столкнулся с патологическим нежеланием некоей графини снять на ночь колечко и положить его в шкатулку, откуда его так удобно украсть.[Отметим. в скобках, что эти претензии к высокородной особе звучат несколько странно. Не находите? - Прим. Santera]. Правда, в один прекрасный день расписание занятий дамы оказалось несколько иным, и она, наконец, сняла драгоценность и положила ее в злополучный ларчик. Также корреспондент говорит о весьма тяжелой схватке с главным "боссом", по счастью, настройки позволяют сменить сложность игры в любой момент.
В заключение говорится о том, что Oblivion с очевидностью стоит тех 60 долларов (цена консольной версии), что за него просят.
TES 4 в цифрах:
44 часа игры;
400 "сохраненок";
прошло 80 игровых дней;
56 квестов выполнено;
14 квестов в процессе выполнения;
1529 предметов украдено;
117 замков вскрыто.
В наборе дополнений для скачивания произошли изменения. По-прежнему планируется выпустить мод с броней для лошадок (в ревью приведена иллюстрация - на ней пострясающей красоты и, видимо, такой же ненужности, бронированная попона). Однако, плагин с "Праздниками Тамриэля" приказал долго жить, так и не появившись на свет.