Играю в Super Mario Galaxy. Ну что можно сказать - игра явно оправдывает возложенные на нее надежды. Она однозначно стоит своих 97 баллов на метакритике. Отличный геймдизайн, саундтреки, невероятное разнообразие геймплея, весьма симпатичная графика и хорошее, насколько это вообще возможно для 3Д-платформера, управление. На текущий момент я уже открыл доступ, как я понимаю к финальному уровню(полет к центру галактики), но пока еще занимаюсь сбором звезд в доступных мирах. Собрал три зеленых люма, открыл дополнительные челленджи, ну и по мере возникновения, прохожу уровни с кометами. К слову о 100%-филии. Вот этот Марио как раз относится именно к тем играм, где самому хочется пройти игру на 100% безо всяких ачивок, платин и подобной мишуры. Это банально интересно делать. Что мне в игре не понравилось - естественно, огрехи управления. Надо сказать, из-за этого я не очень люблю 3Д-платформеры, поскольку в них достаточно большой процент сложности представляет именно правильное управление персонажем насколько хорошо бы оно не было сделано. И тут не обошлось без косяков. Самый главный и просто до бешенства местами раздражающий - это идиотское дрыганье моутом для совершения жизненно важных действий: атаки, взлет из торнадо, запуск панциря и прочая, и прочая. Это просто жесть. В обычном двумерном Марио гумбы самые фуфловые противники, а тут, из-за этой тупости в управлении, местами они выбешивают больше любого другого противника. Простое нажатие на кнопку было бы в тысячу раз удобнее и логичнее. А тут просто фейспалм. Вторая претензия - это плавание под водой. Там персонаж вообще ведет себя как хочет, кувыркается как попало и вообще всячески сопротивляется твоим командам. А дело как раз в свободном трехмерном перемещении. Если на поверхности все просто(ну почти), то под водой добавляется перемещение по вертикали. И что же придумали разрабы? А они тупо взяли управление из флайтсимов. Джойстик на себя - вверх, от себя - вниз, влево/вправо - соответствующий поворот. Ну вроде как логично. Но твою ж мать, камера при этом висит не за спиной персонажа как было бы наиболее разумно сделать, а все также вертится вокруг тебя и в итоге все происходящее под водой превращается в сущий кошмар, поскольку абсолютно невозможно понять как правильно вертеть этот сраный аналог, чтобы поплыть в нужную сторону. А ведь действовать зачастую надо очень быстро. Короче жопас. И последняя претензия к управлению - это камера. Да, в 90% случаев она ведет себя прилично и висит там, где надо, показывая то, что необходимо. Но местами она зависает под таким уродским углом, что для перемещения в нужном направлении по прямой нужно держать стик в очень специфическом положении(на крестике это бы назвали наискось, но тут все хуже, гораздо хуже). Причем я понял если бы была свободная площадка и там действительно перемещайся куда хочешь, а камера висит в наиболее удобной позиции, так фиг! Тут надо просто пройти по достаточно узкой дорожке над лавой да еще и быстро, потому что время заканчивается, а камера висит себе по диагонали от этой дорожки и приходится перемещаться по миллиметру, иначе окажешься в лаве, а это означает перепрохождение всего уровня.
Но в остальном игра великолепна. Очень разнообразные уровни, можно отдельную статью писать по всему тому, что встречается в игре, интересные боссы, челленджи, куча секретов и т.д., и т.п. Играть очень интересно, а это главное.