Едва не первое, что бросилось в глаза - это количество лифтов. Каких их только нет. Большие и маленькие, наклонные, как в первом МГС, орбитальные, в виде индивидуальных капсул, минималистичные, в виде ухватов, за которые ты цепляешься и они выбрасывают тебя на этаж вверх, есть моменты когда ты буквально переходишь из лифта в лифт... Плюс платформы поездов, монорельсов... Короче, всю дорогу ты куда-то едешь. Думаю, здесь влияет еще выбор уровня сложности. На изи боевые эпизоды пролетают относительно быстро, отсюда такое впечатление и складывается.
Не смотря на умеренную продолжительность игры, серая палитра и техногенный сеттинг несколько утомляют. Здесь есть небольшая секция с деревьями, но и ее умудрились вписать в антураж так, что она на общем фоне почти не выделяется. Даже зубодробительный экшон не спасает. Яркие визуальные находки в игре есть, но их хотелось бы больше.
Финал оставил смешанные впечатления. Главгад президент США пускает себе пулю в голову, такое не в каждой игре увидишь. Но другой противник уматывает, на экране появляется космос, прицел, тебе показывают раскладку управления для космошутера, и когда ты готов уже играть дальше - вываливают на экран интерактивные титры.
Вроде, как некоторая логическая точка на финише есть, какие-то потуги на драму и моральные метания, но, все-равно, финал несколько скоропостижный. Интересно, почему ничего не слышно про вторую часть, упустил я, чем сейчас Миками занимается. Более богатое и отточенное продолжение Ванквиш было-бы, по-моему, очень к месту.
Начал игру на харде, и вот здесь боевая система уже раскрывается. Рядовых врагов без автоприцела издалека особо не выпилишь, включается ближний и средний бой, увороты и слоумо. Думаю, здесь лифты уйдут на второй план