Прошел первый диск (X360) и забросил. Скучно, линейно и "автоматически". Нет того прекрасного jRPG-ощущения, выраженного желанием тактично и быстро валить врагов (в основном говорю про сюжетное прохождение, конечно), когда даже лёгкий босс оставляет чувство, что его можно завалить еще быстрее и еще круче. Никакой сложности не увидел. Да, есть "открытый мир", но до него еще дойти надо, и кто знает, что я испытаю, находясь в нём. Игра напоминает обещания жирных чиновников\директоров разъярённым гражданам. Мол, "Потерпите еще месяцок\два\год и всё будет хорошо!". А где это "хорошо" и как оно будет ощущаться - покрытая мраком история. Если FF7-8-9, к примеру, народ проходит десятки раз уже столько лет по наши дни, то сомневаюсь, что с FF13 будет такая же история. Одноразовая вещь (а для многих - так вообще четвертная\половинчатая). Жанр умирает (если уже не умер). Последней качественнейшей jRPG уровня ранних FF была Lost Odyssey, но продажи, к сожалению, не удовлетворили разработчиков, и это был еще один гвоздь в крышку гроба. Да, выходят многие игры жанра на портативках. Это радует. Но хотелось бы видеть настоящую, мощную и продвинутую jRPG именно на больших консолях. С потрясающей кинематографичностью, сложной системой, глубоким сюжетом. Такую же, как те игры, которые потрясали своим существованием прошлые поколения. Когда даже разносторонний в жанровых предпочтениях человек взял бы именно jRPG, а не игры других жанров, лежащие рядом.