Решил вернуться к задрачиванию платины Vanquish, который я забросил пол-года, а то и год назад. И да, я наконец-то сделал это! Я получил самый сложный трофей, из-за которого у игры, сложность платины - 9/10.
Это был просто кошмар. Даже устрашающий трофей, пройти игру и ни разу не умереть, оказался не таким страшным, ибо просто достаточно было не пользоваться чекпоинтами, а каждый раз начинать уровень сначала при смерти. Учитывая, что уровни достаточно короткие, особых сложностей не возникло, даже с учетом того, что я проходил игру на харде и в первый раз.
Но самым подлым оказался скрытый трофей. Его дают за завершение Tactical Challenge Mode. Это просто жопоразрывающий режим, который дает понять игроку, что тот ещё нифига не научился играть в игру, даже если тот и прошел её на харде без чекпоинтов. И "Tactical" кстати не зря стоит в названии. Без четкого алгоритма действий и не дюженного скилла данный режим не пройти. Это чувство, когда ты думаешь - все, ну куда ещё сложнее? Итак проходишь все на пределе возможностей! А игра подсовывает и подсовывает все более сложные испытания. Проходя шесть ацких испытаний я буквально заново учился играть, ибо требования к скиллу совершенно другие.
Уже первое испытание дает понять, что просто не будет. Но каких-то 15 попыток и оно будет пройдено, главное запомнить расположение респауна врагов. Второе испытания я прошел почти сходу, как и третье, хотя объективно они были ещё сложнее, но не беда.
И тут 4ое испытание, об которое многие обломали зубы. Оно требует уже принципально другого скилла, знание тонкостей и ньюансов игровой механики, которые скрыты от глаз. Даже не знаю, сколько попыток на него ушло, возможно штук 20, но оно таки было пройдено, как и последующее 5ое.
А вот шестое испытание, уже было настолько сложным, что я забросил выбивание платины на неопределенный срок и вот вернулся к нему на днях, и таки каким-то чудом выбил. Оно настолько сложное, что я реально не завидую тем, кто проходил его сам, без гайдов. Ибо даже с видео, пройти очень сложно. Каких-то 5ть волн, но убивают практически мгновенно. Как сообразить, что делать, куда бежать, какое оружие использовать сейчас, какое позже. Без грамотной стратегии выжить невозможно, а чтобы её разработать необходимо понять, где оружие и где появляются враги и какие враги. А учитывая, что убивают почти моментально, если окажешься в гуще событий, то на понимание картины боевых действий уйдут долгие дни. Слава богу есть ютуб и он отчасти сэкономил мое время. Но одного знания мало, нужно ведь ещё и на практике все исполнить, а это не так-то просто. Тем более даже если следовать четко намеченному плану, вечно что-то идет не так. Причем тактическое разнообразие довольно широко, и даже не смотря на обилие возможных вариантов прохождения, я разработал свой, ибо слепо следовать ютубу, не всегда разумно, тем более враги далеко не всегда ведут себя так же, как в записи.
Так же меня шокировал японец(возможно - это не человек), что имеет скоростной рекорд прохождения данного челленджа на ютубе. Не смотря на дату залива видео (2011), его рекорд так никто и не побил, хотя видео с записью прохождения испытания достаточно много набралось. Что он вытворяет - это ужас. У него я научился нескольким фичам. Например ранее я даже не подозревал, что при использовании скоростного буста, можно атаковать врагов отталкиваясь от них. Ещё позже, при активной задрочке, я подчерпнул от него ещё одну фичу - скоростная перезарядка при смене оружия. Причем действует она только один раз. Все это значительно помогло мне в прохождении. Но так же лихо расправляться с альфой и браво на пятой волне, у меня все равно не получилось. Как он это не делает, не понятно.
В целом именно так выглядит его прохождение:
И вот так, стандартное прохождение. Забавно, но на пятую волну, у автора этого видео, ушло больше времени, чем у японца-робота на весь челлендж.