После того, как мне зашла
Broforce, я решил ударить по пиксельным инди ран-н-ганам.
Первой в списке оказалась
Super Time Force Ultra.
Игру продает занятная идея с перемоткой времени и одновременным прохождением уровня с самим собой из прошлого. Даже с десятками самих собой в некоторые моменты)
Сперва STFU выворачивает мозг. Непонятно, как вообще играть. Врагов куча, пули быстрые, уровень длинный, дохнешь как тварь, и на все про все тебе дается пара десятков секунд.
Но когда подавишь в себе некоторые рефлексы и фобии, оставшиеся после забегов в обычные стреляй-беги игры, то играть становится интересно. Смерть бойца здесь не катастрофа, а просто рабочий момент, ведь героев у тебя 30. Причем, есть разные на выбор, со способностями которые подходят под разные стили игры и ситуации. Пополнения таймера раскиданы по уровням... но главное - по уровню вас будет бежать толпа. Кто-то помогает выжигать врагов и расправляться с боссами, кто-то собирает бонусы и коллектиблсы, кто-то орудует щитом, кто-то ломится вперед, экономя драгоценные секунды...
Я не знаю ни одной другой игры, где была бы воплощена эта идея. Но здесь она работает и дарит от устоявшегося жанра свежие ощущения.
Как и Broforce игра явно вдохновлена боевиками 90х. Здесь есть куча отсылок к культовым фильмам прошлого и своеобразный юмор. Один из главных героев - Жан Рембуа. Героиню уровня аля Безумный Макс зовут Мелани Гибсон... Ада добавляет присутствие в касте игры Шухей Есиды и героя из Journey. Переводчики на русский тоже расстарались. Уже в интро между делом упоминаются фильмы в переводе Гоблина и группа Иванушки. Но игру это не портит. Некоторая придурковатость ей придана намеренно и она ей вполне идет.
Если говорить о недостатках... Вот, я ничего не имею против крупнопиксельного инди, но это инди уж слишком крупнопиксельное. Ну, реально можно подавиться. Иногда, вроде, понимаешь, что перед тобой робот, но где у него голова, а где жопа - это вопрос.
С другой стороны, такая особенность дизайна явно не халтура, а намеренное решение. Ведь в какие-то моменты игра превращается в жуткую мешанину, пуль, персонажей... Надо было сделать это быстрым, читаемым... и в целом разработчики справились.
Что круто, при прохождении игры перед тобой разворачиваются все новые уникальные места и пейзажи. И пусть пиксели крупные - мне такой подход нравится гораздо больше, чем, например подход к визуалу разработчиков
Duck Tales Remastered, которые нарисовали три куста из джунглей в высоком разрешении, а потом скопипастили их по всему уровню, накидав сверху платформ.
Добавлено позже: Сейчас играю в
Huntdown. Прошел первый этап, пяток боссов.
Самым первым впечатлением от игры было разочарование от простой механики и некоторой неповоротливости главного героя. Я, почему-то, ожидал увидеть Контру, но это скорее Робокоп 3. С позиционными перестрелками, бандами панков, рокеров и всякой другой швали. Это вовсе не плохо. Просто, надо понимать, чего от игры ждать.
Атмосфера Huntdown - адовая смесь 80х, киберпанка, Кунг Фьюри, Фар Край Блад Драгон... всего вот эдакого. Роскошная, стильная музыка. Отличный, замечательный пиксельарт... Причем, если присмотреться, то видно, что здания, помещения, все уровни по большому счету состоят из прямоугольников и платформ. До короля пиксельарта всех времен - Metal Slug 3, которая всю дорогу лопатами швыряла шедевральные пейзажи и роскошную анимацию прямо тебе в лицо, по моему мнению, игра не дотягивает. Но какие же здесь детали! Граффити на стенах, вывески магазинов, интерьеры кинотеатров прорисованы очень здорово и тщательно. Отдельно стоит сказать о технике. Крутейшие роботы и тачки в стиле Вектор, Ламборгини Каунтач или Феррари Тестаросса - это украшение игры, однозначно.
Сложность пока вменяемая, есть режим на двоих - игра радует.
Добавлено позже: Ну, и раз пошла такая пьянка. На этой волне поиграл я в демо
Mega Man 11.
Это мой первый Мега Мен (если не считать Черного Плаща, конечно
), поэтому за свои успехи я серьезно опасался. Но на нормале дело пошло довольно гладко. Игра сходу понравилась чистой, опрятной картинкой, понятными правилами, четким управлением. Простая графика никакого дискомфорта не доставила, вобщем, взялся я играть и только радовался, как ловко разработчики и дизайнеры уровней подкидывают заморочек в игру с таким, вроде, незамысловатым геймплеем. Но дело дошло до босса Блокмена, и тут я вскипел. Вроде бы, все понятно. Паттерны атак врага, куда и когда стрелять самому, что делать... но, блин, чтобы избегать урона, реакция на его действия должна быть молниеносной, становиться надо в пиксель. Чтобы попадать ему в сердце, надо вылавливать такт шагов... Короче, прихожу сюда с полными жизнями, лечилкой в кармане и все-равно сливаю, психую, паникую, сливаю еще больше, начинаю заново... Моих старческих рефлексов, что-ли, уже не хватает чтоб в такое играть...
Прошел козла на двух первых уровнях сложности с унизительными названиями типа "новичек" и "говнючек" и на этом пока успокоился(