А теперь о World of WarCraft о котором я давненько не писал.
Месяц назад закончил контент из Warlords of Draenor.
Из плюсов - великолепный дизайн локаций и музыка.
Из минусов - всё остальное. Везде чувствуется, что контент был недоделан - "лысые места" без квестов, целые города, которые наводнены мобами и почти никак не задействованы, куцая история.
Гарнизоны - это отдельная проблема - неплохая идея, дать игрокам собственный "дом", увы, на практике превратилась в урезанную стратегию, единственная польза от которой - это возможность заработать деньги.
Самая большая проблема, не только то, что Гарнизоны просто не очень интересны, а то что, по сути, в них совершенно никак не задействованы другие игроки. У каждого игрока есть свой Гарнизон и взаимодействовать им совершенно никак не нужно, что довольно странно, учитывая, что жанр игры всё-таки ММО. Непонятно, что именно Близзард пытались этим добиться или, возможно, Гарнзон стал ещё одной жертвой урезания контента?
Что касается контента из Легиона, то его я почти уже прошёл. Новые локации на Островах местами понравились, местами не очень. Азуна выглядит очень красиво, Вала'джар местами похож на среднюю полосу России. Высокогорье выглядит скучно, заснеженные горы в игре уже были и не раз, Валь'шарах тоже выглядит вторично.
Шурамар, правда, впечатляет, особенно городом, который является, пожалуй, одной из самых красивых локаций в игре.
Из дополнений геймплея: у каждого класса теперь есть собственная база. В этой базе также, как в Гарнизоне можно посылать на задания своих соратников, но, к счастью, строить ничего не нужно. Из минусов - соратников можно иметь при себе всего 5 + 2 группы "наёмников", которых нужно периодически нанимать заново.
В общем, я бы сказал, что без этого можно было обойтись, но в конце концов, это не столь занудно, как работа с Гарнизоном, и кроме того, приносит реальную пользу в виде опыта для оружия и репутации.
Также в игру добавили "мировые квесты", которые появляются на островах. Всё что нужно сделать - это просто прилететь на точку, отмеченную на карте и автоматически получишь квест - убить 10 врагов, добыть несколько талисманов, пригнать потерявшихся котят к маме и так далее. Они довольно не напряжные и дают неплохое вознаграждение.
А теперь о минусах: самый главный минус Легиона - это что контент постоянно заблокирован. Так для прохождения квестов связанных с профессиями, периодически нужно проходить подземелья. Для того, чтобы завершить основной сюжет на Островах, нужно зарабатывать репутацию. Чтобы повысить опыт оружия нужно ждать несколько дней, пока пройдут исследования.
Самый странный квест - это Охота за душой Иллидана. Для него нужно собрать 80 фрагментов какой-то фигни в подземельях. При том, в неделю можно получить только 10 фрагментов. Сколько ты дальше не проходи подземелья - до следующей недели ничего не получишь. То есть, чтобы пройти этот квест нужно потратить 2 месяца!!
Я понимаю, что разработчики хотят, чтобы люди продолжали играть в их игру, но это...как-то несколько за гранью. При том такой контент, который закрыт за репутацией и прочими требованиями появляется в игре не впервые, но тогда не были закрыты основные сюжетные линии.
В общем, как и Драэнор, Легион пока оставляет двоякое впечатление, хотя и по другим причинам - много хорошего контента, но есть очень странные решения разработчиков.