Начал проходить "The Legend of Zelda: Ocarina of Time" (есть русская версия), о которой уже давно наслышан, что это самая высоко оцененная игра. Во время игры часто замечал некоторые моменты, которые ассоциировались с другими играми, такими как: Resident Evil, Tomba 2, Harry Potter (PS1), Shantae (Gameboy Color).
Resident Evil. Игра вышла раньше чем Zelda, но вступление начиналось таким образом, будто запустил игру из серии RE: на черном фоне в нижней части экрана печатается текст. Еще в некоторых редких местах сменялся задний план при продвижении по локации. Эта игра меньшую ассоциацию, чем остальные вышеперечисленные.
Tomba 2. Именно 2-я часть, т.к. Zelda вышла между 1-й и 2-й частями, и внешний стиль, выполнение квестов и атмосфера отдаленно вызывали ассоциации. Хоть, 3-мерные модели часто встречались во многих играх, но внешний вид модели и их анимация из Tomba 2 чем-то походили на тех, что были в Zelda.
Harry Potter на PS1. Тут достаточно упомянуть про управление в Zelda: когда подходишь вплотную к невысокому объекту, то на него забираешься; если с разбегу подойти к краю пропасти, то автоматически прыгаешь. Также есть взаимодействия с платформами, на которые можно положить предмет, чтобы открылась дверь, или вставать на них, после чего выполняется какое-то действие или идет таймер.
Shantae на Gameboy Color. В Zelda один из главных предметов - Ocarina of Time, при помощи которой исполняется определенная мелодия, которую можно исполнить в любой момент игры, и это необходимо для продвижения в игре (последовательность кнопок можно посмотреть в главном меню). В Shantae по такому же принципу главная героиня исполняет восточный танец, который позволяет либо телепортироваться в определенную локацию, либо превращаться в зверей, приобретая их определенные способности.
-----------------------------------------------------------------
Если говорить о самой игре, то сделана она весьма грамотно и играется она не хуже современных игр, можно сказать, что она опередила время. Но бывают моменты, когда возникают затянутые или пустые локации: просто бежишь из одного места в другое и ничего не происходит. Игра вызывает смешанные чувства, но в отличие от многих игр она более "живая", что-то в ней есть.