Автор Тема: Special: уникальная технология сглаживания для PlayStation 3  (Прочитано 8243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sonygod

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7916
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
предлогаю обсудить это статью\новость.

Цитата
Во времена запуска консолей нынешнего поколения нам всем прочили фотореалистичную графику в невероятном и умопомрачительном разрешении 1080p. Гиганты игровой индустрии в лице компаний Sony и Microsoft уверяли нас, потенциальных покупателей, в том, что будущее действительно наступило и перед нами распахнется дверь в невиданный до сих пор мир уникальных графических технологий, реализация которых возможна лишь на сверхсовременном "железе" новоявленных PlayStation 3 и Xbox 360. Теперь можно очень долго спорить о том, насколько правдивой оказалась прогнозируемая некогда революция, однако стоит отметить, что реальность все же внесла свои значительные коррективы в оптимистичные планы и она же оказалась не столь радужной.

Вернее, графическая революция все же свершилась с приходом вышеназванных консолей, но технические возможности последних оказались не столь безграничны. Вы наверняка уже наслышаны об аппаратных особенностях PlayStation 3 и Xbox 360. Ситуация, сложившаяся на рынке электронных развлечений, оказалась настолько накаленной, что избитую тему превосходства той или иной консоли не заметил лишь только очень ленивый и очень далекий от игровой индустрии человек. Наверняка каждый из Вас так или иначе вставлял свои 5 копеек, защищая свою любимую консоль от вражеских нападок и высказываний. Так называемые "холиворы" распространились на многие "километры" веб-пространства, а в некоторых особых случаях, и далеко за его пределы, ворвавшись в нашу реальную жизнь.

Несмотря на невероятное количество аналитических статей, многочисленных дискуссий и технологических расследований, в какой-то определенный момент стало наконец-то понятно, что и у PlayStation 3, и у Xbox 360 есть свои сильные и слабые стороны. Наконец-то стало совершенно очевидно, что эксклюзивы для PlayStation 3 гораздо красивее, оригинальнее, зрелищнее и лучше эксклюзивов для X360. Стало наконец-то понятно, что качество мультиплатформенных проектов напрямую связано с уровнем талантливости разработчиков. Стало наконец-то понятно, что компания Sony отчасти сдержала свои обещания, данные в далеком 2005 году.

Однако лишь отчасти. С другой же стороны, на первый план внезапно выбралась проблема сглаживания, которую до некоторого времени было гораздо проще и удобнее решать на "железе" X360 благодаря наличию сверхбыстрого 10-мегабайтного блока памяти eDRAM. Владельцам же PlayStation 3 долгое время приходилось мириться с технологией Quincunx, реализуемой с помощью графического чипа RSX и сглаживающей изображение. Однако минус данной технологии заключается в том, что текстуры подвергаются довольно заметному замыливанию, или так называемому "заблюриванию".

Многие команды разработчиков пытались обходить подобные аппаратные ограничения графической подсистемы PlayStation 3, всячески перекладывая различные операции на самый производительный элемент системы - центральный процессор Cell. И результат действительно заставил многочисленных критиков убедиться в возможностях PlayStation 3. Как в вопросах реализации сглаживания картинки, так и в вопросах общей производительности системы. Основными аргументами стали, конечно же, эксклюзивы, в числе которых оказались Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, Killzone 2, Uncharted: Drake's Fortune, Uncharted 2: Among Thieves и т.д.

Что касается мультиплатформенных проектов, то здесь ситуация изначально оказалась печальной. Разработчики жаловались на сложную архитектуру PlayStation 3, раз за разом выставляя напоказ свою несостоятельность на фоне превосходных эксклюзивных проектов. Время шло, и студиям, заполненным ленивыми сотрудниками, приходилось осваивать "таинственную" PlayStation 3 от Кена Кутараги (Ken Kutaragi). Раз за разом на прилавки магазинов стали попадать продукты, как минимум, не уступающие версиям для X360, а в последнее время и превосходящие их. В качестве весомого аргумента предшествующего высказывания может выступить, к примеру, недавний Borderlands от Ubisoft, который в очередной раз доказал, что у PlayStation 3 есть еще "порох в пороховницах". Нужно лишь умело им пользоваться.

