Я решил поиграть в худшие игры человечества, чтобы начать больше ценить хорошие игры. Начал с Aliens: Colonial Marines.
Как ни странно, игра мне даже немного нравится. Конечно, сразу видно, что это жуткий трэшак и что разработчики всё время разработки не работали, а лишь заказывали в офис бухло и стриптизёрш и только в последний месяц вдруг спохватились, что, оказывается, игру уже пора выпускать, а готовы только уровни.
В первую очередь в глаза бросается графон. Он ужасен. Если бы эту игру показать кому-нибудь десять лет назад, он сказал бы: "Ну ничего так, но видал я и получше". В 2013 году это просто смешно, когда несколько инди-разработчиков могут сделать трёхмерную игру, которая будет выглядеть лучше, чем блокбастер с большим бюджетом. Я серьёзно, в Call of Duty 2 и Quake 4 графон явно лучше, чем в A:CM. Мыльные текстуры, уродливые модели, низкополигональное вообще всё, непонятно как работающее освещение (и звук) - просто слов нет.
Сам геймплей довольно бодренький - со всех щелей лезут чужие, датчик пищит, отстреливаешь их. Но совсем не страшно, ведь играешь с неубиваемыми ботами-напарниками! Кооператив - это модно! Атмосфера, понятное дело, страдает. Носятся два оружия плюс пистолет и гранаты, но в любой момент можно набор оружия поменять, так что фактически всё оружие имеется при себе, и это радует. Патронов на любой сложности всегда навалом. У пистолетов патроны вообще бесконечные, и убить чужого из пистолета - реально, в отличие от, например, Alien Resurrection, где я, когда играл в первый раз, застрял почти в конце игры без аптечек и патронов перед боссом и мне пришлось всю игру начинать заново. Оружие неплохое, хоть и косое. Есть смартган, который сам целится в чужих, только не очень-то он и умный и то и дело целится в чужого в полусотне метров, пока другой чужой уже начинает тебя хавать, причём спереди.
Ещё один плюс - у игрока есть редкая нынче суперспособность открывать двери самостоятельно. Ботов-напарников можно не ждать. Но внимание на них обращать надо - чужие вылазят по расписанию, но не тогда, когда вы дойдетё до нужного места, а когда это сделает бот. Бот может убежать далеко, соберёт на себя всех ксеноморфов и сам же их и перестреляет. Однажды бот убежал совсем далеко, и я стоял и смотрел, как чужие появляются и ползут к нему по вентиляционной трубе (снаружи трубы). Вы не поверите, но ползут они тоже по скриптам! То есть, появился первый, пополз по трубе, перелезая то на одну, то на другую её стенку. Появился второй и пополз в точности так же. Их было штук 6-7, и все они ползли одинаково! Лишь последний на полпути спрыгнул и побежал назад, то есть ко мне. Я несколько раз переигрывал с чекпойнта, и каждый раз ситуация в точности повторялась. На скорую руку игру делали, это видно.
Чекпойнты очень редкие. Я опять зачем-то врубил максимальный уровень сложности (там даже HUD нет, оказывается) и столкнулся с тем, что тут, как и в любом трэшаке, нет баланса сложности, и что-то можно пройти, не напрягаясь, а что-то - с двадцатой попытки, тратя минут 10-15 на каждую.
Есть какие-то задания, которые можно выполнить для дополнительных очков опыта, например, убить 10 чужих хэдшотами. Но сделаны они сверхдебильно. Активны только три задания, одно из них выполняете - дают новое. Какого-то фига среди них затесались задания, которые делаются только в сетевой игре. Не играешь по интернету - считай, что можешь выполнять только два задания одновременно. Иногда в случае смерти прогресс задания обнуляется, иногда - нет. Например, "убить 20 врагов из дробовика" можно так: берёшь дробовик, стреляешь, убиваешь, например, пятерых, тебя убивают. Появляешься на чекпойнте, снова берёшь дробовик, снова стреляешь, и после нескольких смертей задание выполнено. Но есть и такое - убить 5 чужих руками, и тут умирать нельзя. В чём подвох - во-первых, чужих убить так сложно, во-вторых, при мордобое из них брызжет кислота, в-третьих, иногда персонаж вместо того, чтобы дать почти мёртвому чужому по морде, суёт ему пистолет в пасть и сносит голову. Это в задании не засчитывается. И третье задание, которое я не могу выполнить - расстрелять обойму автомата без промахов. При стрельбе от бедра это невозможно, если целиться - чужие сожрут, если стрелять издалека - будешь промахиваться по неизвестным причинам, будешь стрелять по чужим, грызущим бота-напарника - промахнёшься, когда выстрелишь в чужого, которого бот только что умудрился убить. Итого я больше ни одного задания выполнить не смогу.
Тем, кто купил игру за много денег или даже за очень много в виде консольной версии, я сочувствую, но скачать-пройти-удалить можно попробовать, может, даже получите небольшое удовольствие. Главное - понять, что это трэшак, и не предъявлять высоких требований.