Как я где-то уже писал на форуме, решил ознакомится с серией Tekken основательно. Так уж сложилось, что с друзьями этот файтинг (а точнее его шестая часть) вытеснила остальные играемые нами файты основательно, поэтому у меня возник большой интерес ко всем остальным частям, благо играл я только в третью в очень давние времена, да ещё и не у себя дома.
Начал как и полагается с истоков, с первой части.
Tekken 1 конечно сейчас представляет жалкое зрелище, как и любой другой старый 3Д файтинг. Главное меню встречает игрока всего тремя опциями - аркадный режим, режим друг против друга и настройки! 8 персонажей на выбор - вот дела! Прямо скажем, не разгуляешься. Но! В отличии от всяких халтурных поделий типа нового КИ, в этой старой игре на самом деле куда больше персонажей! Просто их нужно открыть, проходя аркадный режим за доступных. В итоге получаем базовый набор Теккен. Надо сказать, я был приятно удивлен тем, что практически все эти персонажи до сих пор в игре есть и в новых частях. Разумеется в домашнюю версию, добавили видео-ролики концовки для каждого персонажа, что стало доброй традицией серии и многих других файтингов - показывать после прохождения игры мультик. На самом деле я не ожидал увидеть в первой части ролики, ведь даже в ДОА1-2 не было их, хотя эти игры куда новее теккена! Но тут есть небольшой нюанс - ролики есть только для основных персов, для открываемых их уже не завезли. Но надо сказать, просмотр этого старого CG видео вызывает определенные эмоции. Такой наркоманщины я давно не видывал. Конечно умиление вызывает и уровень их исполнения - все таки древняя CG графика это зрелище не для слабонервных. Но стоит отметить и сюжеты, которые преподносятся в этих видео. Например за Кинга ролик очень крипповый, за Анну - очень глупый. Вообще Кинг в ранних теккен настолько странное существо, что диву даешься. Это в современных частях ясно, что это рестлер с маской. А вот в первых двух, особо после просмотра видео за него - становится не по себе.
Графика игры конечно же такая, как и в большинстве ранних 3д файтов. Арена - это просто квадрат, по которому передвигаются персонажи и на фоне какой-нибудь бекграйнд в низком разрешении. Геймплей первого Теккен очень деревянный, ударов мало, гибкость низкая, персонажи отличаются слабо, индивидуальность не прощупывается так сказать. В общем - интерес в игре представляют только наркоманские ролики!
Tekken 2. Игра не особо изменилась визуально, но вот контента прибавилось в разы. Во-первых это куча новых персонажей - которые и по сей день составляют основной костяк бойцов. Во-вторых - куча новых режимов. Тут вам и режим на время, и парные битвы и режим выживания. Все это и по сей день есть в серии. Надо сказать, меня эти режимы никогда не особо интересовали. Считаю их скучными, но тем не менее. Ролики остались такими же наркоманскими, но теперь они есть для каждого персонажа, включая секретных. За Кинга опять жуткий крипповатый ролик. Боевка стала более шустрой, но все ещё далека от идеала. Главное, что не смотря на 3Д графику, игра по прежнему проходит в одной плоскости! Перекаты и уклоны, появятся в серии, лишь с третьей части.
Tekken 3. Вот это уже венец серии, времен первой плойки. Игра начинается с весьма бодрого вступительного ролика, где невооруженным глазом заметен прогресс в качестве исполнения. А уже потом игрока потрясает количество режимов игры и конечно же графон! Я думаю, что окажусь прав если скажу, что это самый красивый файтинг на пс1. 3Д модели просто потрясного качества и главное превосходно анимированы! CG роликов стало тьма, т.к персонажей разумеется стало ещё больше. И главное ролики теперь и выглядят весьма хорошо и сделаны с умом. Самое интересное то, что подход к каждому свой. Например есть рисованный в стиле аниме ролик за китаянку, за мокуджина так вообще - сняли в живую на камеру и наложили потом 3д модели на окружение - очень забавно получилось. Есть один озвученный ролик с диалогами. Ну и классические CG тоже остались. Ну и самое главное, теперь Кинг не носит жуткую синию рубаху с красным галстуком и выглядит как рестлер .
Геймплей стал в разы лучше, куда более динамичным, появилась возможность перемещаться по арене не только в горизонтальной плоскости, музыкальное оформление тоже не плохое, приятные треки звучат на фоне битв. И главное - именно с этой части, каждый персонаж стал ощущаться в управлении по-настоящему индивидуальным.
А вот новые режимы так же радуют. Теккен Бал - игра в мячик, который дамажит игроков (больше не появлялся ни в какой части), Теккен Форс - чрезвычайно любопытный режим, где предлагают сыграть в коротенький битэмап. Достаточно сложный кстати. Ну и режим кинотеатра! Да, наконец-то появилась возможность пересматривать концовки всех персонажей! Даже есть возможность посмотреть ролики первой и второй части, если у игрока есть диски с этими играми. Но стоит-ли пересматривать эти наркоманские ролики?
