Автор Тема: Kega Fusion  (Прочитано 124845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #330 : 17 Март 2013, 00:15:04 »
Может ещё дело в том, что на жк яркость большая? Возможно на ЭЛТ мониторе тусклее кажется.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2167
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #331 : 17 Март 2013, 00:39:31 »

  Но оно приблизительно такое по светлости, как на телике. 

 Да, никто не спорит. Это проблема восприятия. Сравни белый цвет имен персонажей на твоей картинке с белым цветом форума.

 Ну а с убавлением скайлайна соотв. вылазят те недостатки, которые он должен скрыть. 

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #332 : 17 Март 2013, 00:43:00 »
Он там не совсем белый, металлический.
Добавлено позже:
Цитата: bro
Ну а с убавлением скайлайна соотв. вылазят те недостатки, которые он должен скрыть.


Для меня 50 - золотая середина.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2167
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #333 : 17 Март 2013, 01:04:25 »

 
Он там не совсем белый, металлический.

 Думаю, с чисто белым скайлайном разница тоже будет заметна. Ну, вобщем ты понял :)

Для меня 50 - золотая середина.

 Я в шестнадцатибитках билинейкой пользуюсь. А скайлайн мне в ePSXe более уместным кажется. В четкой картинке хардверных плагинов очень в глаза косяки оригинальной графики бросаются.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #334 : 17 Март 2013, 01:30:35 »
Цитата: bro
Я в шестнадцатибитках билинейкой пользуюсь

Для меня это вообще жесть, долго играть не могу, в глазах зуд начинается.

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #335 : 17 Март 2013, 17:48:38 »
А я удивляюсь как вы сканлайном пользуетесь, с ним разве что в реймана первого чего-то красивше получается картинка, а так все игры в полосочку ... ну я не знаю в чём тут смак, на тв оно же совсем не так выглядело.

Оффлайн Vivi the Black Mage

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6585
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #336 : 17 Март 2013, 18:19:09 »
gepar, оно там не было заметно потому что раньше телики были с выпуклыми экранами. На плоских экранах, да, это смотрится не так приятно.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #337 : 17 Март 2013, 18:38:48 »
Линии достаточно тонкие, к ним быстро привыкаешь.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #338 : 17 Март 2013, 18:45:21 »
А чо уже тогда так не играете?
:lol:

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #339 : 17 Март 2013, 18:56:13 »
Вот это жесть!  0_0 Тоже мне, сравнил.
« Последнее редактирование: 17 Март 2013, 19:03:19 от ~Scorpion- »

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #340 : 17 Март 2013, 19:14:40 »
Не, не айс. Вот, настоящий, реалистичный олдскульный фильтр. Жаль его нет в kega:
:lol:

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2167
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #341 : 17 Март 2013, 19:45:30 »
 
 Гы :), у меня был почти такой телевизор. Как щас помню. 61 ТЦ 451 Д. Тот был цветной и картинка, понятно, не такая выпуклая. С полтора десятка лет он исправно пахал с дохлым кинескопом, который был посажен настолько, что не занавесив окна, на нем было что-то разглядеть вообще нереально. С тех пор меня не напугать билинейной фильтрацией :lol: Еще кнопки переключения каналов через одну не работали. Приходилось спичкой подтыкать.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #342 : 17 Март 2013, 20:14:54 »
Не, не айс. Вот, настоящий, реалистичный олдскульный фильтр. Жаль его нет в kega:
:lol:
У меня даже на "Славутиче" такого не было. :lol:

Оффлайн Valet2

  • Пользователь
  • Сообщений: 673
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #343 : 17 Март 2013, 22:22:31 »
Да нет никаких линий на телевизорах. Ни pal, ни ntsc. Во-первых, чересстрочность - это не когда каждая вторая строка не рисуется и остаётся чёрной, это когда в одном кадре рисуются чётные строки, во втором - нечётные, и из-за инертности экрана этого незаметно, видим 50/60 нормальных кадров в секунду. Более того, расположение "пикселей" на кинескопах соответствующее.