Таким образом, для владельцев PlayStation 3 вырисовывается вполне благоприятная тенденция. Давайте обратимся к недавнему The Saboteur. Возможно, это не лучшая, и даже не стоящая внимания, игра. Однако именно она незаметно привнесла некие инновационные решения в область графического оформления и сглаживания картинки, в частности. К слову, недавние Brutal Legend и Overlord II использовали довольно специфическую технологию устранения "лесенок". Отыскивались и сглаживались лишь грани контуров, не затрагивая качество текстур. Это, несомненно, хороший подход, однако он все-таки не лучший. Умельцы из Pandemic Studios (именно они разработали The Saboteur) пошли еще дальше и предложили еще более инновационную технологию сглаживания.

Ее суть заключается в том, что, во-первых, она не применялась ранее в играх, во-вторых, не применяется ни на одной платформе (включая, разумеется, PC), кроме PlayStation 3. С ее помощью разработчикам удалось получить невероятный эффект сглаживания, превосходящий даже любимый PC-пользователями мультисэмплинг MSAA 16x. Более того, разработанная умельцами Pandemic Studios технология позволяет добиваться столь внушительных результатов без влияния на показатель количества кадров в секунду (fps). Предлагаем Вашему вниманию иллюстрацию, демонстрирующую разницу между PS3 и X360-версиями The Saboteur. Вариант для консоли от Microsoft может похвастаться лишь MSAA 4x (изображения кликабельны):


Каким же образом разработчикам удалось добиться столь внушительного эффекта? Судя по комментариям Тома Френча (Tom French), одного из сотрудников Pandemic Studios, им пришлось грамотно задействовать синергетические ядра процессора Cell (ну, мы и не сомневались в этом). Многоядерный Cell обладает невероятной вычислительной мощью, позволяющей обрабатывать пакеты данных, заполняющие видеобуфер, и вычислять нежелательные контуры с их последующим сглаживанием.

Вообще говоря, данная технология была впервые продемонстрирована компанией Intel и названа морфологическим сглаживанием (MLAA), однако дальнейшей популяризации она не получила. Но именно сейчас она может оказаться очень кстати, поскольку такая реализация сглаживания позволяет добиваться превосходных результатов без ущерба для общей производительности. Pandemic Studios решились на эксперимент, который определенно удался. PS3-версия The Saboteur получила невроятный уровень сглаживания, на который неспособны даже самые высокопроизводительные компьютерные видеокарты. Что тут сказать, впечатляюще. И это только начало.

прилогаю скриншоты из статьи





источник gotps3.ru

нус кто что об этом думает.мне кажется это настоящая революция и на боксе такова не будет.хотя хз мс обещали невидоные досели красоты в играх с x engine.

п.с пишу с ошибками тк в школе не учился по состоянию здоровья.так что прошу не ругатся.

Оффлайн RBM13s

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2922
  • Пол: Мужской
  • Тролль-виртуал!
    • Просмотр профиля
Ну что же, не прошло и пяти лет, как разработчики наконец-то начали выжимать соки из железа PS3, я уже думал что это будет под выход PS4 :D
Помниться мне ещё про первый Uncharted кричали, что выжали всё из железа. Обманули :)

2all, малейший намёк на холивор - выдам всем принимающим участие баллы и тему закрою.

Оффлайн TerraWarrior

  • Пользователь
  • Сообщений: 3039
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ну, собственно, как и говорилось - все зависит от пряморукости и желания разработчиков. Если хотят, могут и великолепных результатов достигнуть, не хотят - получаем мультиплатформу, которая выглядит хуже, чем на боксе.

Оффлайн GKill

  • Пользователь
  • Сообщений: 4171
  • Пол: Мужской
  • WHO DARES - WINS!
    • Просмотр профиля
По-моему просто наглый пиар :)

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8121
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Лучше с лесинкой,чем с таким мылом..

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
Цитата: paul_met
Лучше с лесинкой,чем с таким мылом..
Это и к PC относится, нужен баланс между альясингом и четкостью изображения, упомянутое MSAA 16х где угодно мыло из картинки сделает, так и здесь получается. Но сам факт выжимания соков весьма похвален.

