Так в нём и есть новаторское объединение современной киношности и крутого экшона девяностых.
Так до этого выходил бодренький Shadow Warrior, который тоже был пропитан крутым экшном девяностых. Киношности и экшена хватало и в Borderlands 2 (только стиль другой). Ну и Rise of the Triad 2013 еще можно вспомнить.
В этом году, конечно, из шутеров не очень много чего есть.
А в Чужом что революционного? ..... Игра года - не та, в которой много нового, а та, в которой всё то, что в ней есть, сделано хорошо.
Так всё составляющие сделаны и хорошо
Разве что прятки с чужим слишком затянуты где-то в середине игры. Система крафтинга простая и не требует изучения, стелс тоже удался. Если выставить максимальную сложность - то не скажешь, что Чужой тупит и люди не видят под самым носом. Все довольно естесственно.
добавляешь неубиваемого босса, который всю игру рядом, как в Resident Evil 3, Dino Crisis 2
Не совсем так. В этих играх они появляются только несколько раз, в строго определенных локациях и выводятся из строя без проблем. Все очень заскриптовано. Достаточно выйти в другую комнату и быть уверенным, что ума выломать дверь у босса не хватит (пока не отойдешь далеко). Вырубать Немезиса не только можно, но и нужно - с него можно снимать хорошие бонусы, вроде контейнера для спреев. Почти всегда есть способ вырубить его не потратив ни патрона - то током долбануть, то подзорвать в скриптовых роликах.
В Чужом же не только передана атмосфера старого кинематографа, но и удачно создают иллюзию, что за тобой охотятся. Из таких атмосферных игр можно вспомнить только Пенумбра и Call of Cthulhu.
Геймплей тоже удачно разнообразили. В начале игры пугают неизведанным и непредсказуемостью, потом бросают на стелс к андроидам, потом начинаются агрессивные прятки с чужим (которые немного напрягают затянутостью), следом игра начинает сбавлять обороты, чтобы в под конец напомнить, что такое хоррор.
зачастую новаторские элементы, за которые игра отхватывает мешки наград, сделаны не очень хорошо, а в клонах-подражателях их улучшают, в результате в "игры года" сейчас может быть далеко не так интересно играть
Так это нормально - игра получает статус культовой и пользуется популярностью, даже когда последователи обходят её на голову. Wolfenstain 3d тоже уступает некоторым польским шутерам, но его помнят за былые годы.
Но, похожего по геймплею на Чужого, не факт, что появится в обозримом будущем (был Outlast только, но он более одноплановый). Сложно и рискованно выстроить ААА-игру на концепции "за игроком охотятся". Чужому это удалось, как и гармонично вписать в себя элементы других игр.
Лично я бы был не против, если бы сделали нечто похожее на Изолейшн, но по Юрскому парку, где за игроком охотятся хищники с вменяемым IQ, а не "увидел - побежал - умер от пули". В принципе, забытый всеми революционный Trespasser в этом плане чего-то достиг, но небыл доведен до ума.
Добавлено позже:в чужого нового я слегка так побегал у соседа на консольке, по мне так скучновато.Е-9786ый стелс уже задрал, чужого не убить, борьба с людьми уныла, подтормаживала к томуже
Динамики Quake 3, конечно, там нет - это же не шутер.
Зачем людей убивать? Там их три раза за всю игру встречаешь и можно обойти. Они даже не стреляют сразу, если у тебя в руках нет оружия. Я на сложном когда перепроходил, никого из людей вообще не убил. Разве что у одного была нужная для прохождения карточка и пришлось пошуметь, чтобы его убил Чужой.
Игру вообще можно пройти ниразу не выстрелив. Только в финале будет сложновато с андроидами у реактора.
Про Шенму тоже вот многие говорят - хрень, нет динамики, скучная игра. Да не стоит искать геймплей COD4 там где его нету.