Мне диалоги как раз наоборот, очень понравились. Проработаны хорошо, без наивной типовой РПГ-ншой чуши, нормальные и неожиданно серьёзные диалоги. И, конечно, Масс Эффект нравится отсутствием прижившихся трёх стандартных реплик ответа.
А то повелось. Мол, весь такой славный блаженный дурачок - верхняя реплика. Дегенерат несущий идиотизм без всякого смысла, бестолковый некромонгер, ситх - нижняя реплика. Ну и средняя - просто бесхребетная тряпка на поводке квеста/сюжета. Все три - совершенно бесхарактерные, бестолковые и неинтересные, выбирать ни одну не хочется.
Здесь же все три реплики держатся в определённых пределах характера персонажа, который, ух ты, неожиданно есть, и его целях. Все три вариант Реплик дают понять, почему Шепард такой харизматичный лидер, почему за ним тянется народ, и не дают дыр в его мотивации. Характер у него один, его лишь может тянуть в более агрессивную-решительную сторону, ну или же наоборот. Ну и сами диалоги хороши, в купе с хорошей анимацией, физиономиями и мимикой, понимаете.
Очень понравилась озвучка Шепарда-бабы, ибо в её голосе вояка и вообще человек опасный и решительный читается куда лучше, чем вообще практически никак в голосе Шепарда-мужика. То есть банально актриса за кадром куда акристее и способнее. И играть приятнее нижней репликой, ренегатом-отступником, потому как Шепард всё ещё насаждает добро, но весьма необычными методами, за его словами, действиями и результатами действий куда интересней наблюдать, вплоть до злого хохота.
Впрочем никто постоянно одну и ту же реплику выбирать не заставляет, команде никогда не отказываешь, потому как там половина игры. Команда, к слову, собирается очень интересная и совершенно не похожая на типичный РПГ-набор. Всех зануд из первой части и Рекса выкинули, оставили только двух наиболее интересных товарищей, что тоже пошло только на пользу.
Вообще очень понравилось. Что выкинули инвентарь, с которым было скучно возиться в первой части, оставили от РПГ лишь диалоговую систему, которая столь нравилась ещё тогда, сбор лута упразднили. Хотя количество всяких ящиков и сейфов можно было бы свести к минимуму, да сделать к ним нормальные головоломки. Исследование мира осталось и стало даже более интересным.
Ну и экшн стал правильнее, но ещё есть куда стремиться. Больше бы анимации, больше бы постановочных моментов, больше красоты в движении. Скажем, прыжки врагов через перила, паническое их отступление, брань Шепарда матом из-за укрытия в сторону недругов, вертолёт, буравящий землю, а не просто разлетающийся там на куски, перекошенное от злобы лицо главного же героя, когда пуля отрывает кусок штукатурки прямо перед его лицом от колонны, за которой он прячется. Короче, всякие незначительные весёлые вкусности, подсмотренные у соседей по жанру, а то как-то сухо с этим в игре). И разнообразия в самих перестрелках, их условиях что ли. Один раз прятаться от лучей солнца было очень приятно, но хотелось бы, чтоб подобных моментов было побольше, да что там, чтоб вся игра из них и состояла. Да выкинуть надоедливые мини-игры, которые у Биовары вообще никогда не получаются. Что-то сделать поинтереснее с классами - никем кроме солдата играть вообще не хочется, просто потому, что все умения остальных классов откровенно скучные, выглядят и воздействуют неинтересно, преимущества весьма сомнительные.
Очень нравится музыка, её стиль, да то, как хорошо она вписывается во всё это. Нравится кабинет Иллюзив-Мэна как и сам его образ, куда более продуманная новая Нормандия, случайные и не очень планеты, хотя хотелось бы ещё большего простора, деталей и серьёзности.