Автор Тема: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!  (Прочитано 7133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн topos84

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2762
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
На конференции разработчиков игр GDC 2010 в Сан-Франциско Khronos Group обнародовала официальный список спецификаций OpenGL 4.0. Стандарт представляет собой кросс-платформенный набор API-интерфейсов и библиотек для работы с 2D и 3D-графикой.

OpenGL 4.0 является кроссплатформенным соперником DirectX 11. Финальный вариант спецификации утверждён рабочей группой ARB (Architecture Review Board), являющейся частью организации Khronos Group.

Вот основные изменения OpenGL 4.0:

В состав OpenGL 4.0 входит GLSL 4.00 — новая версия языка программирования шейдеров OpenGL, и поддержка новейших возможностей GPU последнего поколения и разработок в области программируемых аппаратных средств.

Одновременно Khronos Group объявила о выпуске спецификаций OpenGL 3.3 с набором расширений, позволяющих максимально возможно приблизиться к функциональности OpenGL 4.0 на аппаратной базе предыдущего поколения.

Представители NVIDIA и ATI назвали событие большим шагом вперёд в области 3D-графики, который укрепит положение OpenGL. В скором времени будут выпущены соответствующие обновления драйверов для существующих и грядущих графических ускорителей с поддержкой Shader Model 5.0.

Спецификации OpenGL 4.0 и OpenGL 3.3 находятся в открытом доступе на сайте OpenGL.

Источник: http://gcup.ru/news/2010-03-19-1189

Оффлайн ALEX_230_VOLT

  • Модератор
  • Сообщений: 7645
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #1 : 22 Март 2010, 20:13:37 »
опа, а совсем недавно читал что OpenGL мёртв  o_0

Оффлайн AjaxVS

  • Пользователь
  • Сообщений: 305
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #2 : 22 Март 2010, 23:42:27 »
я одно не понял - если OpenGL4 стал кроссплатформенным, то он будет работать на WinXP? DX10-11 ведь требуют висту/win7..
тогда безусловно мы все рады!

Оффлайн Henty

  • Пользователь
  • Сообщений: 796
  • Пол: Мужской
  • Зовите меня Puffin либо Панф )
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #3 : 22 Март 2010, 23:52:50 »
я одно не понял - если OpenGL4 стал кроссплатформенным, то он будет работать на WinXP? DX10-11 ведь требуют висту/win7..
тогда безусловно мы все рады!

C официального сайта:
Цитата
Available Everywhere
Supported on all UNIX® workstations, and shipped standard with every Windows 95/98/2000/NT and MacOS PC, no other graphics API operates on a wider range of hardware platforms and software environments. OpenGL runs on every major operating system including Mac OS, OS/2, UNIX, Windows 95/98, Windows 2000, Windows NT, Linux, OPENStep, and BeOS; it also works with every major windowing system, including Win32, MacOS, Presentation Manager, and X-Window System.
http://www.opengl.org/about/overview/#1

Оффлайн Йобан Матич

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2593
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #4 : 23 Март 2010, 00:41:59 »
Цитата: AjaxVS
если OpenGL4 стал кроссплатформенным
Он им с рождения был =)

Оффлайн AjaxVS

  • Пользователь
  • Сообщений: 305
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #5 : 23 Март 2010, 00:52:02 »
Он им с рождения был =)
подловил  ^_^

Често говоря, после DX10 в кроссплатформенность вообще перестал верить. И читая строки с офф.сайта всерьез думал, что админы просто забыли сделать пометку "к OpenGL4 вышесказанное не относится" :D

Оффлайн Doctor Venkman

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6490
  • Пол: Мужской
  • Я киберпанк!
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #6 : 23 Март 2010, 02:49:56 »
Вот Кармак обрадуется.

Оффлайн Rion

  • Пользователь
  • Сообщений: 845
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #7 : 23 Март 2010, 03:15:44 »
Гут!теперь мы избавимсяот рабства этих билибоев
« Последнее редактирование: 23 Март 2010, 05:01:20 от Rion »

Оффлайн щербаков5

  • Пользователь
  • Сообщений: 2010
  • Сама доброта во плоти
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #8 : 23 Март 2010, 11:28:13 »
картинок для сравнения бы  :?

