Age of Barbarian Extended Cut. Подзадолбало ААА, пошел по индюшатине
Инди-трэш, как он есть. Зацепило тем, что очень напомнило бородатую игру со спектрума Barbarian. Помню, залипал в нее у двоюродного дяди, когда был маленьким, все время старался закончить бой, отрубив противнику голову. Ей, собственно, и вдохновлялись разработчики. Только там был файтинг, а здесь платформер (вроде бы Barbarian 2 была платформером, не играл).
Графика выполнена в духе Donkey Kong на Snes - спрайты сняты с отрендеренных заранее моделей. Стилистика навеяна художниками-фантастами вроде Бориса Валледжо, Джулии Бэлл и других. То есть минимум, МИНИМУМ одежды на персонажах, очень часто без нее. Анимировано все, в принципе, неплохо.
Играется оно тоже вполне неплохо. Выбираем одного из двух персонажей - местного Конана или Принцессу в бронестрингах и броне...хм...насосковниках, на карте выбираем уровень и в бой.
Управлением оригинала разработчики, походу, тоже сильно вдохновлялись. Оно, конечно, не такое деревянное, как в прародителе, но дубовостью слегонца отдает. Со временем привыкаешь и играть можно вполне комфортно. Геймплей немного похож на Прица Персии. Так же шаримся по локациям, сражаемся с врагами, нажимаем рычаги, ищем проходы и секреты, открываем решетки. Главное оличие от Принца - огромное количество битв. Боевка, как и говорил, слизана с оригинального Варвара, но не обошлось без улучшений. Вполне приличное количество приемов, блока нет, но есть парирование с возможностью провести контратаку, которая часто заканчивается летально для врага. Плюс возможность последним ударом устроить расчлененку в духе MK - разрубить пополам до пояса, отрубить руку и добить, отрезать ноги, снести голову, выпустить кишки, отрезать яйца (
) и все в таком духе. Можно так же столкнуть на элементы оружения, вроде кольев, пил-ловушек, шипастых столбов. В общем, разгуляться есть где. В конце уровня сражаемся с боссом. На карте есть возможность отдохнуть в лагере для восстановления здоровья и посетить торговца для покупки оружия и расходников. В игре так же есть прокачка, за левелинг открываются новые приемы. Полный арсенал открывается на 8 уровне персонажа, это где-то третий-четвертый этап. На некоторых уровнях есть альтернативные пути прохождения с секретными боссами. Есть уровни с поездками на динозавре и полетами на виверне.
Что ОЧЕНЬ огорчает, так это огромное количество багов. Уровень в пещере ими просто напичкан, что часто заканчивается потерей жизни из-за падения в пропасть. Графика местами, хоть и редко, также подглючивает, вываливаются недопиленные спрайты. Хоть во время боев не глючило ни разу, и на том спасибо. Половина боссов, несмотря на свою крутизну (Минотавр, Василиск, Дракон, огромная Горилла и другие обитатели Конановского сеттинга) сломаны. Из-за забагованности они невероятно сложны, так как либо спамят удары без остановки, либо игнорируют твою атаку и сносят одним ударом почти все ХП. Единственная тактика - уклонение-удар в нужный момент, причем еще попасть нужно. Промазал - гудбай почти весь лайфбар. Одного из боссов вообще валил попав между спамом атак и тупо задолбив одним ударом не давая ему опомниться. Тут главное чередовать шаг вперед и удар, иначе - промах за которым обязательно последует новая серия спама от босса, что скорее всего закончится летально. Забавно, что такая хня только с первыми боссами, во второй половине игры все норм.
В общем, играть можно, но только если нравится жанр и сеттинг, так как дух того же Конана передан отлично. Радует, что разработчики постоянно выпускают патчи, правящие баги, улучшающие внешний вид в целом и добавляют новый контент в игру, вроде новых диалогов, сюжетных ответвлений. Причем активно прислушиваются при этом к игрокам.