Автор: Kostey D. (при участии -v-)
The Thing
Платформа: PlayStation 2
Жанр: Action
Разработчик: Black Label Games
Игроков: 1
The Thing – это боевик, в котором игроку придётся бороться за выживание против всяческих чужеродных существ, которые так и норовят сожрать кого-нибудь. На протяжении всей игры приходится смотреть на растерзанные трупы и море крови, ожидая внезапных нападений монстров.
Игра была приурочена к 20-летию одноимённого культового фильма Джона Карпентера 1982 года, в котором у инопланетного монстра на пути из ледяного плена Антарктиды к населённому континенту становится персонал американской научно-исследовательской базы и пытается ему помешать, даже ценой собственных жизней... Слово “thing” употребляется как нарицательное по отношению к инопланетной твари, попавшей на Землю вместе с обломками летательного аппарата. Эта тварь может “заражать” людей, а точнее сказать, ассимилировать – брать чужеродные клетки живых организмов (людей и зверей), и присоединять их к себе, делать своей неотъемлемой частью. Может объяснение и заумное, но хотелось бы что-то типа этого добавить. Сюжет игры является прямым продолжением событий фильма и начинается с того, что на руины научно-исследовательской базы, чтобы разузнать причину произошедшего там инцидента, отправляется небольшой спасательный отряд во главе с нашим героем. Со временем он узнаёт о планах вывести этот организм за пределы Антарктиды и начинает борьбу ещё против сумасшедших злодеев. Не считая некоторых ляпов и нестыковок игра довольно неплохо передала атмосферу фильма – холод, страх, паранойя.
Прежде чем начать играть, нужно учесть системное требование – 2318 KB свободного места на карте памяти, что чуть больше четверти от её стандартного объёма. В игре нет особой причины использовать более одного слота (всего три), а после прохождения сейв не имеет практически никакой ценности, чтобы хранить его. Версия для Xbox или РС может быть хорошей альтернативой для тех, кто не любит возиться с картами памяти. Не играв Xbox или РС версию, я не могу судить, какая из них лучше, но скриншоты у Xbox версии выглядят более привлекательно.
Игровое действие – это обычный боевик с видом от третьего лица, камера находится позади персонажа. У главного героя есть инвентарь оружия и дополнительного снаряжения, куда входят гранаты, аптечки и прочие полезные предметы. Прицел на врага наводится автоматически, что хорошо, ибо большинство врагов невелики в размере, зато очень прыткие, и их было бы практически невозможно взять на прицел вручную. Авто-прицел не такой точный, как ручной прицел с видом от первого лица, но очень удобный против тварей, в то время как ручной прицел эффективнее против вооружённых людей.
Мелкие твари погибают от нескольких попаданий из огнестрельного оружия. Они могут появиться откуда угодно: могут шастать где-то по комнате, могут выскочить из вентиляционной трубы, могут выпрыгнуть из трупа, поэтому всегда нужно быть на чеку. Большие твари гораздо опасней и их сложнее убить. Сначала по ним нужно стрелять, пока их здоровье не упадёт до критического, но, как и в фильме, убить их можно только огнём, или в качестве альтернативы можно использовать гранату. Большие твари имеют несколько форм, но основное поведение у всех похоже - они нападают на игрока как только заметят его.
Во второй половине игры, помимо тварей, вам будут противостоять вооружённые люди. Они могут быть вооружены любым огнестрельным оружием, а так же огнемётами - стреляют метко и могут убить за секунду-две. Их желательно убивать до того, как они откроют огонь, лучше всего стрелять в голову.
У огнемётов есть хорошая и плохая сторона. С помощью огнемёта игрок может временно обезопасить себя от тварей, создав барьер из огня на полу. С другой стороны, огнемётом можно запросто подпалить себя и свою команду. Особенно плохо приходится с паяльной лампой (blowtorch) - самое убогое оружие в игре.
На протяжении игры можно повстречать множество людей и работать с ними в команде. Некоторые из них сотрудничают с вами сразу, у других нужно будет заслужить доверие. Инженеры играют самую важную роль, они позволяют продвигаться дальше по сюжету игры, и, вдобавок, их гибель может вызвать Game Over. Игра подробно объясняет все детали кооперирования в команде, но на деле этот процесс очень простой. Фишка с командой даже разрекламирована на обложке игры, как одно из уникальных достоинств. Как известно инопланетяне могут ассимилироваться с любым живым существом, и поэтому такое чувство, как подозрительность и степень доверия были очень важными в фильме, и обойти этот момент стороной разработчики игры никак не могли. Лично мне реализация этой идей показалась слабой, как-то не хватает оригинальных ситуаций, чтобы полностью раскрыть потенциал командного кооперирования. Вначале ещё бывали ситуации, нуждающиеся в оригинальном решении, но разнообразие быстро иссякает.
Сюжет не представляет из себя ничего сверх эпического, но события не оставляют игрока полностью безразличным, какая-то доля сопереживания всё же присутствует. Дизайн уровней очень хорошо продуман. Локации реалистичны, достаточно внимания уделено деталям. Обстановка тёмная, мрачная, много крови. Звуковые эффекты и озвучка персонажей на высоте. В основном, чтобы пройти уровень, нужно искать различные переключатели и хорошо исследовать обстановку, часто приходится использовать предметы из инвентаря. Поначалу сложно привыкнуть к управлению, особенно запомнить какая кнопка отвечает за какое меню, но постепенно начинаешь привыкать, и игра кажется всё лучше и лучше, пока не дойдёшь до третьего босса. От его атак очень сложно, а лучше сказать, практически невозможно уклониться. Гранатами закидать его не получится, ибо соприкосновения объектов как-то странно обрабатываются в этой ситуации, есть большая доля вероятности взорвать себя при нажатии кнопки стрельбы. Если вы погибли, вам нужно идти в меню, нажать Load Game, выбрать сохранение и ждать загрузку. Обычно пережить загрузку не трудно, но против третьего босса очень сложно устоять более тридцати секунд. Вот так разработчики подпортили игру. А ведь могло быть и вовсе без серьёзных недостатков.
Прохождение занимает не так уж и много времени, испытания вполне посильны, стрелять по монстрам доставляет удовольствие на протяжении всей игры и не надоедает. В целом, The Thing хорошая игра и заслуживает того, чтобы пройти её.