Tekken Tag Tournament - спин-офф выпущенный для пс2. По-сути своей это Теккен 3, где собрали персонажей из всех частей, перевели игру на новый движок (выглядит по меркам пс2 не очень хорошо, но не стоит забывать, что игра 2000 года). Так же основной режим игры - это парные поединки. Надо сказать, очень грамотно они реализованы, ибо в отличии от ДОА и МК, где были аналогичные режимы, чтобы выиграть бой, надо убить только одного персонажа, а не двух подряд. Так же у перса, что сидит в резерве восстанавливается здоровье. В целом очень напряженные и азартные поединки создает такая система, именно поэтому, я решил скачать эту игру в виде её HD переиздания для пс3, дабы играться с друзьями, что мы собсно и делаем уже с месяц. Благо механика игры полностью идентична всем родному Теккену 3, да и персонажей весьма много. Даже арены и те - ремастеры арен с третьей части. К сожалению эта игра не богата на видео-сценки и максимум на что можно рассчитывать, коротенькие сценки на движке, не несущие особого смысла.
Tekken 4. Очень спорная часть серии. Вообще первое что бросается в глаза, так это графон. Его значительно улучшили. И я вам скажу, программисты Namco, видать были так горды своей работой, что движок этот будут эксплуатировать ещё аж до 6ой части, причем без значительных улучшений, посему шестая часть смотрится действительно весьма блекло по меркам некст-ген игр. Но повторюсь, для того времени графика 4ой части была очень высококлассной, да и сейчас смотрится весьма не плохо на эмуляторе, главное на угловатое декольте Нины не засматриваться.
К сожалению, кроме графики хвалить особо нечего. Персонажей стало значительно меньше, особо после ультимативного сборника теккен таг, да даже по-сравнению с тройкой, их меньше!
Отдельное нехорошее слово хочется сказать про человека, который продюссировал CG к игре. Ролики получились очень скучными. Intro вышло каким-то вялым, а все ролики за персонажей сопровождаются кучей болтовни (заметим, что ранее болтовня была только в одном ролике третьей части). Кроме того, во всех этих сценках используется графика движка игры, а не заранее отрендеренные сцены в сверх-качестве. Короче выглядит дешево. Разрабы видимо решили удариться в сюжет, забыв про то, что ролики вообще-то открывали ради фана и они должны быть веселыми, а не нудными.
И отдельное слово про редизайн некоторых персонажей. Пауль зачем-то распустил волосы, а у Кинга появилась пышная грива, что торчит из под маски. Выглядит это все просто ужасно - зачем так было уродовать привычных персов - не ясно. Боевка не сказать, что улучшилась, но вот появился весьма спорный момент. Теперь арены - это не просто квадрат, который крутится на фоне бекграунда ( ну или бэк крутится на фоне его), а полноценный 3д уровень. В итоге персонажа можно достаточно быстро дотолкать до стенки и люто забить его там, причем персонаж будет постоянно отскакивать от стены словно резиновый мяч и падать на пол. В пятой этот момент кажись пофиксили, потому-что очевидно на баланс сия фишка влияла сильно, особенно на тесных аренах, где пара тычков и враг уже колбасится у стены. В этой части даже поленились сделать нового финального босса - им опять выступает хейхачи(как мы его зовем - электрический дед!), как и в первой части.
Стоит так же отметить, что режим Теккен Форс так же остался и его опять таки перевели на новый движок, хотя механика в целом не изменилась. Он стал длиннее и сложнее, я лично так и не осилил.
Tekken 5 лучший теккен на пс2 и этим все сказано. Графон стал ещё лучше (выражается в более качественных моделях персонажей), бойцов стало ещё больше, куча CG роликов, весьма красиво нарисованных за каждого персонажа, плюс просто отпадное Интро! Геймплей отполирован до блеска и весьма сильно уже отличается по ощущениям от тройки, но на мой взгляд стало все ещё лучше и динамичнее. В общем качественный и количественный прорыв. Namco молодцы. Разве что с Теккен Форс облажались. Его сильно изменили и представляет он из себя форменное уныние. Битэмап, где игрок управляет Девил Жином и бродит по просто ужасно скучным уровням-коробкам и мочит сотнями однотипных врагов. Скука смертная. А ведь режим весьма продолжителен! Я лично не осилил, вместо этого прошел стори мод за кучу персов, благо боевка шикарна. Я так же скачал хд ремастер для пс3, пора бы уже переходить на эту часть с Tag Tournament, благо в пс3 версии, хоть и зачем-то вырезали все игровое видео, но зато добавили новых модификаций для арен, а так же двух новых персов из аркадного дополнения.
Tekken 6. Ну про эту часть я уже писал вроде бы. Графически выглядит очень стремно, но весьма годный режим прохождения, который по-сути является отдельной игрой и по-прежнему отличная боевка Теккена, которая была улучшена ещё парой новинок + новые весьма интересные персы. Мне особо Зафина приглянулась - такой-то у неё пронзительный взгляд! Ну и свиснули фишку, с проламыванием стен и перемещением на другие арены у ДОА.
Пока единственная не игранная мною часть - Tekken Tag Tournament 2. Как я понял, там собрали вообще ВСЕХ персов за всю историю серии, даже различные модификации старых персов, типа Прототип Джэк, Джэк2, Джэк5 и т.п. вариации. Ну и графику таки подтянули до современного уровня наконец-то.
Все таки Теккен отменный файтинг. Годится как и для нубов, так и для любителей глубоких боевок. Что мне в нем очень нравится, так это то, что почти каждый персонаж ощущается индивидуально, в отличии от того же МК, где персы отличаются в основном наличием разных дальнобойных атак и видом анимации спец ударов, в то время как их основные удары абсолютно одинаковы.
В целом, я думаю сейчас начать проходить такой спин-офф как Death by Degrees. Экшен-игра про Нину, очень любопытно будет глянуть.