Оффлайн MetRONom

  • Пользователь
  • Сообщений: 1700
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: paul_met
Лучше с лесинкой,чем с таким мылом..
+100500
Картинки с Xbox360 доставляют больше.
А так - графика в игре так и так ужасающая. Текстуры и количество полигонов оставляют желать лучшее. Тут уж неудивительно, что никакие сглаживания не повлияют на производительность.
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2009, 07:42:41 от MetRONom »

Оффлайн dino.zip

  • Пользователь
  • Сообщений: 325
  • Пол: Мужской
  • The Winner Takes It All
    • Просмотр профиля
а достану ка я свою первую соньку и поставлю ка я tomb raider 1 да сыграну.и не раз!вот это я понимаю был прорыв eidos на первой playstation в своё время! я понимаю!!!насчёт прорыва третьей плойки-ничего не будет.как всегда опомняться когда выйдет более мощная консоль... :'(

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8121
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: EdHell
Это и к PC относится, нужен баланс между альясингом и четкостью изображения, упомянутое MSAA 16х где угодно мыло из картинки сделает, так и здесь получается.
Я всегда играю без сглаживания,так как люблю четкость картинки. К тому же,моего разрешения моника хватает,чтобы лесенки были мало заметны,что уж говорить о твоём. ;)

Оффлайн seebox

  • Пользователь
  • Сообщений: 2584
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Насмешили сглаживание сравнивать nvidia и ati, это что-то.  :) Кстати если уж затронули графические чипы то чип бокса и новые пк игры под dx11 будут использовать тесселяцию, а сони то в пролёте, следовательно о какой графике может идти речь с отсталым графическим чипом. 

Оффлайн dimm

  • Пользователь
  • Сообщений: 758
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
я понимаю раньше на 16 битках игры отличались.например в мортал комбат звуками музыкой графикой.а тут только под лупой различия разглядывать и из за этого на разных форумах целые дискуссии и споры

Оффлайн Aku

  • Пользователь
  • Сообщений: 1471
  • Пол: Мужской
  • ушёл
    • Просмотр профиля
Цитата
эксклюзивы для PlayStation 3 гораздо красивее, оригинальнее, зрелищнее и лучше эксклюзивов для X360
Звучит ужасно хвастливо, но от части правда. Не перекатами/укрытиями едиными живёт PS3, и это очень заметно.
Тот факт, что процессор можно нагрузить графическими преобразованиями был ясен всем, но уж больно мы прижились к шейдерам и прочей хрени. С мощностями как у Cell в Full Software рендере игры делать можно блин :lol: Ленятся гады.
Что касается лесенок и "заблюривания" - последнее режет глаз лишь в мультиплатформенных играх от криворучек какие не хотят работать. А кто хочет? Опять же, Анчартед 2 показала всем что всё возможно если руки растут откуда надо. И ещё одно о "мыле" на экране - подскажите, в чём фишка:
вчера в гипермаркете на пробных стендах играл в Batman-а нового. Уровни все "замылены". И на боксе, и на пс3 и на ПК!! Что за мода?! Такое вижу уже не в одной новой игре и мне просто интересно - Это такая модная халтура у разрабов? А где, блин, "сочность" некстген картинки? А разрабы саботёра молодцы - игра банк не сорвала, так они технологию продадут (лишь бы продали)

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8121
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: Aku
Уровни все "замылены". И на боксе, и на пс3 и на ПК!
Не знаю что там замылено,но как раз-таки в Batman'е всё довольно-таки чётко (играл на Xbox360)...

