Потихоньку разбираю библиотеку NDS, поэтому поначинал кучу игр, что для меня не очень характерно. Какие-то прошел, какие-то - нет. К некоторым планирую еще вернуться.
Wario Ware Touched! Играл на телефонном эмуляторе и изначально думал, что главной сложностью будет тач управление толстыми пальцами вместо стилуса. Но на деле основной проблемой стало то, что вспотевший палец иногда липнет к экрану и поэтому становится крайне трудно совершать быстрые и точные круговые движения в минииграх, где таковые от тебя требуют. А вот игры с микрофоном, которых я серьезно опасался, на самом деле проходятся на ура. Игру закончил полностью, хотя в паре мест считерил и воспользовался квиксейвами по причине, указанной выше. В целом - получилось достаточно азартно. Не смотря на внешнюю тупизну - что-то в этой серии есть.
Mr Driller Drill Spirits Это еще не такой шедевр, как Drill Land, но здесь уже и не голая механика как в первой части. Добавили доп режим, магазин с полезными ништяками. Благодаря двухэкранности НДС, стакан с кубиками глубже и позволяет видеть игровое поле более полно, чем в сериях игры на другие платформы. Прошел всю. Отличная ненавязчивая времяубивалка.
Kirby Canvas Curse С сериалом не знаком, а здесь, стало быть, платформер, полностью заточенный на управление стилусом. Выглядит все просто и логично. Тыкаешь во врагов, чтобы их обезвредить, рисуешь герою "мостики", но рефлексы управления геймпадом приходится в себе буквально душить. Очень непривычные ощущения. Графика и звук приятно-карамельные. Прошел несколько уровней и одного босса - буду продолжать.
Need for Speed Underground 2 Это обычная для НДС история. Ты видишь громкий большой тайтл, и не можешь не запустить его, не то, чтобы поиграть. Просто ты понимаешь, что адекватно перенести его на здешние мощности невозможно, и поэтому до жути интересно, как он будет выглядеть и играться. Возможно, пробьет дно, а вдруг, случится чудо
С НФСУ2 чуда не произошло. Игра трехмерная. Физика несколько неуклюжая. Авто какое-то слишком тяжелое и неповоротливое для аркады. Ехал пару минут на одной трассе и геймдизайнеры реально удивили. Сделали на дороге узкое место, в нем - тень и поставили туда бульдозер. Очень свежо и оригинально.
Puyo Pop Fever В игре такой стиль графики, что почти никакого даунгрейда относительно, например, версии для Дримкаст без микроскопа не увидеть (средствами эмулятора у меня повышено разрешение). Второй экран ничего не дает. Играется как обычно.
Mario Kart DS За вычетом чуть более угловатой, чем обычно, графики - полноценная часть Марио Карт. Приятно видеть римейки трасс из старых частей сериала. Все фенечки механики на месте. Буст со старта, дрифт... Несколько непривычно, что уровень ускорения на дрифте набирается не его продолжительностью, а кол-вом подруливаний (так же это реализовано на Game Cube). Прошел где-то до середины стокубовых чемпионатов. Дальше игра становится достаточно хардкорной. Подлые соперники не делят очки между собой. Всегда находится мудак, который забирает все себе и, соотв., не дает тебе выиграть.
Advance Wars Dual Strike Не смотря на несерьезный внешний вид - замороченная. Много фишек и нюансов, которые надо держать в голове. Требует времени и погружения. Народ от игры без ума. Вернусь позже.
Bust A Move DS Всем известная стрельба по гроздьям шариков. Музыка не то, чтобы шедевр, но прямо очень в духе восьми-шестнадцати бит. Фоны бесконечно убогие, будто нарисованы в пейнте. Неожиданно для себя - прошел полностью)
New Super Mario Bros Начал играть на расслабоне, но медальки, тем не менее, пытался вычищать все. Возможно, излишне на них фиксировался, т.к. в начале второго мира у меня, внезапно, закончились жизни( Прямо, задело за живое. Буду пытаться таранить всю и по честному.
Pro Evolution Soccer 2007 Я отбитый фанат сериала, поэтому не мог не взглянуть, как игра выглядит на слабеньком портативе и здесь меня ждал сюрприз. Понятно, от местного тридэ, особенно на кинематографичных планах вытекают глаза, но механика перенесена на удивление хорошо, даже отлично. Я не знаю, насколько полно здесь реализованы мелкие фенечки, типа дриблинга, быстрого приема мяча и проч. Долго не играл, туториал не проходил и управление под себя не настраивал. Но на базовом уровне игра ощущается ровно как на больших платформах. Очень круто. Был впечатлен.