Так что я по-прежнему не понимаю смысл фильтра "сканлайн". Полосы есть какие-то, но ни в какое сравнение и их "аналогами" в виде фильтров не идут.

https://www.youtube.com/watch?v=n_-VdbbIY4M#t=467s

Сейчас фотки покажу.

[фотки (тамбнейлы не работают)]

С экрана ТВ:

http://imageshack.*/a/img255/2941/segatv.jpg

Сканлайн:

http://imageshack.*/a/img33/1849/segascanline.jpg

Режим "типа тв":

http://imageshack.*/a/img18/2486/segatvmode.jpg

Без фильтров:

http://imageshack.*/a/img820/2439/seganofilter.jpg
« Последнее редактирование: 17 Март 2013, 22:32:48 от Valet2 »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #344 : 17 Март 2013, 22:58:05 »
Цитата: Valet2
Да нет никаких линий на телевизорах. Ни pal, ни ntsc.

как раз есть, да и на твоей фотке это заметно. если по-горизонтали четких разрешений нет, и оно зависит от маски конкретного кинескопа, то количество строк вполне определенное, и при работе строчной развертки между ними виден "не светящийся зазор"
на телеках с небольшим экраном это еще мало заметно, но на здоровенных очень даже

другое дело, что эти сканлайны в фильтрах обычно сделаны очень тупняково, и выглядят они совсем не правильно
вообще, если уж пытаться сымитировать работу кинескопа, то стоит делать это нормально - с полноценной маской и с "размытием" луча/картинки по ней, с послесвечением люминофора и еще кучей других вещей
кстати, в МАМЕ это дело неплохо получилось

Цитата: Valet2
Во-первых, чересстрочность - это не когда каждая вторая строка не рисуется и остаётся чёрной, это когда в одном кадре рисуются чётные строки, во втором - нечётные, и из-за инертности экрана этого незаметно, видим 50/60 нормальных кадров в секунду.

полных интерлейсных кадров получается 25/30 в сек.,  50/60 это полукадров по 312/262 строк

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5325
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #345 : 17 Март 2013, 22:59:35 »
А с какого ТВ фотка, пал или нтсц? И можно ли две фотки теликов пал и нтсц??

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #346 : 17 Март 2013, 23:19:44 »
а оно без разницы, трубки с такой маской (и горизонтальным расположением цветовых пушек) более характерны для импортных NTSCшных телеков, хотя у меня в SECAM/PAL Рубин-е тоже была с такими прямоугольными отверстиями, правда не наша, германского производства

в отечественных кинескопах как правило были лямбда-образные трубки, в которых пушки стояли треугольником, и "пиксели" в маске тоже были треугольниками

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #347 : 17 Март 2013, 23:37:57 »
В первом приближении фильтр, имитирующий трубку должен выглядеть как-то так:
(осторожно, большая картинко)

отодвинтесь от монера на полтора метра и будет прям как в детстве. Расположением субпикселей можно играть, имитировать и совковые и буржуйские трубки... но кому это надо? Кто-то действительно хочет играть с такой графикой?


Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #348 : 18 Март 2013, 00:17:28 »
Покажи мне картинку на эмуляторе лучше, чем показал я.

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #349 : 18 Март 2013, 02:01:56 »
Цитата
Покажи мне картинку на эмуляторе лучше, чем показал я.

Я уже показывал картинки лучше!

