Прошел наконец-то весь Duke Nukem Megaton Edition со всеми дополнениями. Начал думать, не навернуть-ли чего из фанатских модов, но во-первых они не работают на мегатонне и пришлось бы для них качать отдельно eDuke32, а во-вторых я понял, что плоские Build'овские шутаны мне уже поднадоели и надо бы навернуть чего посовременнее.
Вспомнив, что на компе уже достаточно давно установлены Хроники Риддика. После прохождения первой части The Darkness, которая меня дико вштырила, я решил ознакомится со всеми играми от Starbreeze Studios. Весьма годная контора. Их Enclave в свое время не хило доставил, Риддик в далеком 2004ом хвалили все журналюги, Даркнесс просто охрененен, Синдикат новый, вроде как тоже получился не таким уж и плохим. Ну что ж, пришло время и Риддика.
Конечно я играл уже в ремастер 2009ого года, в котором кроме основной игры, так же ещё один дополнительный эпизод. Помню в момент выхода я не смог поиграть в игру из-за того, что на моей geforce 4 mx игра тормозила на 15и кадрах даже в разрешении 640х480, как и Дум3. Но вот так сложилось, что думец я таки прошел в 2005ом на новой видюшке, а Риддика все так и не наверстал. Но сейчас таки пришло время.
Я с уверенностью говорю, что графон в Риддике ничем не уступает Дум3 и даже, я бы сказал превосходит его. Все те же тени и модные на тот момент "выпуклые" текстуры с бамп-мэппингом. Но в отличии от думца, игра не является унылой тоской, а предоставляет из себя смесь fps и адвенчуры. Причем шутер там такой, что треть игры у нас проходит вообще в рукопашную, а другая треть - стелс. Играл я на высокой сложности, поэтому стелс действительно был стелсом, ибо убивают здесь с пары выстрелов, и здоровье не регенерирует. Игра вообще достаточно сложной вышла.
Реализация битвы в рукопашку очень хороша, такой годной пожалуй более нигде после не было. Разве что в Кондемнед, но там вроде нельзя было бить кулаками. Персонаж очень хорошо ощущается. Например он прячет или поднимает оружие, когда вплотную подходишь к стене - во многих ли шутанах такая фича? Да и все патроны в магазине, выкидываются вместе с ним, при перезарядке, а не магическим образом плюсуются у уже имеющимся. Казалось бы - такая простая мелочь, как добавляет реализму!
Геймплей постоянно меняется: тут вам и адвенчура с квестами (в Даркнесс квестовую часть конечно сильно доработали, в Риддике она лишь в зачаточном состоянии и квесты очень примитивны), стелс, хоррор (эпизод, где тебе за 6 минут, пока ещё не села батарейка в ружье, надо выбраться из канализации, кищащей мутантам очень доставил), покатушки на роботе! В отличи от сраного дума с его бесконечными коридорами, тут геймплей меняется каждый час!
Графон конечно сейчас не оче смотрится, маленькие коридорно-комнатные уровни и угловатые модельки персонажей, хотя слава богу, моя пекарня тянет игру в 1080п с 60 фпс и позволяет комфортно играть на геймпаде, выводя картинку на телевизор (после Дюка, который я проходил горбясь перед монитором, прям кайф, а не игра). Но вот не смотря на то, что переиздание вышло в 2009, игра не знает про геймпад от х360 поэтому кнопки все равно отображаются от клавиатуры. Очень тупо.
Стандартный эпизод я прошел и могу сказать, что игра удалась, хотя воу-эффект она не производит - не то уже время. Последнюю сцену на сложной сложности пройти так и не удалось - роботы выносят на раз два и не дают обойти себя со спины. Как их мочить не ясно, поэтому пришлось пройти эпизод на легком, ибо там герой может минуту стоять под обстрелом и не подохнуть. Неприятный осадок конечно, учитывая, что всю игру на тяжелом прошел и в конце такой непонятный момент.