Ninja Gaiden Black. Странный проект. Очень. НГ левитирует где-то между малохудожественным произведением "Американским ниндзя" и шедевральным God of War. То есть тут есть все признаки голодранского треша из восьмидесятых, но в тоже время имеется и некая изюминка. На экран регулярно выводят бездушных буратин, те инсценируют невероятной глупости диалоги; периодически появляется здоровенный самурай в черных доспехах и дама с огромным тесаком, одетая в костюмом из сексшопа - для полного счастья не хватает только демонического смеха главного негодяя. Ты, тем временем, насмотревшись роликов, берешься-таки за геймпад и... не понимаешь как так. Уже первая серьёзная разборка заставит обратиться к целебной бутылочке, а босс раз десять отправит к чекпойнту . И это ведь только начало... Дальше больше - на глаза наворачиваются ностальгические слёзы, в памяти возникают то Resident Evil образца прошлого десятилетия, то первый DMC. Как и в старые добрые времена сюжетная мотивация неважна, музыку не записывал самый дорогой оркестр мира - она ни к чёрту не годится - есть только ниндзя, враги и уровень. Вспоминая гейминг двадцатилетней давности, ты в бешенном ритме давишь на кнопки, прыгаешь, блокируешь, умираешь и по многу раз перезапускаешь уровни. Да, сейчас так не принято: Кратос через каждую минуту откручивает жизненно важные органы мифологическим тварям, Данте постоянно припечатывает словцом, только Рю Хуябуса как и в былые годы молчит и сражается стиснув зубы. Поэтому, наверное, сложно что-то понять в NG, посмотрев только ролики. За них трудно уцепиться, нельзя потыкать пальцем и сказать: "Вот это мощно. Ни у кого такого нет". Тут как-то неожиданно выясняется, что игре стукнуло уже четыре года, а она даже сегодня смотрится и играется как мало кто другой.