Играю в Returnal, TPS шутер с генерированием локаций от создателей твин-стик шутеров, бывший эксклюзив PS5. Примечателен огромным количеством шарообразных пуль на экране, как будто взятых из буллет-хеллов.
Сначала о производительности. Игра прожорливая. Мой конфиг - Ryzen 7 4800H (8 ядер, 2.9 ГГц), ноутбучная 1660 Ti (ненамного слабее десктопной), 16 GB RAM, NVMe SSD, Windows 11. Настройки - 1920х1080, средние, FSR в режиме Качество, кастомный ini-файл настроек UE4 (без него чудовищные фризы). Троттлинга из-за температур не было. Кое-как работает в 60 фпс, иногда возникают на несколько секунд средние или сильные просадки в плавности. Во время битв с боссами стабильные 60 фпс. Как я понимаю, для комфортного фреймрейта без возни с конфигом RTX карта обязательна.
Игра интересная. Прыжки, рывки, космический сеттинг, куча записок, стрельба по инопланетным тварям, эксплоринг, получение способностей, позволяющих попасть туда, куда раньше было нельзя, играем за женщину в скафандре. Звучит как описание ну например Metroid Prime. Остаётся добавить генерирование локаций и необходимость начинать заново после смерти - вот это и есть Returnal. Локации к слову генерируются из заранее заготовленных кусков, ну в случае с трёхмерной графикой такого уровня вряд ли можно сделать как-то иначе.
Пока я только начал играть, прошёл первый акт. В игре много механик, как очевидных, так и не очень. Понимание механик и поведения врагов очень важно, но есть ощущение, что может ну очень сильно повезти. Например за одну попытку выпадет аж пять аптечек и ещё что-то чересчур крутое вроде пробивания вражеских щитов огнестрельным оружием. Пока не знаю, как относиться к подобному балансу, но игру пока хочется продолжать.
Забеги в игре ну очень длинные - по два, по три, иногда даже по четыре часа. Тут стоит сказать, что по мере прохождения игры выдаются пермаментные фиксированные апгрейды. То есть проиграл на третьем биоме, начинаешь заново первый, без мощного оружия, без расходников, без ничего, но с возможностью попасть в недоступные места. Для получения следующего такого апгрейда нужно постараться дойти дальше. И так пока не пройдёшь первый акт. А во втором всё такой же старт с нуля, только теперь с оружием и всеми апгрейдами из первого акта, новыми врагами, так как бестиарий и близко не заполнен до конца, ну и наверняка новыми сюрпризами, о которых я узнаю уже позже.