Оффлайн pedro

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 8798
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #9 : 23 Март 2010, 12:18:51 »
Гут!теперь мы избавимсяот рабства этих билибоев
из под линукса сидишь?  :D

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11946
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #10 : 23 Март 2010, 13:49:56 »
Не знаю почему, но я рад.Может из-за того что у меня на эмуле PS1, стоит опенГл плагин и лучше работает чем DX плагин?))
Хммм......

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #11 : 23 Март 2010, 15:31:30 »
Цитата: щербаков5
картинок для сравнения бы
Поддерживаю, очень интересно посмотреть на то какую картинку можно сделать в openGL 4.0, только не просто сделать, а сделать именно в игре .

Оффлайн seebox

  • Пользователь
  • Сообщений: 2576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #12 : 23 Март 2010, 19:59:16 »
всегда уважал opengl ибо не че не лагало в отличии от dx, новости токо рад, получается даже устаревшие системы получат надбавку.

Оффлайн Doctor Venkman

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6490
  • Пол: Мужской
  • Я киберпанк!
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #13 : 23 Март 2010, 20:03:01 »
seebox,
Тебе лишь бы +1 пост что ли?
Цитата: seebox
всегда уважал opengl ибо не че не лагало в отличии от dx
Лагает в интернете.
Цитата: seebox
получается даже устаревшие системы получат надбавку.
Ага, Пентиум 2 400мГц, 128 мб рам и рива тнт 2 сможет запустить Дум 3 без тормозов.  :lol:

Оффлайн Pain

  • Пользователь
  • Сообщений: 6232
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #14 : 23 Март 2010, 20:06:41 »
А если он имел ввиду операционные то скажу что на 95,98 никто не сидит(тольк если даунгрейдеры). Может ещё где-то есть с 2000. В основном все сидят щас на хр. А это не такая старая система
« Последнее редактирование: 23 Март 2010, 20:11:16 от PAINNN »

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #15 : 23 Март 2010, 20:07:53 »
Конкурентоспособность OGL над DX это иллюзия. Также как и конкурентоспособность Linux к Windows. Вроде бы есть, но довольно относительно. Тут как разработчики поддержат, так и будет, пока DX рулит, в PC играх, но исключения есть.

Оффлайн Rion

  • Пользователь
  • Сообщений: 845
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #16 : 23 Март 2010, 21:04:20 »
из под линукса сидишь?  :D
нет,на 7х64,но на днях хочу его поставить как вторую ось
Цитата: щербаков5
картинок для сравнения бы
от куда вы их возьмете?игр поддерживающих 4-ый ogl пока нету...
а тех-демок на сйте я невидел

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #17 : 24 Март 2010, 00:42:47 »
Цитата: Rockman X
Может из-за того что у меня на эмуле PS1, стоит опенГл плагин и лучше работает чем DX плагин?))
Просто OGL плагин "вылизан до блеска",а DX старый и корявый...

Оффлайн Le@N

  • Пользователь
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #18 : 24 Март 2010, 06:31:45 »
А я знаю кучу примеров, когда OGL кушает куда больше, чем DX.))

Оффлайн Rion

  • Пользователь
  • Сообщений: 845
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #19 : 24 Март 2010, 06:45:00 »
Цитата: Le@N
А я знаю кучу примеров, когда OGL кушает куда больше, чем DX.))
пруф?

Оффлайн Le@N

  • Пользователь
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #20 : 24 Март 2010, 07:16:32 »
Личный опыт. Плагины Дельфина и НоуГБА, как пример.))
Впрочем, как уже подметили, местами он действительно лучше.
Так что новость безусловно хорошая.

