Сыграл в Shinobi Legions на эмуляторе Sega Saturn. Не ожидал чего-то суперского от игры, так как Shinobi III на Мегадрайве ну очень сложно превзойти, но ожидал как минимум что-то играбельное и забавное. В этой игре появились бюджетные видеоролики, да и персонаж теперь бегает в виде оцифрованного актёра, как и враги - такой графон устаревает сильнее аккуратного мегадрайвовского пиксель-арта. Допустим, что закроем на это глаза. Шиноби по-прежнему рубит врагов катаной и бросается сюрикенами. Появился блок на отдельную кнопку, причём во время этого блока можно нажать кнопку удара, чтобы атаковать и сразу же вернуться к защитной стойке. А вот ниндзюцу теперь присутствуют исключительно в виде находимых поверапов, тогда как в третьей части в меню паузы можно было в любой момент выбрать тот ниндзюцу, которым хочется пользоваться. В Shinobi Legions этими ниндзюцу являются автоматически активируемые усиление атаки и щит на шесть попаданий, а также используемый на кнопку X громовой дракон, который один раз нанесёт урон врагам и боссам.
В целом по дизайну уровней Shinobi Legions не такой разнообразный, как третья часть. Скакать на лошади или перемещаться по доске на воде тут не придётся - практически всю игру игрок будет рубить ниндзя и солдат, отпрыгивать от стен и падать в ямы, в том числе из-за откидывания после урона. Последнее будет довольно сильно доставать на уровнях с вагонетками. А ещё есть двойной прыжок, по ощущениям ещё более нестабильно срабатывающий, чем в третьей части. И даже придётся с предварительным разбегом перепрыгивать длинные ямы этим двойным прыжком. При первой попытке пройти обязательно будут теряться жизни и конечные континью, к слову на сложности Normal пять континью, на каждый континью приходится по пять жизней, да и лайфбар не шибко длинный - шесть HP. Паролей для дисковой платформы не завезли.
Ну ладно, привык там, заучил тут, значит проблем быть не должно, так? Да как бы не так - последний уровень в этом плане уделывает все предыдущие. Сложность резко возрастает на порядок и я не преувеличиваю, ведь уровень представляет из себя тоннель с летающими ваншотящими снарядами. В этом тоннеле есть безопасные места сверху - нужно пиксельно точным двойным прыжком успевать в них попадать до того, как снаряд коснётся Шиноби. Я сначала думал, что что-то делаю не так, и вообще не хотел верить, что сложность настолько садистская, даже полез на ютуб проверить, но увы, другого способа пройти это место нет. И таких идеальных прыжков придётся проделать сразу несколько, а континью откидывает при этом на начало уровня. И если на предыдущих уровнях я мог ну от силы один континью потерять, то на последнем, который я включал уже через чит на выбор уровня, терялось наверное штук двадцать континью! Может босс будет адекватнее? Да нифига - много атак, все надо заучить, некоторые атаки отнимают сразу по 2 HP, ещё шарики вылетают с босса и их надо успеть поймать, чтобы по боссу засчитался урон, хотя других боссов можно просто бить. А после потраченного континью вы начинаете не с босса, а снова со злополучного уровня! Настолько издевательского левел дизайна я очень давно не видел, а ведь это не какие-нибудь ноунеймы, это Сега. В итоге добил последнего босса с сейвстейтами, игру записывать в пройденные не буду, ну её нафиг.
Если вдруг кто рискнёт в это играть - сложность Easy вам в помощь, там на континью сразу шесть жизней и по 8 хп на жизнь.