Castlevania Portrait of Ruin Запустил. Выглядит хорошо, звучит отлично, на форуме от игры просто пищат. Буду проходить, наверное, в первую очередь.
Ultimate Mortal Kombat Перенесен хорошо. Суперы и фаталити перед глазами - очень удобно. Долго не играл. Наелся в свое время.
Metal Slug 7 После третьей части сериал покатился по наклонной, но в золотые годы СНК задел был сделан такой, что до самого дна серия так и не съехала. На серо-коричневые дженерик задники больно смотреть, но это очередная номерная самостоятельная часть сериала. Надо играть.
Contra 4 Пока на ДС ничего красивее не видел. Отзывы - огонь. Обязательный пункт программы. Пока не решил для себя, как приклеивать верхний экран. Вплотную или через пробел, как в оригинале. И так и так херово.
Sonic and Sega All Star Racing Проехал несколько турниров. Перенесена, возможно, не тако четко, как Марио. Но играется норм. Единственное, мне показалось сильно задрана сложность. В серии я не новичек. К механике привычен. Transformed на ПС3 дома - мультиплеерный хит на четверых, я в ней даже на хардкорную платину пытался замахнуться, а здесь в свой потолок уперся достаточно быстро. Правда, особо и не настаивал.
Ну, и до кучи - на той же ПС3...
Frozen Synapse Prime Своеобразная тактика, где вы одновременно с противником раздаете команды каждый своей группе бойцов, а затем смотрите результат. Это не первая часть игры. Здесь добавили тридэ с кинематографичной камерой для повторов смертей. Но из-за этого же тридэ оценивать ситуацию на поле боя не слишком удобно. Где там какая дверь или оконный проем простреливается - поди угадай. Не совсем очевидно, как работают приоритеты во время перестрелок. В смысле - правила, по которым при огневом контакте в обе стороны один боец заваливает другого. В кампании много трепа на сложном английском. Я не то, чтобы совсем дуб, но здесь не понимаю вообще ни слова. Дизайн локаций однообразен. Запоем проходить игру я бы не стал. Но с другой стороны - прекрасная музыка. Играет фоном - и отлично. Не спеша решать по одной-две миссии в день - то, что надо.
Resident Evil 5 Я не прошел за всю жизнь ни одной части RE. При этом сериал мне знаком. Я понимаю его ценность и значимость. Во времена ПС1 восторгался кинематографичностью второй части на одолженой на сутки приставке, но понятно, куча дисков, мало времени, несколько рвущих друг у друга геймпады голодных игрунов - о прохождении тогда речь не шла вовсе.
Позже смотрел из-за плеча, как друг проходит третью часть. На эмуляторе сам едва не добил вторую, но почти у финала меня что-то отвлекло, так я туда и не вернулся. Писал на болванки четвертую часть для ПС2. Проходил первый бесплатный эпизод Revelations 2 на ПС3. Играл на ней же в Рейд...
Ну и вот, стало быть, Resident Evil 5.
Я не люблю, когда разработчики действие первого уровня разворачивают на помойке. Понятно, это дает им возможность разгонять игру по нарастающей. Выкатывать все новые и новые красоты. Природу, дворцы, все дела... Но оборотная сторона такого подхода в том, что в начале игры хочется проблеваться и закинуть игру куда подальше. В Serious Sam 3 на эти грабли наступали, ну и вот РЕ5 - туда же.
На уровнях тебя всюду преследует ощущение тесноты. Узкие кишки улочек, коридоров - и едва влезающие в них широкие плечи главгероя. В игре есть более-менее открытые локации - озеро, покатушки на джипе с пулеметом..., но даже они кардинально ничего не меняют.
Со старта игра сложна и неуютна. Патронов мало. Врагов много. Нужно не вычищать их, а убегать. Сразу это не очевидно. Оружие маломощное донельзя. Прицеливаться неудобно. Лазерный целеуказатель не дает представления о том, насколько нужно пододвинуть прицел в сторону от текущего положения. Доводить прицел по чуть-чуть с помощью стрейфа тоже нельзя, т.к. целиться и стрелять можно только стоя на месте. Хедшоты особо не поразвешиваешь, т.к. зомби достаточно подвижны - пригибаются, шарахаются по сторонам. Revelations 2 поначалу мне не сильно понравилась, но теперь понятно, что по крайней мере в части механики, для сериала это был серьезный шаг вперед. Я понимаю - сурвайвал, все дела, игрок должен страдать... Но мысли пока вот такие... Привыкнуть можно ко всему. Потихоньку втянулся, дошел до босса на корабле... В плюс относительно ревелейшнс - есть понимание, что это полноценная часть сериала и от нее можно ждать богатой постановки, роликов, боссов... Зомби на мотоциклах отличные.