Поддался на восторженные отзывы и потратился на Shovel Knight. Не 10/10, пожалуй, но игра очень интересная. По геймплею - смесь уток, мегамена и кастлевании. Рыцарь, вооружённый лопатой, спасает свою подружку, тоже рыцаря, только со щитом. Лопатой можно дубасить врагов и ломать блоки, прыгая на них, как в утках. Есть карта мира, примерно как в Супер Марио 3, только одна на всю игру. Уровни можно переигрывать, накапливая золото и собирая секреты. Очень много секретов, от ломающихся стен до незаметных проходов. Особенного задротства для прохождения не требуется, но последние 2-3 уровня сложноваты. Жизни бесконечные, но после смерти вываливается часть золота, и, продолжив с чекпойнта, нужно его взять, чтобы не потерять. Если помер ещё раз, не взяв мешки с золотом, те пропадают. Как в Dark Souls. Много интересных ачивок. Разработчики обещают добавить много игровых режимов, на которые насобирали денег на кикстартере. Любителям платформеров на денди играть обязательно.
Ещё прохожу Far Cry 2. Очень похоже на Far Cry 3, только похардкорнее. Оружие заклинивает и ломается, для быстрых перемещений есть только пять автобусных остановок, до которых ещё и дойти надо. Аптечки, патроны, взрывчатка, возможность сменить оружие - всё это находится в разных местах, а не как в FC3. Главный герой болеет малярией, его от неё периодически колбасит, приходится жрать таблетки, а они заканчиваются. А ещё таблеток дают только за выполнение определённых заданий. Задания разнообразием не отличаются - проедь через полкарты и кого-нибудь убей. Для покупки оружия и апгрейдов нужны алмазы, которые можно искать (это долго и нудно) или получать за квесты. Из негров ничего полезного не выпадает, а они постоянно возрождаются и долго гонятся на машинах, если пытаться мирно проехать мимо.
Очень крутой графон, я даже не ожидал такого от шестилетней игры. Почему при слове "графон" все вспоминают Крайзис? В FC2 он лучше, по-моему. Даже, наверное, лучше, чем в FC3 за счёт полнейшего отсутствия замыливания в любой форме. Большая дальность прорисовки, хорошие текстуры, освещение и тени. Но для максимального графона нужен компьютер явно не 2008 года. Многие жалуются на коричневый фильтр, но это всё неправда. Нет там фильтров, просто земля, дерево и большая часть травы - одинакового коричневого цвета. Если залезть на холм, там будет и зелёная трава, и синее небо. Вода почему-то тоже коричневая и непрозрачная. Пальмы и кусты можно ломать, стреляя из пулемёта. Растительность неплохо горит. Встречаются зебры и антилопы, но редко и только в декоративных целей. Тигров и крокодилов нет, а жаль.
Я не очень понял систему братанов, подружился с какими-то, потом нашёл других, и оказалось, что первые умерли. Может, потому что набрал квестов от обеих конкурирующих группировок? Наиграл уже немало, но продвижения сюжета не увидел. Есть глобальная цель - убить торговца оружием, а где его искать - хз.
Раздражает, что большую часть времени приходится тратить на перемещение от места, где дали квест, до места, где его нужно выполнить. Могли бы уж или побольше автобусных остановок построить, или давать квесты рядом. Кому пришло в голову, что ехать или бежать по дороге - это весело? Но больше всего не нравится выбор оружия. В FC3 четыре слота, бери что хочешь. Тут тоже четыре, но в первом слоте - всегда мачете (нафига оно - непонятно), во втором и только в нём - основное оружие, в третьем пистолет или невероятно слабый ПП, и в последнем - РПГ или арбалет со взрывными стрелами. Если хочешь носить снайперку и нормальный ПП, или автомат и дробовик, то хрен тебе.