Посмотрел игру
Widget на NES (прошёл с квиксейвами).
Для начала о том, что в игре передано замечательно (особенно с русским переводом, которым я и пользовался) - атмосфера того, как маленький добрый благородный инопланетянин борется со злыми галактическими террористами и получает заслуженную награду. Здесь всё на пять с плюсом! Может, в платформерах сюжет и не главное, но всё же отличное дополнение...
Теперь о том, что немного разочаровывает. Основная фишка игры - Виджет может перевоплощаться, принимая другие формы, помогающие ему проходить определённые места. И вот здесь всё не очень хорошо. Баланса между формами нет. Без одних некоторые участки уровней пройти абсолютно невозможно. Другие же я вообще не понял, зачем нужны и чем лучше стандартной и не воспользовался ими ни разу. Может быть, я, конечно, сам не очень шарю, но в тех же Metal Mutant и Fury of the Furries идея превращений была подана в разы сбалансированнее и лучше. Тут же самая крутая форма - птеродактиль, отчасти помогает мышка и на первом уровне один (!) раз меня вывезла пушка (расстрелять опасного противника - и потом я НАВСЕГДА забыл про эту пушку, т. к. другие формы просто лучше). И это ещё не всё. При превращении и развоплощении обратно вы примерно секунду вращаетесь на месте, а враги и их снаряды в это время не останавливаются и нарваться с очевидными последствиями - легче лёгкого.
Согласен с эму-лендовской оценкой - 8/10. Вряд ли вы будете жалеть о потраченном времени, но эту игру не повернётся язык назвать обязательной к ознакомлению.
Из относительно новых (помимо доты 2) сижу в
Dust An Elysian Tail,
God of War (самая первая - ну не новая, но и не денди),
Kings Bounty - Перекрестки миров (просто периодически разбавляю короткими ретро-играми для галочки, чтобы их уж прошёл-порадовался).
В этих трёх пока всё безупречно.