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #350 : 18 Март 2013, 02:07:58 »
Только они не лучше. ;)

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #351 : 18 Март 2013, 02:53:57 »
Во всех этих примерах маска затеняет изображение, в то время как в настоящих кинескопах субпиксели наоборот - излучали свечение. С учетом восприятия человеческим глазом и естественного рассеивания света в среде (эффект "блум"), эти субпиксели были практически незаметны (высвечены) даже при просмотре с полуметра, а первоначальная яркость сохранялась (вообще-то хорошие трубки всегда были ярче ЖК в 2-3 раза). Исходя из этого, "маска" должна накладываться аддитивно, либо поверх нее должен быть применен небольшой процент блум-эффекта. Иначе - та же тупость, что и с реализацией сканлайнов. Перед применением маски должна применяться билинейка (хотя бикубическая фильтрация дает куда лучший результат); еще на более ранней стадии - имитация декодирования цветового пространства PAL или NTSC. Хорошо бы также было, если бы каждый кадр отрисовывался чресстрочно (60 кадров = 30 четных строк, 30 нечетных - но не сеговские 240 строк, а именно телевизионные 480 или 576), со строкой той или иной ширины каждая, причем с синусоидальной функцией по амплитуде (то есть, каждая строка сглаживается сверху и снизу). Тут уже и сканлайны не понадобились бы. Единственный минус - выходное разрешение конечной картинки могло бы возрасти в несколько раз - но разве это помеха для эмуляции на современных машинах?

Вообще, было бы прикольно, если бы написали продвинутый такой ТВ-фильтр, где можно было бы как угодно крутить размытием, масками, сканлайнами, мерцанием, цветными артефактами.. :)
« Последнее редактирование: 18 Март 2013, 03:08:05 от Psycho-A »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #352 : 18 Март 2013, 03:12:47 »
Цитата: Psycho-A
Вообще, было бы прикольно, если бы написали продвинутый такой ТВ-фильтр, где можно было бы как угодно крутить размытием, масками, сканлайнами, мерцанием, цветными артефактами..

в MAME/MESS такой есть, вот что там можно крутить - http://www.mamedev.org/source/docs/hlsl.txt.html

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #353 : 18 Март 2013, 03:38:53 »
MetalliC, да уж, ничего так; поддерживалось бы еще это добро топовыми эмулями и было бы в GUI-форме... А играть в SMD/SNES через MESS...

Вообще, пока сидел и читал тему, в голове нарисовался наиболее грамотный план реализации ТВ-фильтра. Все эти пункты можно было бы реализовать поэтапно, например, через цепочку шейдеров.

1. Апскейл оригинального изображения консоли до телевизионного - 704х(576|480) или 544х(576|480) путем бикубической фильтрации;
2. Эмуляция инерционности работы пушки и интерференции входного видеосигнала (эти эффекты выражаются обычно в затенении темных участков картинки, идущих вслед за светлыми, либо в в легком сдвиге пикселей);
3. Эмуляция работы PAL/NTSC-декодера;
4. Разбивка изображения на полукадры (первый полукадр - отрисовка нечетных строк; второй - четных);
5. Повторный апскейл (3-5 кратный) без интерполяции и отрисовка сканлайнов (тонких, около 1/5 от толщины строки, линий сверху каждой строки);
6. Небольшое применение размытия (bicubic) поверх уже полученного изображения (при этом, зазоры между строками станут мягкими, какие они и есть на ТВ);
7. Накладка на изображение цветовой маски (с определенным процентом аддитивности);
8. Применение блум-фильтра (засвечивание).
9. Искривление формы и скругление углов (по желанию).
« Последнее редактирование: 18 Март 2013, 03:47:09 от Psycho-A »

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2264
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #354 : 18 Март 2013, 05:17:55 »
Не, не айс. Вот, настоящий, реалистичный олдскульный фильтр. Жаль его нет в kega:
:lol:

Епрст, ну на телевизорах 30ых годов с почти круглыми трубками никто в консоли не играл. А реальное железо такие искажения дает разве что дефектное.
Добавлено позже:
а оно без разницы, трубки с такой маской (и горизонтальным расположением цветовых пушек) более характерны для импортных NTSCшных телеков, хотя у меня в SECAM/PAL Рубин-е тоже была с такими прямоугольными отверстиями, правда не наша, германского производства

в отечественных кинескопах как правило были лямбда-образные трубки, в которых пушки стояли треугольником, и "пиксели" в маске тоже были треугольниками
Всякие были, только тринитронообразных с горизонтальными нитями не помню, именно отечественного или европейского производства.