Оффлайн seebox

  • Пользователь
  • Сообщений: 2576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #21 : 24 Март 2010, 08:19:54 »
Цитата
Тебе лишь бы +1 пост что ли?
ну да, вроде давно не чё не писал ))))))))

Оффлайн asfdfdfd

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #22 : 26 Март 2010, 22:19:18 »
пруф?

Кучу-не кучу, но вот управлением ресурсами в OpenGL заведует драйвер. Текстуры, например, он обрабатывает как MANAGED в DirectX, т.е. в ОЗУ всегда хранится копия текстуры, независимо от того есть она в видеопамяти или нет, что создаёт дополнительную нагрузку на оперативку.

А вообще, хотелось бы, конечно, чтобы OpenGL обрёл более устойчивую позицию.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13537
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #23 : 27 Март 2010, 22:09:48 »
Установил дрова с поддержкой новой OpenGL. Размышляю где я могу посмотреть что это что-то мне дало...  ^_^
По видимому, пока не написаны приложения использующие её возможности - нигде.

Оффлайн Йобан Матич

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2593
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #24 : 27 Март 2010, 22:12:21 »
Yaranga,
http://www.unigine.com/download/ -- попробуй это. Хотя там есть некоторые проблемы в связке OpenGL+ATI.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #25 : 27 Март 2010, 22:15:20 »
Yaranga, еще можешь поставить GPU Caps Viewer, и полубоваться надписью что твоя видяха умеет OGL4 :)

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13537
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #26 : 27 Март 2010, 23:11:54 »
Йобан Матич, спасибо, сейчас посмотрю. Только вот мне сдаётся всё таки эти бенчмарки не используют возможности OpenGL 3.3/4.0... :-\
Тем не менее ради интереса погоняю в виндах и линухах. :)

Добавлено позже:
MetalliC, спасибо! :)

Добавлено позже:
Разумеется, OpenGL 4.0 она не умеет. Впрочем, нас предупреждали что нужна видюшка начиная от ATI Radeon HD 5000 Series и выше. Естественно, карты от NVidia тоже не могут быть слишком старыми (не ниже GeForce GTX 400-series) дабы уметь поддерживать новый API.
Тем не менее 3.3 определяются и вроде как работают.
Цитата
OpenGL 3.3
Представлена вместе с OpenGL 4.0 - 11 марта 2010 года. Позволяет максимально возможно приблизиться к функциональности OpenGL 4.0 на аппаратной базе предыдущего поколения.
« Последнее редактирование: 27 Март 2010, 23:48:46 от Yaranga »

Оффлайн Aku

  • Пользователь
  • Сообщений: 1471
  • Пол: Мужской
  • ушёл
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #27 : 28 Март 2010, 01:14:03 »
ПК, как игровая платформа потерял разработчиков с руками растущими от туда, откуда надою Ромеро да Кармак - вот потенциальные пользователи OpenGl. Максимум - в некоторых играх дадут возможность выбирать, под чем рендерить. смысл? Дядьки делающие мультиплатформу - за DirectX всеми 4-мя конечностями, бокс- и пэка-версии одновременно - круть! ПК-эксклюзивы - опять же, зачем придумывать (лицензировать чьи-то) библиотеки, если directX даёт всё на блюдце с каёмкой любых цветов. Если бы OpenGL Обладал подобными плюсами - была бы крутота, а так - простите, но смысла не вижу. Разве что для независимых команд из 2-3х студентов, какие хоумбрю игру пишут и пишут ИМЕННО под OpenGL. Много их?

Оффлайн Pain

  • Пользователь
  • Сообщений: 6232
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #28 : 28 Март 2010, 01:32:58 »
Ромеро
Как ушёл от id так никем стал. Дайкатана не просто провал а страшная во всех смыслах получилась.
Какой бы нибыл Хороший ОпенГЛ ближайшее время будет доминировать директ.

Оффлайн Aku

  • Пользователь
  • Сообщений: 1471
  • Пол: Мужской
  • ушёл
    • Просмотр профиля
Re: У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
« Ответ #29 : 28 Март 2010, 01:39:46 »
Цитата
Дайкатана не просто провал а страшная во всех смыслах получилась.