Играю в Rabi Ribi. Игра вышла давно, но я ждал её именно на Свитч - там релиз состоялся совсем недавно, я даже предзаказал эту игру. Очередная игра, про которую говорят единицы, но эти самые единицы буквально восхищаются этой игрой.
Внешний вид конечно может оттолкнуть некоторых геймеров. Опять крупные пиксели? Опять аниме? Ещё и опять вставки как будто для визуальных новелл? Но геймплей, пусть и берущий за основу метроидванию, затягивает не на шутку. Игра ощущается очень приятно, исследование построено так, что у тебя всегда есть большущий выбор, куда дальше можно пойти. Игра даже ведёт учёт того, в каком порядке игрок победил боссов! Причём этих боссов десятки и каждый из них содержит колоссальное количество самых разных атак - на харде может уйти очень много попыток на привыкание ко всем этим атакам, причём битвы длинные и эпичные. Это может звучать как процесс любого кастлометроида, но мне кажется, что в Rabi Ribi битвы с боссами гораздо интереснее - повторений атак очень мало, а их рандомный выбор каждую следующую попытку делает по-своему уникальной, пытаться ещё и ещё раз просто не надоедает. Вдобавок система ранков поощряет хорошую игру - уворачиваясь от атак и нанося урон, игрок повышает свой ранк и получает бонус к атаке. Разве что приходится привыкать к буллетхельной природе иных атак - удерживайте кнопку молотка, чтобы увидеть хитбокс персонажа. А если совсем сложно, есть перезаряжаемый приём, который делает игрока ненадолго неуязвимым.
Игра сделана очень доступной, так как хард - это аж четвёртая сложность, хотя есть ещё парочка закрытых более высоких сложностей. Прокачивать персонажа можно как угодно. Можно и едой закупиться, вот только еда поглощается не мгновенно и боссы могут это прервать. Но вообще желания погриндить в принципе не возникает - в крайнем случае лучше пойти по другой развилке, убить других боссов и обучиться новым приёмам. В итоге может игра не самая необычная, но вот эта свобода передвижения и интересные боссы - всё это очень сильно затягивает и не даёт оторваться от игры.