Цитата
отодвинтесь от монера на полтора метра и будет прям как в детстве. Расположением субпикселей можно играть, имитировать и совковые и буржуйские трубки... но кому это надо? Кто-то действительно хочет играть с такой графикой?

Давай я экран дорогущего SpectraView Reference 301 крупным планом сниму ? Когда пиксель будет по миллиметру ты тоже играть не захочешь. Задача стоит сымитировать ЭЛТ телевизор на экранах высокого разрешения, а не действующую модель крупным планом для демонстрации работы кинескопа сделать. И уже с 30 см пиксели на обычном 21" телевизоре вовсе не такие огромные. А уткнувшись носом, я их вижу  на своем 23" ЭЛТ мониторе, у которого они почти в два меньше (0.16мм), чем у большинства дорогих профессиональных ЖК.

« Последнее редактирование: 18 Март 2013, 05:35:58 от ShadowFlash »

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #355 : 18 Март 2013, 12:07:40 »
Цитата: MetalliC
в MAME/MESS такой есть, вот что там можно крутить - http://www.mamedev.org/source/docs/hlsl.txt.html

качаем ENBSeries от Бориса Воронцова, подкидываем в папу с ЛЮБЫМ эмулятором, работающем в директ3д режиме, пишем под него ЛЮБОЙ постпроцессинговый шейдер. Мануалов куча, экзамплов куча, готовых шейдеров, требующих минимум переделок для запуска - куча. Так что, при желании, на кегу можно навернуть любой фильтр, писаный на шейдере, и не морочить себе голову написанием фильтров к самому эмулятору, которые работают на процессоре.
Добавлено позже:
Цитата: ShadowFlash
Епрст, ну на телевизорах 30ых годов с почти круглыми трубками никто в консоли не играл. А реальное железо такие искажения дает разве что дефектное.

епрст, кто-то смайлик не заметил

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #356 : 18 Март 2013, 12:25:27 »
Цитата: Psycho-A
без интерполяции

В Кеге как раз и ценно то, что изображение на высоких разрешениях без интерполяции.

Оффлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 10356
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #357 : 18 Март 2013, 12:31:58 »
Баловство всё это, выглядит с тем же 4xBR-v3.3a всё вполне хорошо, а там кошерно оно по отношению к оригиналу или нет, мне как то без разницы. И байка что ужасно уродуют и портят картинку в 99 случаях и есть байка. Иф уж никак не соглашусь что с уродливым скайнлайном удобно играть, как раз из за этих чёрных линий порой часть графики и текста не понять.Почему то подобной паники при эмуляции ПС1 почти нет, только иногда прорезаются любители играть в трясущиеся пиксели.

Ну а желающие найти прыщ на заднице у слона найдут его в любом случае, есть он или нет.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #358 : 18 Март 2013, 13:01:32 »
Цитата: Photon9
трясущиеся пиксели
классный термин, кстати :lol:
Цитата: Photon9
Баловство всё это, выглядит с тем же 4xBR-v3.3a всё вполне хорошо
да, фильтр хорош, но шахматный дизеринг он превращает в некое подобие диагональной сетки, что убого. Вот если бы перед ним можно было пройтись фильтром, грохающим дизеринг... цены бы ему небыло. Идеальный, ИМХО, вариант - возможность включения нескольких фильтров одновременно, в произвольной последовательности. И еще весьма странно, что фильтров в кега напилили вагон и маленькую тележку, а самый простой и интересный так и не реализовал никто. Я имею в виду Convolution Matrix, хотябы 3х3. Там и дизеринг можно убрать, и последующий шарпинг сделать, а результат прогнать тем же 4xBR-v3.3 или hqx


Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Kega Fusion
« Ответ #359 : 18 Март 2013, 13:06:50 »
Цитата
да, фильтр хорош, но шахматный дизеринг он превращает в некое подобие диагональной сетки, что убого.

Не убожественнее самого дизеринга!