А я взялся серьезненько за Salt & Sanctuary. Если коротко: это двумерный дарксоулс здорового человека. И нет, я не привык называть каждую сложную игру клоном душ, оно действительно, и даже не скрывается.
Вместо душ - соль, вместо костров - святилища. Полоска стамины в наличии. Хват оружия одной\двумя руками, фляги эстуса, пополняемые у костров (пардон, редфласки, которые ребутаются в сакнчуарях). Блок, пэрри. Скейл мощи оружия от определенных прокачиваемых характеристик (разный для разного оружия), много классов и видов вооружений, два типа брони, несколько типов магии. Перекаты, с их зависимостью от загрузки. Казалось бы, клон, как может быть он хорошим?
А вот может. Боевая система не стала копировать соулсовскую, и махи оружием (легким, по крайней мере) очень быстрые и приятные, без часовых анимаций атаки. Прокачка несколько изменила вид - вместо пополнения статов на уровне (ладно,всё еще пополняем статы на уровнях) дерево прокачки с кучей веток. В ветках, кроме непосредственно пополнения статов, попадаются особые точки - типа плюса к редфласкам или возможности ношения меча второго уровня и так далее. В комбах, в отличие от соулсовских, появился некий элементу курейзанутости - например, если экипировать обычный меч и выполнить последовательно легкую и тяжелую атаку - вместо тяжелой атаки чар сделает восходящий удар-апперкот со взлётом в воздух. Соответственно, тяжелая атака заставит персонажа сделать рубящий удар в падении. Ну и всё в таком духе, да. А еще эта игра - самый натуральный платформер-метроидвания. И в отличие от каноничных метроидваний - тут ЕСТЬ бездонные пропасти, лол. А еще урон от падения с высоты. И, как ни странно - дополнительные способности, получаемые по ходу исследования мира (типа воллджампов) - насколько я помню, в соулсах такого не было. Вместо пятна на месте смерти - нужно замочить повторно врага, чтобы вернуть потерянную при смерти соль. Если убился без врагов - материализуется соляная летучая мышь, которую надо запобеждать. Применение магии жрёт максимальный уровень стамины, который потом восстанавливается в святилищах. Ну и на святилищах можно призывать всяких помощников - для фасттравела между ними, для торговли, для апгрейда оружия\брони, для трансмутаций и так далее. Но, что самое забавное - возможен локальный кооп! Если имеется более одного созданного персонажа - то, пожертвовав в святилище определенную фигурку, можно себе этого самого второго персонажа из другого сейва призвать в помощь! И управляется он вторым игроком.
Короче, компания разрабов из двух людей, по моему скромному мнению, сумела превратить соулсовское задротство в приятный геймплей. Не поймите меня превратно - геймплей соулсов хорош, его проблема только в том, что он репетативен и рассчитан на билдокач. В S&S это тоже имеется, куда ж без этого - но на НГ оно почти не ощущается. Скажем так: игра куда более заточена под скилл, нежели под раскачку. Возможно это всё потому, что она платформер.