Прошёл SNK vs Capcom за Рю, дошёл до настоящего финального босса, Афины, и победил её с первого раза. Неожиданно как-то получилось.
Должен сказать, что играть за Рю в боевой системе а-ля КОФ очень интересно. Он чувствуется в несколько раз быстрее, чем в играх СФ и, как мне показалось, это даёт больше возможностей для разных комбо. Проблемы были с боем против Байсона - диктатор постоянно спамил PsychoCrusher'ы разной силы. "Жёсткого" Кена удалось забить, заставляя его всё время делать шорюкены в середине арены. Шин Акума, хотя на первый взгляд производит менее злое впечталение, чем Мр(азь) Карате, но он такой же любитель комбо и зажиманий в угол, каким он был в CvS2. Удалось его победить воспользовавшись сервисом (-1/3 жизней у противника).
Чтобы сразиться с настоящим финальным боссом, нужно выполнить всего два условия: не проиграть не одного раунда и добивать противников не chip-демейджем (т.е. не через блок). Если проигрываешь один раунд, то можно спокойно проиграть бой, взять продолжение и начать матч заново. Даже можно сервисом воспользоваться. Как-то очень не SNKовски это, либеральненько, учитывая, каким они преграды любят ставить на пути к настоящим боссам в других своих играх. Хотя может это была компенсация за гемморойные условия попадания к ТруЪ боссам в CvS2....Кто знает?
Интересно что Афина, ничего особого из себя как босс не представляет, хотя казалось бы. Она не агрессивна и просто спамит один и тот же спецприём со своей стороны арены. Периодически она пытаеться использовать другие спецприёмы (они все выглядят, как суператаки), но от всех от них легко закрыться блоком (кроме атаки с попугаем) и даже очень большого урона они не наносят. В результате её удалось победить стандартной комбинацией - удар ногой в прыжке + подсечка. Повторять до победы. Больше всего напрягало, что если проиграешь ей хоть один раз, то продолжения дать не возьмут и игра закончится.
Кстати, на Street Fighter Wikia даны совершенно другие условия попадания к Афине, типа надо сделать Exceed добивания на Акуме или Карате и добить пять противников суператаками. Было бы довольно занятно посмотреть на лица тех кто будет всё это делать, если они потом, вдруг узнают, что всё это, на самом деле, не нужно...
Забавно, что для попадания ко второму настоящему боссу, но рангом ниже, Red Areemer, условия сложнее - надо добить всех противников через блок (chip-damage). А для попадания к определённым мидбоссам, так и вобще: добить первых врагов Exceed'ами. Как-то странно всё это получается - для попадания к подбоссам и второстепенному финальному боссу надо приложить больше усилий, чем для попадания к боссу настоящему. Вот уж точно игра-антипод CvS.
Насчёт сюжета игры: оказывается был какой-то китайский комикс "по мотивам" SVC Chaos. Разумеется, скорее всего, никакого отношения к настоящему сюжету игры, он, как и большинство китайских работ по мотивам игр SNK, отношения не имеет, но будет интересно узнать, о чём он.