Уже скачал с утра 2ую часть и поиграл пару часов
Игра четсно говоря местами очень разочаровала, но в целом на уровне
Судя по всему сюжет будет еще более круто проработан чем в первой части, персонажи в партии довольно оригинальные (пока открыл только троих)
Больше всего меня расстроило, что игра практически отошла от жанра RPG (если не считать диалогов и тактической паузы)
Количество перков\способностей у персонажей скоратилось очень сильно, по 4-5 способностей на персонажа, за убийство врагов не дают опыта вообще, у оружия появились аналоги патронов (понятие перегрева изчезло в коим то смысле, те эти патроны - навроде охлаждающих стержней, пока пушка охлаждается - ты стреляешь, потом нет (этот факт меня поставил в тупик, почему 2 года назад во вселенной ME такого не было, а сейчас появилось)
инвентаря как такогого нет вообще, можно на базах менять пушки и броню, у брони вроде бы есть характеристики типа +3% урону +25% к защите, у пушек же вообще ничего подобного не нашел - есть пушка - есть тектовое описание, никаких статистических данных, я даже не понял как определить у какой пушки из категории дамаж больше)
Карта галактики изменилась сильно, теперь по системе путешествуешь - тыкая мышкой в область, и летая от точки к точке, исследование планет для открытия ресурсов стало намного сложнее, на планету минуты по 3 тратишь, чтобы отыскать все ресурсы (это делается прям на карте галактики, аналога вездехода Мако или нет, или еще не открылся)
Появились ресурсы (помимо Кредитов), 4 штуки, для чего - еще не знаю, скорее всего покупать апгрейды
В целом масс эффект 2 - это action (неплохой, но уже совсем не RPG в современном понятии этого жанра - прокачка и отыгрыш, отыгрыш остался, прокачка пропала соовсем) в могучей вселенной и с могучим сюжетом