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
Цитата: Aku
Это такая модная халтура у разрабов?
Угу, взяли моду заблеривать, заблумливать и пересвечивать все подряд. Теперь еще и с эмбиент оклюжном впридачу, видимо все разрабы думают, что все это круто, а по-моему похоже на залитый поносом экран, маскирующий косяки моделлеров и текстуровщиков. Судя по всему с хуящика пошло, как мультиплатформа, так мыло. Первым делом лезешь по конфигам, как бы все это дерьмо выключить. :hang:

Оффлайн RBM13s

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2922
  • Пол: Мужской
  • Тролль-виртуал!
    • Просмотр профиля
Да не, сейчас почти все современные игры мылят motion blur'ом и hdr. Достали уже  :(

Оффлайн Aku

  • Пользователь
  • Сообщений: 1471
  • Пол: Мужской
  • ушёл
    • Просмотр профиля
Цитата
пересвечивать
именно то слово какое я искал.
Motion Blur лепили даже в ФПС-ах при беге. Солдаты генетически моифицированые наверное :lol:
Цитата
в Batman'е всё довольно-таки чётко (играл на Xbox360)...
Блин, не могу найти скринов с светящимися "резкими" едва не белыми пожарными лестницами в АА. Кто подкинет?

Оффлайн GalaxyBot_00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 6042
  • Пол: Мужской
  • Surrender at 20
    • Просмотр профиля
Лучше с лесинкой,чем с таким мылом..
+1 Видно же по скринам что Хбокс версия красивей выглядит а ПС3 какбудто под белой пленкой, и что все за этим сглаживанием гонятся лучшеб место него тратили ресурсы на текстуры высокого разрешения. Я на компе без сглаживания играю и не замечаю этих лесенок а делать х16 чтоб играть на телике это для извращенцев

Оффлайн •uBik•

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
  • Пол: Мужской
  • 8-16bit f@n
    • Просмотр профиля
Только мне одному чтоли понравилась ПС3 картинка? Наоборот есть какой-то эффект присутствия и реализма, живая картинка.

Оффлайн Rion

  • Пользователь
  • Сообщений: 845
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: •uBik•
Наоборот есть какой-то эффект присутствия и реализма
Реализма чего?слепоты?из этого блюра прям как слепой,нифига невидишь.

Оффлайн BFG911

  • Пользователь
  • Сообщений: 148
  • Пол: Мужской
  • Лучшие игры - те что в памяти, даже через 10 лет.
    • Просмотр профиля
На 1080 PC и на телеке не заметна лесенка, главное чтоб карта выдавала такой рез.....
На самом деле блур необходим... Я это понял, когда в Crysis поиграл... Реализма добавляет. А вот в TimeShift с этим перебор.
К PS3 у меня реальные притензии по поводу сглаживания и конкретно к Uncharted 2. Однако, на PS3 игры очень сочные - это факт, выгладят достойно.
Достаточно на 1 метр дальше от экрана сесть и будет природное сглаживание. (Если у вас плохое зрение и вы не можете себе позволить большое расстояние от телека - сочувствую). Хотя надо признать, коробка порой выдаёт шикарные картинки, до которых PS3 пока не дотянулась(мульты и GOW).
Если у вас есть карта уровня хотябы GTX 285 на PC- то с приставками не сравнивайте... Приставки немного отдыхают.
Я не понимаю только одного. Выше мною сказанное подразумевает, что картинка хороша, как на PS3, Xbox, так и на PC.
Зачем гнаться за мылом лесенки, когда на HD лесенка - не самая большая проблема. Проблемка стоит в визульных дужках при анизотропии и дальности качественной прорисовки текстур при маштабировании и их реализации под углом, пока и карты теней и вершин на моделях грешат лажой обработки при сглаживании и маштабировании.
В итоге лучше уж вобще без зглаживания, зато высокое разрешение....Моё мнение - максимальная анизотропия с качетсвенным сглаживание текстур при этом, гораздо важнее, чем избавление от лесенки. Нет никакого прорыва у PS3.
Кроме того.... Оконтуривание - не такая требовательная по ресурсам вещь. Потому и можно её реализовать софтварно....Вот если полигонов будет в кадре туча, то и посмотрим...
1)Покажите мне картинки с панорамой и сглаживанием, а не тупо две модели(например природку с травой и деревьями+воду с рефлексом).
2) Если при панорамной картинке, с большим расстоянием я увижу сам(на пристаке), что сглаживание конкретно избавило от этих визуальных глюков, при том, что FPS не пострадал - то PS3 имба блин...
P.S.: пока я за картинку в коробке..
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2010, 13:00:16 от BFG911 »