Побаловался тут с исходниками, интересные результаты получил. Уменьшил частоту центрального процессора соньки в 10 раз, получил резкий прирост скорости. В тех местах где только 2д - прирост примерно в 10 раз, там где 3д - прирост в 1.5-2 раза. Скорость загрузки сократилась, что и понятно. Могу дать этому только одно объяснение. Так как эмулятор старается эмулировать ЦП полностью, то в тех случаях, когда все его ресурсы не задействованы, эмуляция идет "в холостую". Если же снизить частоту ЦП соньки, то часть ресурсов компьютера освобождается и она уже идет на эмуляцию графического сопроцессора, для эмуляции которого ресурсов не хватает всегда, как я понял. Соответственно, скорость загрузки снизилась, так как тут работает по большей части ЦП, а скорость обработки графики выросла. При этом даже сниженной частоты ЦП вполне хватает на обработку нажатия кнопок и тому подобной мелочевки.
Тестировал на Soul Calibur 3:
Логотипы - было 45 фпс, стало зашкаливать за 300
Название игры с летающими астероидами - было 15-20 фпс, стало 30-40
Меню с книжками - было 5 фпс, стало 7-8
Выбор бойцов - до появления изображения бойца было 45 фпс, после появления 5 фпс, стало ровно в 2 раза больше
Ингейм - было 1-3 фпс, стало 5-6 фпс
Фпсы не только по счетчику изменились, явно заметно визуальное увеличение скорости.
Вывод:
Главный затык - графический сопроцессор. Поскольку сейчас он эмулируется как есть, эмуляция настолько медленная. Если же перехватить все вызовы графического сопроцессора через API соньки и сэмулировать графическую обработку через тот же DirectX, получим нехилый прирост скорости. Однако для этого надо дизассемблировать биос, чем вряд ли кто-нибудь в ближайшее время займется.