Поиграл в
Dirt Rally 2.0.
Начну с того, что я большой фанат классических CMR и ярый ненавистник Dirt-ов. Перезапуск серии про ралли я пропустил, несмотря на больше положительные отзывы, и вот догоняю сейчас.
Игра вызвала смешанные чувства. Некоторые ее особенности я люблю, другие - просто ненавижу. Скажем сразу - это не CMR. Физика игры претерпела значительные изменения (было бы странно если бы случилось иначе, за прошедшие то годы) и теперь легко и интуитивно дрифтить всю дорогу уже не выйдет. Здесь занос даже на полноприводной машине - это страшная штука. Игра сделала явный крен в сторону симуляторов на серьезных щах. Крайне важна скорость входа в поворот, траектория, сцепные свойства постоянно деградирующих шин, количество, блин, запасок, которые ты везешь с собой... Если в настройки машин Gran Turismo я более-менее въезжаю сам, то здесь приходится, как обезьяне, тупо списывать их с профильных сайтов, ютуб каналов, боясь где-нибудь пропустить запятую и похерить тем самым авто. Стажа у меня здесь гораздо меньше, чем в ГТ, но там я со старта такой шляпой не занимался вообще.
Ехать сложно и потно. Спецучастки длинные. Даже на щадящих настройках разбить машину - раз плюнуть. И если ты развалил ее сильно, то без штрафов не восстановишь не то что в рамках одного ралли - даже между этапами. Что там говорить - машина не чинится бесплатно и сама - даже между чемпионатами. Кол-во рестартов ограничено, комп. соперники быстры, а дрочеры раллисты из таблиц рекордов ежедневных, еженедельных и ежемесячных соревнований - еще быстрее. Прикол, я где-то неделю не знал, как в игре выглядят ночные спецучастки, хотя регулярно в них участвовал. Идут они постоянно вторыми-третьими и я приезжал туда на разбитой в хлам машине, у которой фар уже не было вообще. Иногда даже после починки до них дело не доходило. Понятно, без движка даже с места не стронешься, а впотьмах, почти наощупь, ехать все-же можно. Благо, иногда уличные фонари попадаются и зрители вспышками фотиков порой дорогу освещают.
Вобщем, игра реально выматывает.
Базовая версия сильно порезана по контенту. В ней нет едва не половины этапов, нет режима карьеры Колина МакРея, некогда давшего игре свое имя.
Был момент - я прифигел от ограниченности автопарка, но здесь пронесло. Набор машин на продажу меняется ежедневно и, если их суммировать, то получится более-менее стандартная раллийная подборка, с учетом, правда, того, что в игре нет лицензии чемпионата WRC.
Вишенка на торте - необходимость постоянного интернет-соединения. Здесь все завязано на дэйлики, даже карьерные чемпионаты против АИ. Я неслабо удивился, когда, не спеша начав карьерный чемп по ралли-кроссу, в один прекрасный день обнаружил - что соревнования закончились без меня
Нет режима игры внесколькером за одним компом-приставкой. Не только сплитскрина и но и поочередных заездов. По-мне - это существенный минус.
Казалось бы - в топку. Но я точно помню момент, когда понял, что буду в это играть. Ехал как-то по трассе со смешанным покрытием и, вдруг, выкатил на асфальт. Блин - это был кайф. Я почувствовал быструю, гладкую, ровную дорогу буквально кончиками пальцев. Только за счет оттдачи геймпада разработчики меня купили раз и навсегда... А потом я выпилился с трассы, повредил машину не фатально, на управлении и скорости авария не сказалась, но на том же гладком асфальте геймпад с одной стороны стал слегка подзуживать. Блин, это было ровно такое ощущение - как едешь ты в своей машине и чувствуешь - где-то что-то стучит. Едва заметно, пассажиры не слышат. Ничего не течет, авто едет отлично, но звук слегка поменялся. И вроде все норм, но присутствует некоторое неудобство, больше в голове, и вот оно-то и не дает покоя
Отличная игра. Она выглядит как ралли, звучит как ралли, кажется, даже пахнет как ралли) Главное - не сходить с ума, пытаясь выиграть все на свете, а ставить перед собой обозримые цели.
Напоследок - мой любимый скриншот из фильма про ралли восьмидесятых. Время, когда формуле один прозвище "королева автоспорта" только снилось)