Вообще PS2 можно очень шикарно распараллелить на 4 ядра и больше видимо у авторов руки не дошли это сделать, впрочем там уже очень хорошо все заточено и так, что дальнейшее распараллеливание даст эффект сравнимо меньшей с тем сколько сил и времени необходимо на отлаживание и вылизывание кода, в один прекрасный момент понимаешь, что не нужно гнаться за фпсами дешевле дождатся нового железа, учитывая что оно не за горами.
Про видео могу сказать следующее скоро видео для эмуляции будет значит многое, даже тот gsdx в режиме dx11 значительно кол-во вычислений скинуто на видео, все благодаря шейдерами версии 4.0 и выше. Плюс мне очень понравилось как умно использованы геометрические шейдеры. Так, что будущие эмуляторы будут требовать полной поддержки dx11.